Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Литературно-критические статьиАвтор: Карапетьян Рустам
Объем: 5292 [ символов ]
Рецензия на <<Мы сидим вдвоем на крыше>> Татьяны Коноваловой
Мы сидим вдвоем на крыше,
Крыша в воздухе висит,
Нас сейчас никто не слышит,
Только дождь, что моросит.
Почернел и стал осенним
Синий-синий небосвод,
Ленка держит на коленях
Со стихами свой блокнот.
Мы прощаемся надолго,
А быть может, навсегда,
Мне - на лето - дача, Волга,
Ленке - мертвая вода.
Мне читать: «Как закалялась...»
Ей - осваивать иврит…
Ну, кому же помешала
Наша Ленка Купершмидт?
Фантазерка, хохотушка,
Вся, как чистая вода,
Лучшая моя подружка!
- «Уезжаешь? Навсегда?
Ленка! Как же: наше небо,
Наша крыша, двор, друзья…»
Ленка крошит птицам хлеба:
- «По-другому нам нельзя…»
Мы сидим не размыкая
Наших душ и наших рук...
 
Никогда уже не будет
У меня таких подруг!
 
--------------------­--------------------­- ----------­
 
"Мы сидим вдвоем на крыше,
Крыша в воздухе висит,"
 
Первая строчка, первые несколько слов сразу же и полностью вводят на в ситуацию - каждое слово значимо, не выкинуть из песни.
"Мы" - то есть речь пойдет об авторе и еще ком-то, причем не в противопоставлении, а в единении.
"Вдвоем" - уточняется, лирических герое только двое
"Сидим" - чувствуем, что картина статична, а это уже задает общий фоновый ритм стихотворения.
"На крыше" - это не на скамейке. На крыше не со всяким посидишь. Крыша - эта уже какая-то степень интимной близости.
 
Следующие две строчки утверждают нас в этой мысли:
 
"Нас сейчас никто не слышит,
Только дождь, что моросит."
 
Никто, мы одни, только ты и я - говорит нам первая строка. Строчка про дождик добавляет и антуража и интима. Под дождиком с абы кем просто так сидеть не будешь. Кроме того, местоположение героев автоматически задействует подсознание читателя, выстраивая виртуальные ассоциативные ряды: высота, адреналин, сосание под ложечкой, возбуждение, падение. В общем - не безмятежное это сидение на скамейке, а внутренне напряженное.
 
"Почернел и стал осенним
Синий-синий небосвод,"
 
Это и логическое продолжение антуража (дождик же), и внутреннее движение стиха - очевидно, что ничего солнечного и веселого не предвидится.
 
"Ленка держит на коленях
Со стихами свой блокнот."
 
Ага - тут стихотворение становится конкретно интимным, приобретая черты и имена. Ленка - это уже не неизвестно кто, а девушка. Называя ее по имени мы уже предметно воплощаем ее, из всего нашего прошлого опыта. В этих двух строчках же - очень полная характеристика девушки - "со стихами свой блокнот". Картина маслом. Не винтовка с оптическим прицелом, не малярная кисточка. Блокнот сразу объясняет нам многое в этой самой Лене. И, может быть, даже объясняет, почему все происходит на крыше - очень органичное место для стихов, не правда ли?
 
"Мы прощаемся надолго,
А быть может, навсегда,
Мне - на лето - дача, Волга,
Ленке - мертвая вода."
 
Ну вот и дошли к причинам потемнения неба. Противопоставление "Волга" - "Мертвая вода" сразу двойное - и географическое, и сакральное. Вода живая родной реки и мертвая далекого неизвестного моря. Ведь в каком-то смысле, люди уезжающие от нас - умирают. И потом если мы даже и встречаемся, то не совсем с ними
 
"Мне читать: «Как закалялась...»
Ей - осваивать иврит…"
 
Тут мимоходом через читательский круг примерно определяется подростковый возраст героев - потому что "читать" - тут явно заданное на лето, по необходимости. Также как и осваивать иврит Елене, грамматически указывается, что герои - жертвы обстоятельств. Ну, а "Иврит" - объясняет все уже до конца (если кто с мертвым морем не разобрался еще).
 
"Ну, кому же помешала
Наша Ленка Купершмидт?"
 
И вверх предметности - упоминание фамилии. То есть это все уже становится документально, реально, и начинаешь подсознательно относиться, к героям, как к реальным людям.
 
"Фантазерка, хохотушка,
Вся, как чистая вода,
Лучшая моя подружка!"
 
Наконец-то твердо определился пол лирического героя. Подружка - это, значит лирический герой девушка и речь о дружбе и близости, а не о подростковой любви. (До настоящего момента можно было бы повернуть и в эту сторону)
 
- «Уезжаешь? Навсегда?
Ленка! Как же: наше небо,
Наша крыша, двор, друзья…»
Ленка крошит птицам хлеба:
- «По-другому нам нельзя…»
 
Четко, графично, ясно. Никаких "грустно, печально" Простой человеческий диалог. Подростковый. Все чувства таятся не в заданных прилагательных, а в конкретных предметах: наше-небо, наш-двор, наши-друзья. В конкретных действиях: "ленка крошит птицам хлеба" - то занятие задумчивое, неторопливое, требующее длинных пауз между фразами.
 
"Мы сидим не размыкая
Наших душ и наших рук..."
 
И вот наконец вся эта предыдущая предметность на уровень чувств, но опять же не через умозрительные определения, а через понятные, близкие "объятья", то есть чувства и мир - тут звучат и действуют в унисон.
 
И концовка - как падение с крыши во всю оставшуюся жизнь. Никаких сантиментов - все они остаются в предыдущих строчках, словно в прошлой жизни.
 
"Никогда уже не будет
У меня таких подруг!"
 
По-моему блестяще.
Дата публикации: 05.06.2012 04:23
Предыдущее: Ночь напролёт, бесконечность сквозьСледующее: Рецензия на &lt;&lt;Кусало солнце за загривок&gt;&gt; Носуленко Валерий

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта