Родная Мама – ближе остальных Матерей. Уже не помню точно адрес: в Киеве… возможно находился дом писателей в конце улицы Ленина. Не уверен точно: на этой улице? И год точно не помню… Приблизительно: 1962… Я только начал заниматься серьезным творчеством… Тогда, как всегда и постоянно, трудился на излом и разрыв: на работе основной и… каждый вечер бегал в читалку или сидел за столом: «давил клопов», кляцал на своей пишущей машинке. Не помню ее марки: знаю точно – не новая, в состоянии не из лучших, но рабочих: машинка портативная. Отец мой – Бельферман Ицхак (пусть благословенной сохранится о нем память) повел меня к своему знакомому, верно, по Подольской синагоге. Во всем огромном Киеве – действовала одна эта синагога. Верно, нелегально миньяны собирали квартирные молитвенные общества. Конечно, все они на учете… Позволяют Евреям собираться на моления. Отец в первые революционные годы жил в Одессе – учился в знаменитой йешиве. Знаменитых преподавателей-раввинов изредка дополнял лекциями знаменитый Еврейский поэт Бялик – это его «Поэма о погроме» (верно, о Кишиневском) имела огромный общественный резонанс. Поэт писал на иврите (тогда его называли древнееврейским): перевели поэму на Русский… Верно, от отца узнал: представил меня писателю «отсидел» он свой срок… Без «срока» не знаешь: обращает власть свое внимание на творческие достижения каждого конкретного творца? Этот уже точно находится в фокусе внимания власти. Завел меня отец – сам ушел по своим делам. У пожилого писателя в этот момент находится посетитель: беседуют - попросил меня посидеть… В качестве отвлечения от возможной скуки – предложил занятие: снял с полки книгу Жаботинского – открыл на заложенной странице, предложил прочитать. Мне трудно сейчас точно, верно представить состояние то свое: к их разговору не прислушивался. Несомненно голоса мешали мне сосредоточиться – глубже вникнуть в суть слов. Не то о сионизме, не то о чем-то Еврейском… Себя сионистом и националистом не считал. Собирался тогда стать Русским писателем. Во мне всегда сидело Еврейство. Попробуй забудь: постоянно о том напоминали со стороны. Я просмотрел без особого интереса – сидел отрешенно. С писателем разговор мой явно не получился. О той встрече не вспоминал. К нему на беседу меня не тянет. Верно, назидательно он говорил со мной. Намеревался стать моим наставником: этого не люблю! С момента той встречи и до времени отъезда в Израиль для репатриации прошло не менее 25 лет. Продолжал напряженно жить, трудиться… Разрываться на части: между трудовыми обязанностями и творческой самоотдачей. В какой-то момент понял: издавать меня не станут… Пусть даже начнут позволять мне творческое общение с читателями, слушателями – взамен потребуют непомерно высокую цену прислужничества: на это не пойду – себя не переломлю. В те времена в Киеве, республике начались бурные общественные бурления. Я краем уха слышал о возникновении подобия гайдпарка на площади Калинина (до революции – называли ее Думской, напротив размещалась Городская дума. Проходит впритык центральная улица города – Крещатик). Летом 1979 умер мой отец. Прожил он непомерно трудную жизнь – с особыми испытаниями. Сообщу только несколько фактов из его биографии. Родился он в мае 1899 в беднейшей семье – в уездном городке Новая Ушица, вблизи от Каменец-Подольска, Малороссии (Украины). Дед – очень верующий, хасидского направления. Знал он, исполнял единственное – в синагоге молился. Еще он старательно исполнял супружеские свои обязанности: семья их – многодетная: пятеро сыновей и дочь. Еврейские семьи в те времена кормили-воспитывали-одевали-обували-обучали и больше детей. … За 23 года жизни в Израиле не стал сионистом: уверился в правоте практического направления на обособленный образ Еврейской жизни: создание государства, всей военной мощи - для защиты самостоятельности, свободы, права на свободное, национальное существование. Во всех этих смыслах – правы сионисты. Мне очень не нравится: под видом сионизма часто выдают политиканство, партийные комбинации, коммерцию явно не национального толка – без общественного блага, для пользы трудящихся семей. … Меня всю жизнь волновал Еврейский вопрос. На сайте Интернета в программе «вопрос-ответ» недавно спросил: - Евреи умеют трудиться, даже зарабатывать, но почему на эти деньги и заработки так зырятся другие люди, народы: их надеются заполучить – на себя истратить? Последовали ответы… Алина Смехова - Мастер (2218) Завидуют, халявки жаждут. )) Дмитрий Зайцев Гуру (3957) Они умеют хорошо присваивать чужое - это факт. Один на льдине Гуру (3594) За 40 лет трудовой деятельности, никогда не видел рядом ни одного еврея, с лопатой или с кувалдой... Роман Имамов Знаток (365) Многие любят "зырится" на чужие деньги, и необязательно на еврейские. Безусловно, Евреи умеют трудиться. Но в народе бытует мнение: Евреи жадные. Ирина Комарова Просветленный (33957) Вот уж трудиться - они точно не умеют: обдумывать и реализовывать схемы увода и отъема денег - это точно. Наталья Пузанова Мудрец (19284) Потому сбываются слова Иисуса Христа, о возмездии? Mash Room Мыслитель (5813) Никто не оспаривает их достоинств, никому не нужны их деньги: просто всех не устраивает совместное сосуществование - они упорно навязывают и это всегда плохо для них кончалось...:)) Neznakomec Мыслитель (7132) Уметь трудиться и уметь зарабатывать - разные вещи. Я не вижу евреев дворников, грузчиков и т.д. Но очень много евреев поет песни, пляшет, плетут финансовые интриги.... Пусть евреи именно работают и имеют возможность зарабатывать честно. Боюсь, евреев мало останется в этом случае в моей стране. Alexander Piterskij Профи (673) Особенно хорошо умеют воровать. Так хорошо: предпочитают это делать. Примеры? Прошу! Evgenia Оракул (69338) Евреи умеют делать деньги - это правда, но не всегда это сопряжено с трудом. А на чужие деньги все завидуют: правило. Да, и евреи в том числе. DrGluk Профи (591) На заработки еврея-кустарщика, раньше модно - "ремонт обуви", "сумок"… никто и никогда не зарился. Вы про участников незаконной приватизации нашей общей собственности, извините....будем не только зырить..., но и действовать. Константин Петров Мудрец (12638) Слова ТРУДИТЬСЯ, ЗАРАБОТКИ тут неприменимы. Разве ростовщичество - труд? Это паразитирование! Ответы на предыдущий вопрос побудили провести короткое обследование. Moshe Belferman Мыслитель (5010) Вариант: до зарплаты - неделя. Соседи по дому, улице, на работе Евреи. Как воспользоваться их деньгами? Варианты одолжить 71.43% одолжить - не вернуть 14.29% Отнять 4.76% отнять - ими награбленное 0 0.00% отнять - с веселым погромчиком 1 4.76% Евреям не место в РФ 1 4.76% Проголосовал 21 человек |