Произведение |
|
Объем: 13 [ строк ]
|
|
|
|
Силлабо-тоническая весна |
Весна запоздалая, в сердце – предчувствие ямбов-хореев. Она, словно поздняя осень, пронизана медью. Троллеи Обвисли, троллейбусы стали, и пробки забили трахею. И шаркаю, в стоптанных туфлях, по длинной и темной аллее. И позже - у форточки с дымом меж строчек и в чистой сорочке, Окурками в банку пустую пивную - до изнеможенья. Пытаюсь писать о любви бескорыстной и очень непрочной, Почти засыпая, в силлабо-тоническом стихосложенье. И наверхосыточку - виски бутылочка «Белая лошадь». Квартира, как в космос запущена, будто комета Галлея. И цокот копыт разрывает уснувшую старую площадь - Весна запоздалая, гордая, шалая, шумным хайвэем! 28.05.2012 |
|
|
Дата публикации: 28.05.2012 20:40 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | Иван, это - ТРЕТЬЕ стихотворение, поданное Вами в номинацию "Свободные формы". Рассмотрению не подлежит - увы. | | Людмила. Я, наверное, невнимателен. Уже к пятидесяти... Конечно, я удаляю из конкурса. |
|
| | Дмитрий Кастрель Дались же всем эти сезоны! Прямо не сайт поэзии, а буклеты мод. Вот объявить бы мораторий на зиму, весну, лето и осень - о чём писали бы? Вот и здесь: смурные, подвёрстанные к "весне" наборы слов не имеют никакой связи с основным высказыванием, сосредоточенном во 2-й строфе. Но вторая строфа - внятная. | | Общее впечатление стихотворение оставило приятное. Чувствуется, что автор РАБОТАЛ над ним, а не писал, как Бог на душу положит… Рифмы подобраны интересные, эмоциональное состояние лирического героя прорисовано точно, и оно завязано на всем происходящем снаружи. Взбудоражили доселе неизвестные слова: «троллеи» и наверхосыточку», но с ними помог разобраться Интернет… На мой взгляд, «наверхосыточку» все же следует писать раздельно, то есть «на верхосыточку», а во второй строфе, наверное, лучше «стихосложеньи», чем «стихосложенье»… Рубрика с натяжечкой… Хорошая работа. | | Вадим Соколов Силлабо-тоническое стихосложение («слог» и «ударение») — способ организации стихотворения, при котором ударные и безударные слоги чередуются в определённом порядке, неизменном для всех строк стихотворения. Тяжелый 6-и стопный амфибрахий рифмы точные, приблизительные. «наверхосыточку…) ?? – такого слова не знаю Весна, словно осень, пронизана медью (???) «И цокот копыт разрывает уснувшую старую площадь - Весна запоздалая, гордая, шалая, шумным хайвэем!» Здесь тоже не очень понятно, в особенности последняя строка. Может быть, имелось ввиду другое: И цокот копыт разрывает уснувшую старую площадь, Весну запоздалую, гордую, шалою – шумным хайвеем. Мне кажется, что в таком виде строка становится более осмысленной. Теперь об общем содержании. Стих о поздней весне, а впечатление – о поздней осени. Как-то уныло, безрадостно и хмуро и нет ни одной приметы весны. Мне кажется, что попытка написать классический стих в академической манере (а силлабо-тоника этого требует) явно неудачна и можно было бы порекомендовать Автору изменить размерность, добавить более зримые приметы весны и добавить более яркие краски в описание весны. Т.е. фактически написать новое стихотворение. | | Ольга Батова Прочитав название, поняла, что отношения с данным стихотворением будет складываться сложно… Так и произошло. Это стихотворение оказалось наиболее сложным для меня. И в плане прочтения, и в плане восприятия. Что понравилось: 1. Необычность. Любовная лирика в новом (для меня) изложении. 2. Рифмы: сорочке – непрочной и изнеможенья – стихосложенье. 3. использование слова «наверхосыточку» порадовало (а бутылочка виски не много ли для наверхосыточки?) В чём запуталась: 1. Во втором катрене: форточка получается со строчками между которыми дым (если по тексту). И вроде как, писать о любви автор пытается окурками в банку… (возможно, это только для меня так. Посмотрю в пятницу на рецензии, может я чего не понимаю). 2. Две последние строки последнего катрена не совмещаются. Т.е. по отдельности читаешь – всё понятно, а вместе соединяешь… неразбериха получается. | | Евгений Агуф К недостаткам отнесу: – длинные, тяжелоперевариваемые строки; – в трёх случаях предложение начинается с союза «И»; – ничто не предвещало появления неологизма (или словца-эндемика) «наверхосыточку», но не был бы Иван самим собой, если бы не ввернул что-то такое; – «наверхосыточку» - не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы увидеть, что бутылочки тут многовато, что она не для объёма, а для рифмы появилась, а цокот копыт по площади, наверное, в результате упития таким объёмом; – «запущенность» квартиры, видно, тоже из той же серии – захламлена и летит; – а уж «хайвэй», и вовсе, не вяжется с весной – только с Галлеем. Достоинства: – рифмы, в большинстве хороши, ритмическое построение этого и остальных стихов Ивана, если и не уникально, но достаточно, редкое, от этого привлекательное; – образы, даже те, с которыми не хочется дружить, как например с «пробками в трахее», прописаны ярко и запоминаются; – достоинством, плавно переходящим в недостаток, считаю свойство всех трёх стихов становиться слабее по всем параметрам к окончанию – когда надо делать яркое завершение, появляется невнятный «хайвэй». В общем, стихи Ивана привлекают и не нравятся одновременно – это парадоксально, но это говорит только о том, что автору есть над чем работать; возможно, не гнаться за самобытностью – до Бажовского говора всё равно не дотянуться, да и нет его уже, а везде пытаться подчеркнуть особенности челдонского сленга – не всегда уместно. | | Павел Еготинцев По моему суждению, здесь автор явно перемудрствовал, начиная с заглавия: Силлабо-тоническая весна... здесь рядовой читатель должен открыть справочник, чтобы узнать, что означает этот эпитет, то есть определение времени года. У классика Пушкина все просто, читается легко, его понимали не только графы, но и люди низшего сословия, чего не скажешь об этом произведении. Я бы просто сделал сноску для расшифровки и никаких проблем. Далее, в первом катрене: предчувствие ямбов-хореев - то же самое, нет пояснения. Троллеи обвисли, троллейбусы стали, и пробки забили трахею...- Создается впечатление, что до этого троллеи были натянуты, а пробки забили трахею – человек подавился (пивными) пробками. Однако, если заключить трахею в кавычки, становится ясно, что это дорога. Второй катрен я не буду расшифровывать, мне лично не понятно, что хотел сказать автор: И позже - у форточки с дымом меж строчек и в чистой сорочке, Окурками в банку пустую пивную - до изнеможенья. Стихотворение размещено в рубрике "Любовная лирика". Городская - может быть... ИМХО, конечно. Вывод - не совсем удачное произведение... | | Игорь Колесников И вот, уже весна! И стиль совершенно другой. Однако, стиль вовсе не гармонирует с весной. И настроение у стиха мрачное, тяжёлое, как и сами строчки. Кажется, что они вот-вот обрушатся со страницы под тяжестью нагромождения слов. И докопаться до смысла в этом хаосе довольно-таки сложно. Этому способствуют и нарушения принципов силлабо-тонического стихосложения. Опять провалы, сбои. Язык спотыкается это читать. Нет, содержание не соответствует заголовку. Тем не менее, докопаться до сути я, всё же, советую! Довольно-таки интересное мировосприятие вырисовывается. Осмелюсь спросить только, что такое есть "наверхосыточку"? Впрочем, и без этого стихотворение замечательно передаёт настроение. Не знаю, почему оно такое, и при чём тут весна, но смятение и неразбериха в душе героя переданы очень точно. Даже неразбериха в словах этому способствует. Этим стих порадовал. Спасибо! Но, честно говоря, разбираться во всём этом хитросплетении оказалось тяжеловато... Например, уберём все прилагательные в последних двух строчках. И что получится? "Цокот разрывает площадь - весна хайвэем." Коварный смысл этого предложения мне так и не дался... | | Не повезло с весной капитально. |
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |