Атос. Хит-10. Цикл стихов Разминка Татьяна и Олег Смогу ли встретить день без страха и сомненья? Эфир принёс письмо, и монитор поблек: Зовут на смертный бой, в котором нет спасенья, Татьяна и Олег… Татьяна и Олег… И что за чудеса! Мне в стенах стало тесно. Летит в эфир душа, в моря, на вольный брег, Где Муза встречи ждёт, и вдохновят на песни Татьяна и Олег… Татьяна и Олег… На мачте флаг и гюйс! Горнист играет «Зорю»! Я объявляю ник на конкурс и во «внек». На щит поднимет Хит, воздайте дань герою, Татьяна и Олег… Татьяна и Олег… Дороги марта В городах они спесивы – Черно-бурые шоссе. Где просёлки – там Россия, И зима во всей красе. Здесь ведут в простор безбрежный Белоснежные пути. И считается успешным Не доехать, так дойти. Пропусти меня, дорога, Солнце, сильно не слепи! Продержитесь хоть немного Ледяные колеи. В деревенскую берлогу Езжу с детства до седин. Я по жизненным итогам – Деревенский гражданин. Здравствуй, милая избушка, В соболях с трубы до пят. Принимай меня, подружка, Просыпайся, видишь - март. Начинаю жить от печки, Чьё тепло, что божий дар. И про то заводит речи Говорливый самовар. Вот, не знаю, чтоб сказали Мне на это старики: Ставлю… «комп» под образами, И сажусь творить стихи. …А в окошках потемнело, Занавесками метель. Стелет март весне несмелой Белоснежную постель. Флаги Сотворение Цвета Стану я немножко бог, сотворяя Цвет. Если март чего не смог, то сумел поэт. Март полотна забелил, начертил штрихи, Я слова в кюветы влил, рисовать стихи. Слово – это акварель, пластилин, струна. В нём Чайковского «Апрель», волны Бенуа. Расцвечу мой славный гюйс триколором слов, Синь лазурную пролью, как любил Брюллов. Полосой ультрамарин нанести резон, В нём - мерцание глубин и вечерний звон. С каплей крови - он краплак, зов: на абордаж! С ним тебе не страшен враг, друга не предашь. Развевайся на ветру, мой веселый флаг! Цвет лазури поутру, ночью - синий мрак. Красной лентой триколор треплет по плечу. Открывается простор, к радуге лечу! От редакции журнала "Лексикон": Последний из циклов стихов (два других - Поэтки и Креп-жоржета - выставленны в предыдущих номерах Лексикона), написан Атосом (псевдоним Николая Бурмистрова) по сложным заданиям ХИТа, проводившегося на литпортале Что хочет автор. Для того, чтобы было понятно, как создаются шедевры ХИТа, копирую задания (опуская многие детали, однако если интересно, зайдите на сайт по этой ссылке Хит сезона). Задания даются поэтапно, тур за туром - соответственно, цикл создаётся участниками турнира "вслепую", то есть предугадать тему следующего задания невозможно. Предыдущие публикации Николая Бурмистрова в Лексиконе: номер 60 __________________________________________________________________________________________ __ Задание для 1-го тура. Детство Детство ассоциируется с яркими цветами, поэтому мы хотим, чтобы вы выбрали наиболее яркие, на ваш взгляд, цвета и нашли им параллельные эмоции, соответствующие вашему мироощущению. Требуется написать "двухцветное" стихотворение о некоем событии детства, связанном с какими-то ркими переживаниями. 1-й тур. Детство Автор Атос Долька Сколько лет пролетело и зим После той новогодней ёлки, На которой сиял апельсин, Золотые скрывая дольки. В многоснежных таёжных краях, Цвет «оранжа» впервые встретив, К огоньку на зелёных ветвях Прикасались с опаской дети. Жёг запретом оранжевый плод. В нём таилась загадка такая, Что замедлили «ходики» ход, Час познания отодвигая. Как стерпеть! Искушал апельсин, Ароматным дразня настоем. Почему ж он, чудесный, один, На двоих со старшей сестрою?! …Пробил час! Перерезана нить! Кожура брызжет соком колким! Ах, сестричка! Смогла разделить: Приз – братишке, и всем – по дольке. И сестра, и папаня, и мать Разрумянились вдруг, как дети! Ведь сумели ребёнку отдать Дольки душ с апельсином этим. Но приходит прозрения миг – Зеленеют в иголках корки… Плакал я, удручая родных: Так хотелось ещё полдольки… Я давно на судьбу не ропщу. Мимолётны потерь осколки. Но на вечнозеленой ёлке Огонёк апельсина ищу! Задание для 2-го тура. Отрочество Написать бело-зелёное стихотворение о некоем событии, связанном с переживаниями отрочества. Стихотворение должно быть написано в форме диалога белой зависти и зеленой тоски ЛГ. 2-й тур. Отрочество Автор Атос Взросление (разговор с Отрочеством ) - Вижу, юноша, в лице твоём тоску. В чём кручина, ты поведай старику? - Я завидую уму и красоте… Мне б талантами украсить белый свет, Где отвага и полёт, И глициния цветёт, И мечта на белом облаке плывёт! - Я отвечу: всё сбывается в судьбе. Ах, мальчишка, возвратиться бы к тебе! - Жаль, что юность не научена прощать. Метит в ближнего капризная праща. Ранит в ревности слезой, И тоска сечёт лозой, Жгут зелёные глаза обиды злой. - Не сдавайся! Всё случается в судьбе. Ах, подросток, возвратиться бы к тебе! - Только юные становятся взрослей! Ярче зелень после ливневых дождей. В белом свете все цвета Открывает красота! Утро вечера приходит мудреней. - Мы идём одной дорогой по судьбе. Наша юность! Я завидую тебе. Задание для 3-го тура. Юность Привнести в стихотворение все три цвета придуманного ранее вами флага. Эти цвета и (или) их оттенки должны помочь отразить юношеское миропонимание, мироощущение. 3-й тур. Юность Автор Атос Этюды в изостудии У художницы Марины – золотистая коса, У красавицы Марины – бирюзовые глаза. Мой этюд поправит смело, даже за руку берёт. Ну, а я, тупой «ромэо», созерцаю натюрморт: В блузке цвета фиолета есть заманчивый проём, Там находки для сюжета: силуэт, овал, объём. На волнах мечты художник – «маринист» – души не спас, Утонул неосторожно в акварели синих глаз. И в этюд пришел мужчина – гладиатор и ковбой: Берегись, моя Марина, поцелуемся с тобой! Но теснит меня Венера, выходящая из волн, За пурпурною портьерой прячет нимфу Аполлон. Обнажённые натуры, пожалеете о том! – Вашим гипсовым фигурам будет форменный погром! Бюст Мыслителя разбился в этой страстной кутерьме, Видно, разум помутился – свет погас… …………………………………………..И в полутьме Я поймал живую нимфу! Пью лазурь, глаза в глаза. Утону! Взлечу к Олимпу! Ослепляет бирюза, Губы алые пылают, зубки белые блестят, Я богиню обнимаю, небожители простят! Лишь Марина не простила, звонко шлепнув по щеке. Взгляд, темней ультрамарина… Стук подковок вдалеке… Мы не скоро повстречались. Помню губ её краплак. В первый раз поцеловались… Но у взрослых – всё не так. Задание 1/8 финала. Молодость Обыграть вымышленный образ молодости и её метаморфозы под воздействием ветра (ветров). 1/8 финала. Молодость Автор Атос «Беска» Я – морская Бескозырка . Для лихих голов убор, Не цветочками Косынка , Я черна, как море в шторм. Для похода и для драки – Надвигаюсь на глаза. Знает враг, что Флот в атаке – Это черная гроза. Впрочем, ветреной особой Я слыву спокон веков. Есть во мне фасон особый, Я подруга всех ветров. А в порту наденет Беска Белокипенный чехол, И в матроса вселит беса: Берегись, прекрасный пол! Но Косыночке, с грустинкой, Скажет флотский от души: «Не забудь меня, косынкой Мне с причала помаши…» Бески шторма не боятся, В синь морскую влюблены! В двадцать лет влюбляйтесь, братцы! …Лишь бы не было войны. Задание 1/4 финала. Зрелость Рыцарям предлагается описать выстроенный ими фундамент для дальнейшей жизни, в чем именно он должен заключаться, с их точки зрения, и что имеет ЛГ в пору пика расцвета его личности. 1/4 финала. Зрелость Автор Атос «Ле» блудному сыну Рыцари потомство поучали в Ле. Скучная забава – мудрецом в седле Изрекать укоры. Ваше племя быстро мчится на крыле. Случай, миг, звонок, и «десять тысяч лье» – Мало для простора. И любовь, и дело – нашей жизни след. Взлёты и победы или прах в золе Ты откроешь взорам? По-мужски ли примешь ношу зрелых лет, Или блудным старцем пропоёшь куплет О пути позора. Не сумел я сыну дать за всё ответ. Виноват я сильно, что Державы нет, И живём в раздорах. Серая судьбина, в душах горький след. Только мгла растает, и придёт рассвет, И утихнет ссора. И на скалах зелень распускает цвет, Всё народ оценит по своей шкале, Он отбросит шоры. Время по-отцовски высказать завет. Мы тебе отдали жизнь и сердца свет, И не шлём укора. Только мама часто смотрит на портрет, И грустит о том, здоров ли и в тепле И вернёшься ль скоро. Мы уйдём с любовью. Ты – бессмертья ветвь, Если помнишь корни, что лежат в земле. В том для всех опора. Задание для полуфинала. В расцвете лет. Обыграть вымышленный образ ЛГ в расцвете лет, как единства противоположностей. В качестве таковых символов предлагаются Огонь и Вода, которые так или иначе надо отразить в стихотворении. Форма стихотворения – морфа, или стих-двойка (Двойка (морфы/смешанные стихи) – стихотворение, которое прочитав по четным и нечетным строкам, можно разделить на два совершенно независимых друг от друга стихотворения). Полуфинал. В расцвете лет Автор Атос Дом и «Дом-2» В деревню к деду прикатила внучка. Юна, бледна, с ленцою на слова. В разгаре лето, в зелени листва. Явилась гостья – грозовою тучкой – Нужна для жизни молодая взбучка. И… в дом ворвался вспышкою «Дом-2»!* А внучка поздоровалась едва, Она ушла в себя угрюмой злючкой. Сбежала от отцовского «зловредства». Её завлёк запретный флирт-фантом. Крутил амуры пресловутый «Дом». Плейбои раздевались для кокетства. Она в гламур тянулась мимо детства. К чему друзья, речушка под мостом… Дед глянул в «Дом», и погрозил перстом. Бабуля капли капала от сердца… Ах, внучка, мы как будто незнакомы. И как вести с девчонкой разговор? Во взгляде – жар, надежда и укор. Болезненны взросления изломы, Где грубость – флёр для девичьей истомы. Готова в драку, в слёзы, в пылкий спор. Солги ей – тут же бросится в костёр. Скажи ей правду – головою в омут. Мне ль не понять твои словечки, моду. Поверь, девчушка, я не так уж стар. «Прикольно! Круто!» – Был и я «гусар». И я шагал, порой, не зная броду. И я грешил, своим страстям в угоду. Немало мной поломано гитар. Но скучно вспоминать былой пожар. Зачем вести потомство в ту же воду. Об этом мы поговорили тоже: Одной строкой всего не описать – Диплом, стриптиз, айфон, модели, стать… Жизнь оказалась и прямей, и строже. Крик за окном наш диспут подытожил. Чужой барбос бабулю лез кусать. Мы мчались человечество спасать! Летела внучка, на меня похожа! -------------- «Дом-2» - эротическое TV-шоу Пламень «Дом-2». Спасение В деревню к деду прикатила внучка. В разгаре лето, в зелени листва. Нужна для жизни молодая взбучка. А внучка поздоровалась едва. Сбежала от отцовского «зловредства». Крутил амуры пресловутый «Дом». Она в гламур тянулась мимо детства. Дед глянул в «Дом», и погрозил перстом. Ах, внучка, мы как-будто незнакомы. Во взгляде – жар, надежда и укор, Где грубость – флёр для девичьей истомы. Солги ей – тут же бросится в костёр. Мне ль не понять твои словечки, моду. «Прикольно! Круто!» – Был и я гусар. И я грешил, своим страстям в угоду. Но скучно вспоминать былой пожар. Об этом мы поговорили тоже: Диплом, стриптиз, айфон, модели, стать… Крик за окном наш диспут подытожил. Чужой барбос бабулю лез кусать. Мы мчались человечество спасать! Летела внучка, на меня похожа! Вода Полёт внучки Юна, бледна, с ленцою на слова. Явилась гостья – грозовою тучкой – И… в дом ворвался вспышкою «Дом-2»! Она ушла в себя угрюмой злючкой. Её завлёк запретный флирт-фантом. Плейбои раздевались для кокетства. К чему друзья, речушка под мостом… Бабуля капли капала от сердца… И как вести с девчонкой разговор? Болезненны взросления изломы. Готова в драку, в слёзы, в пылкий спор. Скажи ей правду – головою в омут. Поверь, девчушка, я не так уж стар. И я шагал, порой, не зная броду. Немало мной поломано гитар. Зачем вести потомство в ту же воду. Одной строкой всего не описать – Жизнь оказалась и прямей, и строже. Чужой барбос бабулю лез кусать. Мы мчались человечество спасать! Летела внучка, на меня похожа! Задание для финала. Эпилог Финальное стихотворение должно быть написано в жанре философской лирики и логически или ассоциативно объединять все стихотворения турнира (начиная с первого тура до полуфинала) в единый цикл... В тексте должен прямо присутствовать один, белый, цвет, как квинтэссенция всех цветов, составляющих разноцветие жизни. Финал. Эпилог Автор Атос Паутина памяти (размышления в поезде) Росинка Незрима, невесома и всесильна, Ажурной кисеёй, волна к волне, Опутала Планету Паутина. Раскинул Сеть всемирный Интернет. Загадочна для Космоса картинка, Для звёзд-ярил и ледяных комет: Блестит в тенетах смелая росинка, Живей которой во Вселенной нет. Мы в этой капле – чудом отразились! Песчинки мы, цветочная пыльца – Природою оказанная милость, Не понятая нами до конца. Природа не витает в «виртуале». Она – реальной жизни колыбель… Полями поезд тянется к Рязани. А я строчу – кузнечик-менестрель. За окнами – сады, березки, ёлки, Мелькают апельсины огоньков. И память крутит кадры киноплёнки, И жилка бьётся у седых висков. Дорога эта – мне знакома с детства. Я здесь – Персей, Орфей, а то – Харон. Вот – знак победы, огонёк – для сердца, А там… тупик нежданных похорон. Станция «Отдых»* Открой секрет, авиаград в Жуковском! Ты для меня слиянье двух стихий: Здесь встретился с русалкой черноморской, И для пилотов сочинял стихи. …Юнцом дружил с морскими пацанами. Ласкал курортниц ливадийский бриз. А нам бы – шторма и волны цунами, Её мы оседлали бы на «бис». Девчонка нам прославиться мешала: Могла одна пойти в девятый вал, Русалкою себя воображала, И в «салках» нас топила, задавал. В крутых волнах я мнил себя героем, Отстаивал морского братства честь. Но я узнал, как зыбко мир устроен, И понял, что цена отваге есть. Судьба слагает в повесть эпизоды, За встречами сквозит утраты боль. Соль памяти не тронет эти годы – Скиталец Грэй нашёл свою Ассоль. В характере мужчин – такое свойство: Кто смел, тот добродушен и не груб. Я видел настоящее геройство, Герои неба пригласили в Клуб.** Их в «белый свет» бросала катапульта, То – вой пике, то облака в «петле». У края «взлётки» веришь почему-то, Что небо учит думать о Земле. Рязань, далее везде… Земля Руси! Есенинские дали Питают Гжель, Коломну, Хохлому… Куда бы мы за счастьем не летали, С Россией не расстаться никому. Земляне мы, в талантах властелины! Подскажет ритм колёсный перестук. Послушны клику струны Паутины. Волшебной лампой светит ноутбук… Поезд «Москва – Рязань – Худжанд» . 6 мая 2012 г. ____________________ *. Станция «Отдых» (ж.д.) – г. Жуковский, в прошлом – закрытый авиаград. **. Геройский клуб – «Клуб Героев города Жуковского». В его составе более 30 летчиков-испытателей, удостоенных звания Героя. Тур 1, пара 5 Тур 2. Пара 9. Тур 3, пара 4 Доп. тур Нано-сталь Ключевая фраза: Сталевар Атос Калина Акро-мезостих. В дополнение к заданию, по тексту читается: «Литературный портал» Сном и духом Лёха – бравый горновой. Тяжек труд, и Лёха – от печи – домой. А зазноба тучей на него глядит – Лёшка деву мучит, и чудной на вид. Ей бормочет сладко нежности сквозь сон: «Верная присадка, форма, пуансон». Анку растревожит, трогая в бреду: «Рельса гнуться может, я секрет найду!» Ах, крута, терниста мастера стезя, Творчество горниста – в лязге железяк! Огненной фактуры просит ум живой, Славы сон бравурный видит горновой: Как наладил выхлоп, запустил мартен, Антрацит под шихтой пламенно зардел, Лёха на вагранке прибавляет газ, И секрет из банки точно льёт, «на глаз». Нано-сталь вскипела, гнётся рельса нить… Анка захотела «сталинца» родить! 1/8 финала, пара 1 А 1/4 финала. Пара 1 А |