Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Есения Провалинская
Объем: 9599 [ символов ]
Хрущёвка на крови
С виду – малосемейка как малосемейка. Ничего особенного. Даже кровь на стенах сквозь кирпичи не проступает вроде.
 
Стены снаружи облеплены балконами, а изнутри – почтовыми ящиками, в которые почтальонша исправно сует повестки, платежки, газеты бесплатных объявлений, календарики, агитки, но никогда – нервные письма с заплаканными краями. Чтобы дойти до квартиры №98, нужно прошагать по длиннющему тоннелю-коридору, вымощенному шахматными плитами, взломать дверцу, за которой окажется еще один коридор, упирающийся в еще одну дверцу, а уж за ней – общий балкон. Все балконы здесь смахивают на гнезда нелепых пичужек, волокущих в них груды всякого хлама и регулярно издыхающих на этом хламе от переутомления. Налево от предпоследней дверцей – сама квартира № 98. Изрядно нехорошая.
 
А история квартиры, изрядно нехорошей, началась давным-давно. Планета тогда еще ходила в девках, а центр Европы еще не был центром Европы и не мучился манией величия вкупе с его фобией. Он даже не брился и только-только начал обрастать хрущевками. А хрущевки были чудовищно молоды и могли бы пешком под стол ходить, если бы вообще могли ходить: они не переросли еще даже собственный первый этаж. Это уже потом, спустя несколько эпох, хулители обзовут их «спичечными коробками» и объявят, что они штамповались напропалую, а за образец был взят средненький человечек. Некоторые злостные балагуры даже расскажут такую легенду.
 
Как-то раз в осенних сумерках, когда люд с работы разбегался по домам, группа строителей вышла охотиться на средненького человечка. На углу дома №76 был замечен застенчивый писарь из какой-то исполкомовской конторы: личико у него было овечье, плечики узёхонькие, голова с маковку, всем своим видом он напоминал дистрофичную телевизионную антенну на крыше, в общем – великолепный образец. Строители хватили образец и заволокли его в самую первую квартиру самой первой хрущевки, где в порядке строгой очередности заталкивали в каждую комнатенку, наблюдая за тем, чтобы комнатенка принимала форму человечка, не больше и не меньше. Заботясь о всеобщем повальном счастье, туалет приспособили прямиком напротив входной двери, дабы бедняге не пришлось долго мучиться после трудов дневных и дабы он мог облегчить свои страдания прямо у порога. Так и появилась первая хрущевка.
 
Так вот, легенда эта была изобретена гораздо позже злобными институтами клеветы. На самом деле все было куда более сложно, кроваво и романтично.
 
Хрущевку № 84 некогда возводили на месте палаточного лагеря одного древнего племени. Такого древнего, что вместо палаток у него были шалаши. Там, где теперь вверх-вниз снует лифт, стоял шалашик шамана, и из него сутки напролет доносилось чавканье: шаман жевал куропатку. С тех пор прошло столько веков, что остов шамана с окаменевшей куропаткой в сведенных чревоугодием челюстях, медленно дрейфуя сквозь магму, успел переместиться на противоположный конец земного шара и был отрыт на острове в Океании.
 
Итак, шамана и след простыл, но свято место пусто не бывает: теперь тут был лифт. Оттого-то некоторым его пассажирам до сих пор иногда чудятся глухие удары бубна и истошные вопли куропаток. Еще бы не возопить, если ты преспокойно улегся спать, а проснулся от неприлично громкого хруста собственных костей у кого-то на зубах.
 
Строители корпели на священной стройке неделями напролет, днюя здесь и ночуя. В свете луны хрущевка выглядела особенно помпезно: в грудах сизого кирпича копошились фиолетовые лунные зайцы, а в пустых оконных глазницах появлялся нездоровый лихорадочный блеск. Даже самым храбрым строителям 9-этажного коммунизма становилось не по себе. Но пятилетка не обращала ровным счетом никакого внимания на их малодушие: она велела, вела и звала. Только вот не заладилось что-то – и все тут. Хоть в колодец с головой, хоть рви на себе локти, хоть кусай себя за волосы: дальше первого этажа дело не пошло. Только примутся за второй этаж, как первый обязательно выкинет фокус: то просядет ниже плинтуса, то зашатается из бока в бок, то вовсе возьмет и отойдет в сторонку, стоит там и глядит. Задумались строители. Генплан-то не ждет, а генлиния – та и подавно. Стали строители историю вспоминать, изученную в вечерней школе. И вспомнили.
 
«Надо замуровать жену в подвале, - вдруг гулко хлопнул себя по лбу один из работяг. – Как это мы раньше не додумались! Которая первой обед сегодня принесет – ту и замуруем!» Все обрадовались и стали дожидаться первой жены. Жены как чувствовали: обеда никто не нес. Год был голодный, какой обед-то. Масло по талонам, хлеб по карточкам, колбаса по партбилету. Зато мимо шел тот самый средненький человечек, которого потом какие-то сказители-исказители затащили в свое искаженное сказание. Ведь средненький человечек – он такой: вечно ходит мимо и ничего с собой не может поделать.
 
Кричал. Конечно, кричал. А вы бы не кричали? Тихо, но кричал-таки. А что толку?
 
Замуровали, демоны.
 
И тут хрущевка точно воспряла. И воспарила. И понеслась в небо со скоростью ночного курьерского (так говорят). Она бы и дальше неслась – до самого Сатурна и выше, до Волос Вероники, до Алголя – но вмешался генплан: 9 этажей – не больше. 9 этажей – и больше никаких гвоздей, гвоздей и так немного, а людей без крыши над головой – пруд пруди. Людьми действительно прудили пруды, рвы, канавы, а также другие емкости, полости и пустоши, пригодные для братских могил. Но остальных-то все равно надо было заселить.
 
И вот вознеслась. Вознеслась и воссияла. И воззияла всеми своими щелями, расщелинами, щербинами и ущербинами. И восторжествовала над миром, чересчур лишенным стандарта, еще не принявшим форму средненького человечка. И утренний мир, взлохмаченный и тёплый, точно только подскочивший на раскладушке от трезвона голенастого будильника с кнопкой, уставился на неё.
 
Между тем средненький человечек умер – не потому, что его замуровали, само собой. Умер он от тоски по своему конторскому столу с двумя ящичками и от стыда. Чего он стыдился – никто не потрудился узнать, но явно было чего: пока его вмуровывали в стену, он мучительно краснел. Строителям было, впрочем, плевать. Кстати, у него в портфеле находилась ссобойка: куриная ножка и немного свеклы.
 
Так что в каком-то смысле он и стал той Исторической Женой С Обедом, которую непременно нужно замуровать в любую мало-мальскую стройку века.
 
Опять прошли века. Нельзя сказать, что шли они долго: они просто сбились в стайку, как плешивые коты, и быстро прошмыгнули мимо хрущевки. И тогда я наконец в нее заселилась – Кирикович помог вещи перевезти, а Фомин затащил на 9-й этаж. Кого-то из них я любила, точно не знаю кого.
 
Ну а потом начали странности твориться. То стакан пропадет, то ложка серебряная. Тьфу ты, мельхиоровая. Но все равно жалко. А вам бы не было?
 
А потом кто-то из окна выбросился.
 
А потом лифт дал маху, когда я поднималась на свой 9-й. Я успела выпрыгнуть в районе 3-го, а лифт чинили два дня. Все это время из него доносились глухие удары бубна того шамана, который сдрейфил в Океанию. Удрейфовал, точнее, ибо сдрейфил – не то.
 
Все прояснилось, когда у меня в кухне начали отклеиваться обои. Приклею. Прихожу – едва ли не на полу лежат. Как-то раз они увлекли за собой на пол кухонные шкафчики и вытяжку, те с грохотом попадали. Это продолжалось два месяца. Однажды я вернулась с работы намного раньше, чем обычно, и распахнула дверь.
 
Я его сразу узнала.
 
Человечек с узенькими плечами стоял на моей кухне и грустно отдирал обои от стены. Отдирал и отдирал, не замечая, что я стою у него за спиной, и волосы у меня на голове – вполне дыбом. Обои с хрустом падали.
 
«Эй, - говорю. – Зачем ты их отдираешь?» Он обернулся молниеносно и весь – как будто я его сзади хлыстом огрела по лысой верхушке узкого туловища, нигде не переходящего в голову. И говорит так запальчиво: «Ну так что-то же надо делать!»
 
Вообще-то я ненавижу людей, действующих под девизом «Надо же что-то делать!» Но тут другой случай. Грех не напакостить хоть чем-то системе, вмуровавшей тебя в хрущевку.
 
«Это ты мусоропровод забиваешь?» - строго спросила я. Тут его чистят каждый день, мусор вышвырнуть невозможно. «А чего он узкий такой? – спросил средненький человечек. – Лифт вечно сломан, не по лестнице же спускаться. Спускаюсь по мусоропроводу. Ну, застреваю иногда! Но мне можно. Если бы не я – этой хрущевки вообще здесь не стояло бы».
 
Попили чаю и разошлись. Он пошел спускаться по мусоропроводу, поклявшись, что больше не будет отдирать обои. И не отдирал.
 
Нынче я живу в квартире с неотодранными обоями, в доме, где мусоропровод вечно забит. Стаканы все еще исчезают, а недавно исчезли все рисунки, нарисованные за полгода. Я спускалась в подвал, простукивала стены, искала полости, не нашла. Точно знаю – где-то здесь, среди стен, исписанных наскальными рисунками плесени, среди этих выведенных неумелой рукой заплесневелых цветов, бизонов и куропаток – должна быть пустошь. Ниша, брешь. Это нормально – плановое жертвоприношение. Иначе стройка века не будет держаться, у нее подогнутся колени. Здесь так мало места, что часто душно. Здесь иногда повернешься – и локтем заденешь стакан в противоположном конце комнаты, а потом подметаешь осколки.
 
Каждая комната неважно на тебе сидит: кухня жмет, зал узок в плечах, зато туалет навырост.
 
Так тесно, будто шаманы все еще никуда не делись, будто все века толкутся с тобой на кухне и воруют кофе из банки.
 
Так тесно, будто замуровали тут вовсе не какого-то среднего человечка – не того человечка, который умел так мучительно стыдиться и так отчаянно молчать, пока его замуровывают, а потом веками педантично отдирать обои – вовсе не его.
Дата публикации: 15.09.2012 22:09
Предыдущее: Поющие в термитнике (микро-роман. очень микро)

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Иван Мазилин[ 21.09.2012 ]
   И произошла великая паника и хаос, ибо "хрущевка"­ не пгла таки вырасти выше 5-го этажа и обзавестись лифтом. А уж коридора с общим балконом ей и в страшном сне не привидилось. Так несчастные и ломаются теперь почти повсеместно (особливо в самом центре европы) без лифтные и... без барабанного боя. Обидно-с.
   Исчо - сия пестня попола не в ту номинацию - ей бы самое место в сатирах и юморах пребывать. А тута вам не стояло - здеся про любофф и сантиметы разны.
   Удачки вам.
Кондратьев Николай[ 21.09.2012 ]
   Понравилось, особенно часть, начинающаяся со слов "Опять прошли века". Начало напрягает натужными на мой взгляд, попытками "шутить", "юморить".­
    "Каждая комната неважно на тебе сидит" - Здорово сказано.

Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта