ЦИКЛ УНИФИЛОСОФСКИХ, УНИМАТЕМАТИЧЕСКИХ И УНИФИЗИЧЕСКИХ СТИХОПЕСЕН-ДИАЛОГОВ ПРЕПОДАВАТЕЛЬНИЦЫ И УЧЁНОГО 1. УНИФИЛОСОФИЯ. ПОЛЕЗНОСТЬ ОСЛОЖНЕНИЙ Преподавательница: Да как ты смеешь противоречья, их полноценность в основу класть? Науки зданье хочу сберечь я. Куда же только взирает власть? Учёный: Противоречья людей, природы усвоил школьник почти любой. Да для примера возьми перо ты: в нём – подвиг, подлость, здоровье, боль... Преподавательница: Неискушённым – нормально. Ловок! Но математик стерильно чист. А где бесспорность формулировок? Вернись в античность и научись! Учёный: С тобой – различны (труда деленье): в былое смотришь, а я – вперёд. Непревзойдённо преодоленье препятствий с пользой. Восторг берёт! Преподавательница: И без учёных мне всё известно. Преподаванье – минувший век. Не осложнённой будь, повесть бездны! Усвой уроки мои живей! Учёный: А я философ универсальный и непокорный засилью догм. Судьба науки полна дерзаний. Векам грядущим дарю итог. Преподавательница: Песочный домик игрой разрушу. Стою за строгость всех аксиом. Свобода мысли, не лезь мне в душу! Всегда в круженье я осевом. Учёный: Предельно чистый я созидатель. Не обоснуешь любовь и жизнь... Лечу к свершеньям – не заседатель. Нить Ариадны, в успех свяжись! Преподавательница: Но на лопатки положит критик. В борьбе не сможешь ты возразить. Придирок – ворох, и нечем крыть их. Победы знамя мне водрузить? Учёный: Я открыватель, изобретатель. Поверь: любая борьба – болезнь. Призванья-счастья я не предатель. А семя истин рождает лес... |