Литература для детей предьявляет автору особенные требования. Зачастую они намного строже, чем у взрослой литературе. Рассказ неплохой, но написан взрослым для взрослого. В нем нет обращения к ребенку, много отступлений, правда уместных. А детская проза требует сюжета, диалога. Вместе с нем, то, что само собой разумеющееся для взрослого непонятно ребенку. Это замечание касаются прежде всего вступления. "Создания" и "земноводных" эрудированный подросток еще проглотит, невольно сморщившись от того, что даже в рассказе, написанном для него, ребенка, веет терминами из умных и заумных книг. Но ирония по поводу оздоровления перед школой будет для него уже лишней. Суждения по поводу воображения и смелости тоже может иметь для ребенка оттенок скрытого самолюбования взрослого собой. Нельзя, нельзя, нельзя ни под каким соусом ставить детство и детские качества ниже качеств взрослых! Кто сомневается - почитайте Януша Корчака! А автор рассказа смотрит сверху вниз! Этот рассказ можно рассказать подруге или другу, но ребенку давать нельзя! Однако, мне кажется, что дети и так посчитают его скучным... Хотя я могу ошибаться. |