С Новым годом, дорогие авторы портала! Желаем вам всем творческих успехов, личного счастья, здоровья и всего самого самого!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Новогодний Литературный конкурс "Самый яркий праздник года-2025"
Положение о конкурсе
Раздел для размещения текстов в номинации Поэзия
Раздел для размещения текстов в номинации Проза
Буфет. Истории
за нашим столом
ЧТО БЫ ЭТО ЗНАЧИЛО?
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Наши новые авторы
Афонин Роман
Постулаты Бора
Елена Карелина
(Геля Глядсхейм)
Романс для скрипочки
Валерий Белолис
Перестраховщица
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Очерки, эссеАвтор: Андрей Забурдаев
Объем: 6227 [ символов ]
Время пятницы после полудня (письмо первое из книги "Что снится русскими ночами")
Очень бывает жалко, что мы с тобой живем далеко и нет возможности, когда этого хочется, перекинуться парой слов. Я довольно часто здесь в прогулках по деревенским окрестностям мысленно разговариваю с тобой или размышляю о тебе. Этой весной перечитывал Блока, его стихи, письма, дневники, и опять изумлялся и тосковал. Удивительно присутствие такого человека среди дрязга и сора российской жизни. Но тяжело следить историю его гибели, то, как он всю жизнь старался вочеловечиться как можно безнадежней, стремился напитать себя косностью и тяжеловесностью рядом существующих людей. Я не за то, чтобы Блок представлял из себя какого-то серафима, но вот это его стремление к человеческому, конечно, было гибельным. И без этого в каждом человеке много мертвого вещества, и Христос ясно показал нам путь жизни. Блок, для меня это очевидно, был предназначен идти впереди других по этому пути и оставлять нам точные ориентиры, но он заблудился среди людей. В какой-то мере он от этого стал родней, ближе, но ведь слишком мало в России людей, ушедших вперед, показывающим другим дорогу. Мне даже думается, что Россия в хх веке заблудилась именно от того, что заблудился Блок.
 
... Сейчас я читаю Соловьева, его философию, стихи. Тоже удивительный человек. Есть линия в истории русского духа, отмеченная такими именами, как Соловьев, Блок (и еще некоторыми), продолжение которой, мне кажется, и составит итог поисков русского духа. Необходимо пройти ту дорогу, на которой погибли Лермонтов, Соловьев, Блок. Их гибель указывает на то, что они стояли на верном пути. А я, брат, занят все тем же: пишу свой роман. Вернее, дописываю. Вот допишу и потащу в Москву, напоказ. Ох, как не хочется это делать! Во-первых, я бы еще год-два потратил исключительно на шлифовку книги. Вторая причина та, что гнусный город этот - Москва, и объидиотившиеся вконец людишки проживают в этом городе, и это к ним-то надо везти мою мечтательную, наивную девочку-провинциалку - мою книгу. Сам посуди, можно ли, не совершив в душе предательства, доверить прожженным циникам книгу с таким названием, как у нее. Кстати, как тебе название? Боже, какое торжество глупости, скотства, всяческой подлости творится сейчас и в жизни и в литературе! Иногда почитывать стал журналы, попадающиеся под руку. Тоска! Бывает, что и неплохо написано, а в некоторых случаях, может быть, и хорошо, но вот что странно: почему не пишут о главном? Черт знает, о чем сейчас только не пишут, куда только сейчас русская литература не лезет со своим рылом, но в главную, открытую к тому же, дверь никто не желает войти. Ощущение такое, что находишься среди сумасшедших, и у каждого из них свой бред, мало похожий на действительное положение предметов в мире. Пишу так потому, что кажется - моя книга есть верная книга. В том смысле, что я в ней попытался поговорить о главном, попытался продолжить тот разговор, который вели Пушкин, Лермонтов, Достоевский, Толстой, Чехов. (Еще и поэтому не хочется мне везти свою книгу в Москву). Главное, более-менее полно, четко, убедительно представить ту драму души современного человека, которую я сам переживаю и которую, я уверен, в той или иной мере переживает нынче почти всякий человек, еще не погибший человек. Наше время - это время пятницы после полудня, время торжествующей, распинающей толпы и одинокой души человека, напрасно зовущего: "Боже, Боже, зачем ты меня оставил?" Русская литература всегда была слабо бытийна, она в основном занималась осмыслением вторичных фактов реальности, отчего так скоро и сблядовалась. Подлинно реальны (на скособоченном языке той же русской словесности это называется - мистичны) были немногие русские писатели, да и тем слишком мешали исполнить свое назначение и культурная косность, и желание быть в своем времени своим человеком
 
Язык жив, пока сохраняет связь с производящей его силой, и связь эта происходит через мистически одаренных людей. Каждому берущемуся за перо надо изо всех сил сопротивляться дьявольскому шуму и визгу, надо напрягаться изо всех сил, чтобы расслышать хотя бы что-нибудь из Голоса оттуда, где подлинная наша родина, наш дом, наша радость. Ох, разболтался я что-то... Знаешь, я иногда в своем безлюдьи постоянном спохватываюсь на том, что сам с собою бормотать начинаю. Случается это даже совсем в неподходящих местах. Здесь, в деревне, по крайней мере не нужно особо думать, чем кормиться. Хорошо и то, мало людей и много природы. Наверное ад - это место, где одни люди, люди и больше ничего: ни трав, ни цветов, ни ручейков, ни облаков, ни дождя, ничего кроме людей. Не надо для муки ни чертей, ни серы кипящей, надо только оставить людей в каком-нибудь заасфальтированном, закрытом со всех сторон пространстве. У меня на столе ветка шиповника. Смотрю на нее и ничего не понимаю. Вот этот запах розовый, цветки... Какое может быть соответствие между этой красотой и человечьим существованием, что творится рядом же с цветущим сейчас повсюду шиповником? Иду вчера вечером с этой веткой, небо вечереющее с облаками горящими. Цвета чистые, изумительные, меняются прямо на глазах, переходят из тона в тон, в общем музыка совершенная... А у колодца два мужика пьных сцепились, рычат, и так, что все вокруг их криками заглушено. И как это возможно: жить среди непрерывного цветения, среди непрерывного праздника закатов, дождей, но жить совершенно посторонней, подвальной жизнью. Вот и о Блоке я точно так же думаю. Какое соответствие между ним и вот этими хотя бы мужиками? Между ними бездна. Мне это не понятно, здесь, мне кажется, дьявольское смешение, все это должно существовать в разных мирах. А сегодня, под утро, в четыре часа ночи приперлась какая-то пьяная же морда, стала греметь в окно, и что ты думаешь, этот... хотел? Предлагал купить краденого поросенка. И поросенок же этот визжит у него в мешке!.. С юности, с глупой еще, совершенно бессознательной юности чувствовал полнейшее совпадение своей души с душой Блока, то же чувствую, но уже с опытом, и теперь. Жизнь Блока - история гибели, но спасительной гибели для других, для меня в том числе. Когда становится особенно противно жить в русской жизни, тогда вспоминется Блок, и снова восстанавливается тайна и радость жизни. Но ведь был же Блок! С ума сойти, действительно же был такой человек!
Дата публикации: 20.04.2012 14:29

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Надежда Рассохина
Я ЛЕТАЮ
Ирина Лунева
Раньше чинили (по мотивам притчи)
Ирина Азарова
Проснуться и увидеть новый день
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта