Произведение |
|
Объем: 57 [ строк ]
|
|
|
|
Хит-10. 1/4 финала. Пара 2. |
Хит-10. Пара 2 А Поэт шел в гору В долине пыльной люд веками Подошвами и каблуками Топтал пути. Поэт шел в гору! Острый камень Скользил, крошился под ногами, Мешал идти. А он шагал и спорил с камнем, И разговаривал стихами, Ловил мотив. Тропа вязалась узелками, Кульбитами и кувырками Плыл серпантин. Вон снежных шапок оригами За изумрудными лесами… Он их достиг! Где ж яркий ларчик с чудесами? Вершины зазвучали сами: «Песок в горсти - Мечты о чуде. Под снегами Мы спим. Храним чужую память, Серы, прости. Седой туман висит над нами, У тех, кто плотен телесами, Цвет не в чести. Но где-то там, в небесном храме Есть солнце в золоченой раме, Его найди. Оно раскрасит жизни замять Играя радуги слезами, К нему иди!» И снова спорит с небесами Поэт. И пусть ему осанна Во след летит! ++++++++++++++ Б Мой талисман - любовь! Всего ли я достиг, что мне обещано, Иль кажется судьбою преуменьшенным Итог на берегу? Мой талисман – любовь к прекрасной женщине – Люблю её светло, багряно-бешено, Тону в изгибах губ!.. Не на удачах путь наш был замешанным, Порой холодным снегом занавешен, но - Бубенчик под дугу! Луны монетка – главное – не вещи! - нам, И вместе – по колдобинам и трещинам В распутицу, в пургу. Любовь моя, счастливая и вечная, Ты мой корабль, эликсир завещанный – Я пред тобой в долгу. Для нас пора не миновала вешняя, А значит, мы ещё споём под Стрешнево В подснежников кругу! |
|
|
Дата публикации: 28.04.2012 08:07 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | Пара 2. Рыцарь А. «В долине пыльной- люд веками… Топтал пути. Поэт-шел в гору!..» С первых же строк стихотворения становится ясен авторский замысел: трудный путь к зрелости, в том числе и в творчестве, немыслим без выбора непроторенных дорог ,без преодоления преград и трезвой оценки достигнутого на определенных жизненных этапах. Кредо ЛГ, в авторском понимании, можно сформулировать так : « Все выше, и выше, и выше… к горним высотам, которые тоже всего лишь очередная ступень к совершенству! Стихотворение построено на многоплановой и достаточно зримой , пусть и не совсем оригинальной образной системе, с технической стороны никаких претензий не вызывает. Но не свободно от недостатков. В первую очередь это касается «перебора» с использованием таких слов, как «осанна, телеса, оригами, зАмять». Слишком уж они разнородны по смысловому и эмоциональному значению, по крайней мере, в данном контексте. Первые два их них, можно отнести к « возвышенном стилю». Последнее, имеет местное употребление в значении «вьюга, метель». Японское «оригами» -- искусство складывания бумаги. Кроме того, на мой взгляд, весьма проблематично представить себе такие образы. Как « раскрашенная жизни замять» или «играющую слезами радугу».Вместе с «изумрудными лесами»-это, скорее, издержки стиля.Не говоря уже о строчке: « Серы, прости..»,-звучание которой находится .где-то на «грани фола». Рыцарь Б. Данное стихотворение, на мой взгляд, несколько отклоняется от заявленной темы. Отсутствует и упоминание о Камне-как опоры фундамента. Хотя , никто не будет возражать, что настоящая Любовь, без всякого сомнения,- прямой путь к Зрелости. Но эта мысль, практически читается с трудом и не подкреплена серьезной поэтической работой. С точки зрения недостатков стиля, обращают на себя внимание такие выражения, как : « эликсир завещаний», «споем в подснежников кругу»,»Луны монетка-главное- не вещи- нам». Считаю, что победу в данной рыцарской паре следует отдать Рыцарю А. Судья Аркадий Ляховецкий. | | Случайно пробегая мимо, оставляю ремарку: В задании вообще-то ничего не сказано об упоминании КАМНЯ_ОПОРЫ... Вот обязательные условия.Скопировала: 1. Форма стихотворения – ЛЕ (см. ШПАРГАЛКУ) 2. Обязательность в тексте наличия путей, видимых вариантов упрочения стабильности. 3. Наличие в тексте цветов и оттенков, соответствующих описываемым мечтам и их реализации. Цвета даются в тексте в привязке к деталям обстановки, пейзажа, одежды ЛГ и призваны подчеркнуть психо-эмоциональное состояние ЛГ 4. Объем стихотворения – не более 33-х строк |
|
| | А. Поэт шел в гору, и я, читая это стихотворение, будто бы преодолевала какие-то непроходимые чащи. Текст читается трудно, кажется затянутым. Вместе с тем, ощущается привкус банальной слащавости в выражениях "изумрудными лесами", "солнце в золоченой раме", "яркий ларчик с чудесами" и все такое. Как тропа может вязаться кульбитами и кувырками - ума не приложу. "Вослед" - слитно. В общем, не слишком впечатлило. Б. Не могу сказать, что в восторге. Но написано довольно экспрессивно, чувствуется живая нить. Очень удачные рифмы, чувствуется хороший уровень технического мастерства. ТО, что автор использовал один из "секретиков": упоминание названий улиц или конкретных населенных пунктов делает текст "живым", таким, которому хочется верить. В общем, для меня победа Б бесспорна | | Рыцарь А-2. Поэт шел в гору С первых строк автор высказывает пренебрежение к обычному "люду", который который "В долине пыльной... веками... топтал пути" и лишь "Поэт - шел в гору!" Это не есть хорошо... А дальше, после преодоления сопротивления камней - в соотв, с заданием, начнаются непонятности: Тропа вязалась узелками, Кульбитами и кувырками Плыл серпантин. (Как понять такую дорогу?) Вон снежных шапок оригами (Изделия из бумаги?) .................................. Он их достиг! Где ж яркий ларчик с чудесами? Вершины зазвучали сами: «Песок в горсти - Мечты о чуде. Под снегами Мы спим. Храним чужую память, СерЫ, прости.(?) ......................... У тех, кто плотен телесами, Цвет не в чести.(??) Но где-то там, в небесном храме Есть солнце в золоченой раме, Его найди. Оно раскрасит жизни замять (?) Играя радуги слезами,(?) К нему иди!» Все же , поокорив вершины творчества, поэт должен был чего-то достигнуть - мастерства, известности, славы, наконец. Здесь же совет продолжить путь к "солцу в золоченной раме" . Чтобы в нем сгореть, подобно Икару? Рыцарь Б-2 Мой талисаман - любовь! Суть стихов заключена в этих 3-х строках: Мой талисман – любовь к прекрасной женщине – Люблю её светло, багряно-бешено, Тону в изгибах губ!.. Здесь же и краска, характеризующая душевное состояние ЛГ. И дальше всего в 6-и строках ЛГ удается описать весь нелегкий путь этой пары,позволяющий ему сейчас сказать: Любовь моя, счастливая и вечная, Ты мой корабль, эликсир завещанный – Я пред тобой в долгу. Для нас пора не миновала вешняя, А значит, мы ещё споём под Стрешнево В подснежников кругу! Где из последниих строк следует, что стихи имеют под собой реальную основу. Победу присуждаю рыцарю Б-2 0:1 Судья Э.К. | | А Хорошее начало, неплохая техника, чувствуется поэтическая опытность автора. В тексте есть удачные фразы и образы. К неудачным местам могу отнести предложение, в котором тропа вязалась кульбитами и кувырками и некрасивую инверсию "играя радуги слезами" Б Лёгкое, хорошее стихотворение. Эмоциональное, с интересными рифмами. Не могу отнести к удачам "элексир завещанный" и ужасное "в подснежников кругу". Оба рыцаря вполне достойны идти дальше, но: 0:1 Судья Евгений Хоренко. | | А Свеженько. Интересно. Есть находки: «Вон снежных шапок оригами За изумрудными лесами… Он их достиг!», да и дальше: «Где ж яркий ларчик с чудесами? Вершины зазвучали сами: «Песок в горсти…» – отлично! Это не поняла: «У тех, кто плотен телесами, Цвет не в чести». Использован цвет («изумрудный»), необходимое условие задания - есть. Это может быть принято за основу, основание: «Вершины зазвучали сами: «….. Под снегами Мы спим. Храним чужую память» - а поэт идёт в гору , похоже, что сообщится ему хоть что-нибудь из хранимого горами. Ошибочки, однако, нужно так: «сЕры, вослед». Но впечатлило весьма. ----------- Б Хорошо. Показалось, правда: закончились трудные рифмы к «женщина» - стих иссяк:) Насчёт этого: «Всего ли я достиг, что мне обещано, Иль кажется судьбою преуменьшенным Итог на берегу?» Поговаривают, что как раз все обещалки и прописаны в судьбе – а то она какой-то шибко самостоятельной тут показана. Понравилось: «Луны монетка – главное – не вещи! - нам, И вместе – по колдобинам и трещинам В распутицу, в пургу» Почему-то явно читается «корабЫль». ---------- Победа Рыцаря А Галина Пиастро, судья | | Рыцарь «А» - Сбои в ритме, размере и ударности стоп. Рифмы «камень-ногами, камнем-стихами, замять-слезами, небесами-осанна» не впечатлили. Цветовая гамма присутствует. Понятен трудный путь ЛГ к зрелости по горным тропам, но каков рецепт обретения стабильности – не увидел. Есть неоправданные инверсии, не к месту в тексте такие слова, как: замять, осанна, оригами, телесами. И совсем режет слух и глаз выражение «серы, прости…». Рыцарь «Б» - Песнь о любви, как о пути обретения зрелости и упрочения стабильности...? Очень невнятно. Цветовая гамма присутствует. Хотя, с чем ассоциируется «бубенчик под дугу» - не понял. С дорогой? Куда? «…Тону в изгибах губ!..» - звучит несколько карикатурно. Фраза «…Луны монетка – главное – не вещи! - нам,…» вообще не вписывается в смысл повествования. Победа Рыцаря «А» с минимальным преимуществом. Судья Сергей Гамаюнов (Черкесский) | | 2А Сразу вопрос. А что, можно топтать только подошвами, без пусть даже низких, но каблуков? Это когда на цыпочках. Серы, прости. Не могла сообразить, что такое серЫ, потом догадалась, что сЕры. Краткое прилагательное, оказывается. У тех, кто плотен телесами, Цвет не в чести. Вот это не поняла о чем или о ком? Но мне очень нравятся рифмы в этом стихотворении. И оригами снежных вершин гор, действительно своими белыми углами похожие на бумажные фигурки, совершенно ясно рисуются в воображении. И кульбиты мне нравятся. Представляется тропа, напоминающая американские горки. Необычный незаезженный образ. И вообще чувствуется мастерство автора. 2Б Ох, В подснежников кругу резануло. ((( Стихотворение эмоциональное, окрашенное в багряно-бешенный цвет. Находки: Люблю её светло, багряно-бешено Не на удачах путь наш был замешанным Луны монетка – главное – не вещи! - нам, И вместе – по колдобинам и трещинам В распутицу, в пургу. И все же победа 2А. Его работа мне показалась более живой и менее нарочитой. 0-1 Судья Яворская | | Светофор ~ Оптимист: 3:4 Светофор - 1+0+0+0+1+1+0=3 Оптимист - 0+1+1+1+0+0+1=4 |
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |