Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Философская и религиозная лирикаАвтор: Сергей Гамаюнов (Черкесский)
Объем: 32 [ строк ]
2012 - ?...
Кричат вокруг:\\\"Мы движемся к концу,
И скоро АпокАлипсис свершится!\\\"
И гневными упрёками Творцу
Пестреют все печатные страницы.
 
Наивен в заблуждениях народ:
Конец всегда предшествует началу,
И жизненный такой круговорот
Опять вернёт к забытому причалу,
 
Где старый Ной, внимая небесам,
Решал спасенья трудную задачку.
С тех пор мы слепо верим в чудеса,
В свой Арарат, припрятанный в заначку...
 
Рождаемся, чтоб всё-таки уйти,
Раскручиваем вечности педали,
И знаем - жизнь конечна во плоти;
И верим - где-то есть иные дали,
 
Где приютится грешная душа,
Где встретим тех, кто путь земной закончил.
Но, все надежды тайные круша,
Летит планета в царство вечной ночи.
 
Что суждено - того не миновать.
Весам времён мы - жалкие пылинки.
И ни к чему слезами поливать
Нахоженные к Господу тропинки.
 
Сжимает время смертное кольцо,
Раскачивая маятник Сансары,
И вечности безглазое лицо
Вселенских катаклизмов дышит жаром.
 
Пока хватает в этой топке дров,
За гранью тьмы видна полоска света.
И где-то там, за тридевять миров,
Нас ждут давно искомые ответы.
Дата публикации: 15.04.2012 00:13
Предыдущее: Все муки в «пуке»…Следующее: Багряно-золотой закат

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

 1   2   3 

Рецензии
Фрида Полак[ 10.04.2012 ]
   Прекрасное , сильное произведение, отвечающее теме конкурса полностью!
   Однако хочу заметить, что по ходу раскрытия темы, на мой взгляд, имеются и некоторые неточности.
   Например, я усматриваю некоторое противоречие в следующих строках:
   
   Но, все надежды тайные круша,
   Летит планета в царство ВЕЧНОЙ НОЧИ.
   
   ...и в то же время -
   
   За гранью тьмы видна полоска СВЕТА....
   
   И вот здесь:
   Что суждено - тому не миновать... Правильно: ТОГО не миновать.
   
   И ни к чему слезами поливать
   НАХОЖЕННЫЕ к Господу тропинки.... Нахоженные??? Нет такого причастия. Есть ПРОТОРЕННЫЕ, ПРОТПТАННЫЕ и др...
   
   Моя оценка - 4 (после Вашего редактирования!)
 
Сергей Гамаюнов (Черкесский)[ 11.04.2012 ]
   Весьма признателен за оценку и мнение, Фрида! С замечанием по поводу "Того не миновать" согласен полностью: дейстительно не проверил и употребил просторечный вариант выражения. Исправляю...
   
   Что касается остальных замечаний - позвольте не согласиться.
   
   "Нахоженный&quo­t;­ - довольно распространённое наречие. См. словари.:
   НАХОЖЕННЫЙ — НАХОЖЕННЫЙ, ая, ое; ен ). Такой, по к рому много ходили. Нахоженные дороги. | сущ. нахоженность, и, жен. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
   
   нахоженный — ая, ое; жен, а, о. Разг. Такой, по которому много ходили. Н ая дорога, тропинка. Идти по нахоженному пути (также: поступать шаблонно, не проявляя творческого отношения к чему л.). ◁ Нахоженность, и; ж. Большой толковый словарь русского языка. 1 е … Толковый словарь русского языка Кузнецова...
   
   И по поводу противоречий:
   Образ полоски света ввёдён мною умышленно. Согласитесь, что при всей неосознанности нами бесконечности Вселенной и многомерности Мироздания существуют миры и явления, человечеством непознанные. И при всей жестокости и неизбежности развития законов Мироздания для Человечества должна существовать надежда на иной, альтернативный, или параллельный вариант развития...
   Это и есть та самая полоска света...
   И эту надежду я даю человечеству!
   
   С уважением.
Фрида Полак[ 11.04.2012 ]
   Не настаиваю на своей точке зрения - автору виднее.
   Посмотрим, что скажет жюри...
   Успеха в конкурсе (хотя одно Ваше имя уже настраивает членов жюри на победу - Вы признанный лидер на портале)!
Сергей Гамаюнов (Черкесский)[ 11.04.2012 ]
   Краснею...
   
   Спасибо, Фрида!
Константин Рыбаков[ 12.04.2012 ]
   И ритмом, и смыслом, и слогом легло нА душу. Особенно это : «С тех пор мы слепо верим в чудеса,
   в свой Арарат, припрятанный в заначку...» - свежий образ, без надуманности-притяну­тости­ за уши. И сказочное обещание «И где-то там, за тридевять миров, Нас ждут давно искомые ответы» звучит , как финальный аккорд симфонического оркестра. Единственное замечание (а как же без них): в строчке «Рождаемся затем, чтоБ Нам уйти» две согласные подряд плохо на слух воспринимаются. Можно без ущерба заменить на «затем, чтобы уйти», по моему скромному мнению.
   Оценка — 5 (пять). С плюсом, сверх программы :)
 
Сергей Гамаюнов (Черкесский)[ 12.04.2012 ]
   Спасибо за столь тёплый отзыв и оценку, Константин!
   Что касается фразы "чтоб нам уйти...", то я примерял уже несколько вариантов. В том числе первым был именно "затем, чтобы уйти...". Но в данном варианте ударение падает на "бы" и звучит как "чтАбы"...­
   Так что, оставлю пока как есть...
   
   С уважением.
Некрасовская[ 14.04.2012 ]
   Пожалуй, лучшее из сегодня прочитанного. И мысль, и образность, и
   аллюзии, и техника - все порадовало. Сережа, только покрутите,
   пожалуйста, строчку: "Рождаемся затем, чтоб нам уйти". Она царапает.
   За все остальное - искренняя благодарность.
   От души 5.
 
Сергей Гамаюнов (Черкесский)[ 14.04.2012 ]
   Спасибо за добрые слова, Люда! Для меня лестны Ваши оценки. Строчку крутил уже по-всякому...
   Конечно, буду думать ещё.
   
   С признательностью и уважением.
Сергей Гамаюнов (Черкесский)[ 14.04.2012 ]
   А как Вам вариант, "Рождаемся, чтоб всё-таки уйти..."?
Некрасовская[ 15.04.2012 ]
   Может, так: рождаемся с потребностью уйти?
Сергей Гамаюнов (Черкесский)[ 15.04.2012 ]
   Н-да, вот насчёт потребности вопрос...
   Ни желания, ни потребности никто как правило не имеет. Если только самоубийцы, или те, кому жизнь стала в тягость...
Некрасовская[ 15.04.2012 ]
   Сережа, но ведь ген смерти в нас не случаен. Вероятно, вечная жизнь - ноша непосильная. Нет?
Некрасовская[ 15.04.2012 ]
   Рождаемся, чтоб нехотя уйти?
Сергей Гамаюнов (Черкесский)[ 15.04.2012 ]
   Всё зависит от состояния духа, разума и тела...
   Некоторым жизнь в тягость и в 60, а таким личностям, как Зельдин - и в 90 ещё жизнь бьёт ключом!
   Так что ген - геном, а жажда жизни сильнее. А "нехотя" - наречие слабое по энергетике, вялое...
Вадим Соколов[ 14.04.2012 ]
   Хорошее произведение с четко высказанным смыслом. Каких-либо находок в произведении нет. Достаточно обычные рифмы. Ритмика, как мне кажется, не совсем удовлетворяет смысловой части произведения (использован 5-и стопный ямб)
   
   Конечно, вызывает у меня внутренний протест выражение "Наивен в скудоумии народ"
   Народ не может быть скудоумен, просто по определению и такие слова звучат как оскорбление.
   
   Думаю, эту строку надо переделать...
   
   Моя оценка 4 с минусом.
 
Сергей Гамаюнов (Черкесский)[ 15.04.2012 ]
   С благодарностью принимаю замечание, Вадим! Уже поправил...
Ряслова Аня[ 17.04.2012 ]
   «Мурашки» по коже. Вновь, несмотря на многочисленные
   интерпретации, но от этого не менее захватывающе и выразительно,
   поднята тема неотвратимости конца. Булгаковское «Царство истины»
   ждет нас где-то очень далеко, «за тридевять земель», как пишет
   автор... Тут и крах надежды, и поднимают вежды мрачные миры
   некоторых стихотворений Мандельштамма (Например, «Музыка на
   вокзале»), «кишит червями твердь». А природные катаклизмы
   реального мира внушают лирическому герою стихотворения смирение
   перед устройством мира... Значит, ничего нельзя сделать? Но в конце
   стихотворения брезжит надежда. Автор дает понять, что где-то она
   есть, Истина...
 
Сергей Гамаюнов (Черкесский)[ 17.04.2012 ]
   Спасибо за развёрнутый комментарий, Анечка!
   Приятно общаться с грамотными во всех отношениях авторами, которым видны многие слои произведения, а не только внешняя атрибутика...
   
   Желаю Вам творческих успехов и находок!
   
   С теплом.
Лысенко Михаил[ 28.04.2012 ]
   Оптимистичное, чистое и ясное стихотворение. Без елея и коленопреклонений.
 
Сергей Гамаюнов (Черкесский)[ 29.04.2012 ]
   Весьма признателен за оценку, Михаил!
   
   С уважением.
Владимир Папкевич[ 28.04.2012 ]
   Не без погрешностей... Например "И вечности безглазое лицо
   Вселенских катаклизмов дышит жаром." - к чему отнести безглазое лицо
   - к Вечности или к Вселенским катаклизмам? С полоской света тоже не
   очень понятно... т.е., когда "дров" станет меньше, то и полоска
   исчезнет? Отчего вдруг? А, ведь на этой полоске базируется
   финальный аккорд - "искомые ответы" (очень уж простенькая рифма,
   кстати, для такого серьезного произведения). Впечатление от
   прочитанного таково: автор поставил перед собой заведомо не
   решаемую задачу с очень красивыми условиями, но... не выдержал
   заданного темпа и свел решение к набору банальных истин "все мы
   пылинки, что суждено – того не миновать, не плачь, все впереди" (за
   тридевять миров - если по ассоциации со сказочными "тридевять
   земель" - это не так уж и далеко, для настоящих героев). В общем,
   вроде бы, полная безнадёга, но... возвращаемся к началу - и т.д., до
   бесконечности. При этом очевидно, что работал профессионал -
   техника, образы и прочие поэтические средства для введения читателя
   в состояние транса и сопереживания - в полном объеме и высокого
   качества. Но... "музыка должна высекать огонь в душе человеческой"
   (Бетховен). Нет огня. Есть просто приятная мелодия. Автор мог, но не
   захотел прыгнуть выше головы – поэтому, только "четыре".
   С уважением, В.П.
 
Сергей Гамаюнов (Черкесский)[ 29.04.2012 ]
   Спасибо, Владимир!
   Стихо свежеиспечёное, на заданную тему. Я привык возвращаться не единажды к ранее написанному, с тем чтобы взглянуть на него с других углов, в том числе, и с учётом взглядов читателей и критиков.
   Это стихо - не исключение.
Наталия Иванова[ 20.05.2012 ]
   Очень неоднозначное впечатление. С одной стороны, полный восторг от некоторых образов и идей.
   Вот, к примеру:
   Сжимает время смертное кольцо,
   Раскачивая маятник Сансары,
   И вечности безглазое лицо
   Вселенских катаклизмов дышит жаром.
   
   Не к чему придраться, даже инверсия нравится. Просто супер-супер-супер!
   
   Отлично звучит "нахоженные к Господу тропинки". Именно - нахоженные, а не протоптанные или какие-то еще.
   
   Очень красиво "и где-то там, за тридевять миров".
   
   Но при этом вызывают сожаление скучные рифмы вроде "миновать-полив­ать",­ "дали-педали&qu­ot;,­ "задачку-заначк­у",­ "пылинки-тропин­ки".­
   Не слишком сильным видится начало стихотворения, первые две строфы. Да и в целом мне не хватило авторского голоса.
   
   Оценка 4
 
Сергей Гамаюнов (Черкесский)[ 20.05.2012 ]
   Спасибо, Наталия!
   Не спорю, рифмочки не новы...
Наталия Иванова[ 20.05.2012 ]
   приятно иметь дело с адекватным и умным человеком :)
Сергей Гамаюнов (Черкесский)[ 20.05.2012 ]
   Взаимно!
Анастасия Марина[ 21.05.2012 ]
   Добрый день! Мне близка рецензия Н. Ивановой. Очень понравился
   образ: "Сжимает время смертное кольцо,
   Раскачивая маятник Сансары." - авторский, свежий.
   Не очень понятно, почему автор называет задачу спасения
   уменьшительно-ласкат­ельно­ - "задачка".­ Создается впечатление, чтобы
   органично лег "Арарат, припрятанный в заначку" - этот образ тоже
   понравился.
   "Но, все надежды тайные круша,
   Летит планета в царство вечной ночи."
   Не очень поняла, почему планета крушит надежды людей на встречу с
   близкими в загробном мире, вроде бы, в заключительных строках
   остается и надежда на спасение всей планеты, а также не отрицается,
   что "Нас ждут давно искомые ответы".
   Про "пылинки-катакл­измы­ и огонь" отлично высказался В. Папкевич.
   Итого: профессионально, местами очень интересно и авторские образы
   пересиливают финальный, несколько "обывательский&­quot;­ вывод.
   С Уважением к автору,
   оценка 4+.
 
Сергей Гамаюнов (Черкесский)[ 21.05.2012 ]
   Вы всё правильно поняли относительно "задачки",­ Анастасия! Ради хорошего образа пришлось пожертвовать строгостью стиля...
   
   Что касается крушения надежд, то здесь несколько подтекстов:
   - взрыв вселенной уничтожит и изменит не только материальную субстанцию, но и микрокосм - хранилище мирового разума, а соответственно и субстанцию духовную...
   - этот взрыв, если он наступит прежде, чем человечество выйдет в большой космос, в просторы иных вселенных, лишит его (человечество) возможности возродиться...
   - и это крушение надежд одной маленькой пылинки - человека, Литгероя в данном случае.
   
   Вот так как-то.
   
   С признательностью за внимание и оценку.
Анастасия Марина[ 21.05.2012 ]
   Добрый вечер, Сергей. Да, с таким условным наклонением подтексты ложатся на свое место. Не
   совсем их разглядела, хотелось все пропитать надеждой на спасение, которая возникает в конце
   стихотворения.
Светлана Симонова[ 25.05.2012 ]
   Стихотворение великолепное! Наконец-то среди апокалипсических произведений можно отдохнуть : всё просто, ясно, блистательно - я имею в виду техническую сторону стихотворения. Яркая образность ( "безглазое лицо вечности", "Арарат, припрятанный в заначку..." "Нахоженные к Господу тропинки")
   Здесь я увидела то, к чему стремлюсь сама в своих стихах, поэтому - ничего , кроме "пятёрки".­
 
Сергей Гамаюнов (Черкесский)[ 25.05.2012 ]
   Спасибо, Светлана! Всё прийдёт, если стремиться...
   
   Удачи Вам в конкурсе!

 1   2   3 

Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта