Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Публицистика и мемуарыАвтор: vdorof
Объем: 12862 [ символов ]
НИНА РУСЛАНОВА ПОПАЛА В ДОБОР МАЛЬЧИКОВ
НИНА РУСЛАНОВА ПОПАЛА
В ДОБОР МАЛЬЧИКОВ
 
Для некоторых популярность - сущее наказание. Может быть, поэтому актриса Нина Русланова сторониться тусовок и сомнительных встреч. Особенно, где полно репортеров. Да и не мудрено. Слишком часто печатали про нее всевозможные небылицы. Правда же в том, что она – Народная артистка Росcии, лауреат Государственных премий России, Украины и Белоруссии, обладательница украинской золотой медали имени Довженко, премии Французской киноакадемии за лучшую женскую роль, двух Российских «Ник». А главное – всенародная любимица вместе со своими киногероинями: будь то «Тени исчезают в полдень», «Мой друг Иван Лапшин» или «Цыган»…
Она родилась в декабре 1945 года в украинском городке Богодухов и с двух месяцев скиталась по детским домам. В одном из них, под Харьковом, за сильный голос ей дали фамилию Русланова.
Хотя знакомы мы давно, даже перешли на «ты», Нина не изменила себе и долго оттягивала встречу «на диктофон». Была этому и еще одна причина: у Руслановой появилась новая привязанность – дача. Вот почему застать ее дома стало большой удачей.
 
Уберите камеру!
 
- Да, дача теперь у меня, - не может не нарадоваться своему приобретению артистка, – Юрий Михайлович Лужков дал. Маленький домик, банька, четыре сотки. Это радость моя.
В это время подошла дочь сказать, что все готово к отъезду. Мама зовет ее Ляля. Вся вот такая положительная, хотя в свое время была головной болью матери. Ну да что вспоминать!
- Сама не захотела в артистки, - объясняет Русланова. – Говорит, не мое. Хотя снималась хорошо. Не боится камеры. В отличие от меня. Я начинала с того, что требовала убрать камеру. «Она же жужжит», - говорила я Муратовой. А Кира мне в ответ: «Без этого не будет видно на экране».
- Это в дебютной картине «Короткие Встречи», на первом курсе Щукинского училища?
- Зимой на лестнице в училище меня зацепила Кира Муратова. На ее предложение о съемке я ответила, что нам, щукинцам, не разрешают. Для меня кино было второстепенным искусством.
- А сейчас?
- Сегодня не знаю. Нет, оно есть, наверное… Недавно была на «Мосфильме». Сердце кровью обливается. Все растаскивают, распродают. Уже рестораны там.
- Рекламу снимают…
- Рекламу ладно. Она хоть косвенно касается кино. Все-таки съемки идут. Я ничего не вижу дурного в рекламе, если она, конечно, не бездарна.
А так на «Мосфильме» – «тишина за Рогожской заставою, спят деревья у сонной реки». Я уважаю Шахназарова. Его фильмы мне очень нравятся, человек он творческий… И честно думала, что он начнет что-то вытаскивать. И движения вроде бы были. В свое время он показал «Мосфильм» Матвиенко, она обещала помочь в правительстве. Но ничего не происходит.
- Нынче-то вас приглашают играть в кино?
- Снимась в продолжении «Марша Турецкого». Сериал. Дружинина опять пригласила. Сыграла у нее в сериале Анну Иоанновну, императрицу. До этого - герцогиню Курдлянскую. Очень долго искали деньги на продолжение. Я уже решила, что не вернусь к этой роли. Но, как всегда неожиданно, раздался звонок. Счастливая, приезжаю на студию, а в платье-то не влезаю! За три недели нужно было восстановить прежнюю форму, и мне с невероятным трудом это удалось. К слову, костюмы в этом фильме "чересчур настоящие" - с корсетами, кринолином и прочими штуками той эпохи. Наденешь такое платье: толком ни сесть, ни поесть, ни, простите, в туалет сходить не можешь без посторонней помощи. Вот и терпишь, пока не скажут, что на сегодня съемка окончена. Вообще я часто попадаю в смешные, даже комичные ситуации. Расскажу вам две маленькие истории по поводу "узнают - не узнают".
Сегодня кино снимают практически очень немногие. Я знаю, Тигран Кеосаян снимает сейчас. Именно кино. Еще Щахназаров. Мой любимый Герман… Последний раз снималась у него в «Хрусталеве».
- С ним легко работать?
- Шикарно! Некоторые говорят, что он тяжелый человек. Так же и про меня говорят. А я всегда спрашиваю: если у меня вздорный характер, то почему режиссеры приглашают меня по несколько раз? Вот и Герман сделал для меня исключение. У Муратовой я снялась в трех картинах, у Бортко – в четырех, у Нахапетова – в двух.
 
Крымские фрукты по дороге в Тулу
 
В ее судьбе пятнадцать лет был Театр имени Вахтангова. Потом - «Сфера». В театре Рубена Симонова играла один спектакль. Раньше были водевили, чеховский «Юбилей», еще репетировала… Но случилась неприятность, на сдаче премьеры «Воительницы» по Лескову упала на сцену и сорвала мениск на правой ноге. Полгода лежала, потом реабилитация. Вообще год вылетел. Переодически она уходила в никуда. Характер! Даже хотела бросить профессию, снова изменить судьбу. Но в этот момент режиссер Игорь Масленников предложил ей роль в “Зимней вишне”. Нельзя сказать, что Русланова была в восторге от сценария, но эта работа вернула её к жизни. “Мы втроем здорово дополняли друг друга, – вспоминает Нина Ивановна. – Потому что были очень разные. И на удивление тепло картину приняли зрители, так тепло, что пришлось снимать продолжение, а потом еще одно. Критики, конечно, разнесли ленту в пух и прах, обвиняя в неправдоподобности сюжета. Особенно осыпали нелестными эпитетами последний фильм, где все мы стали такими крутыми и благополучными. Сказка. Но сказки тоже нужны, чтобы радоваться”. Кстати, в “Зимней вишне-3” героиня Нины Руслановой лихо разъезжает на автомобиле, а сама актриса машину водить не умеет совершенно. Для того чтобы сымитировать виртуозную езду, приходилось автомобиль героини таскать на буксире.
 
- Сейчас есть антрепризы. Приглашают?
- В театре под названием «Игроки» мы выпустили спектакль по Войновичу «Путем взаимной переписки». Режиссер – Рудольф Саркисов. Был Войнович, ему очень понравилось. Спектакль играем в разных городах, в Москве - переодически на сцене театра имени Гоголя.
 
Русланова играет в нескольких антрепризах, в спектакле “Необыкновенный сеанс” с Михаилом Козаковым. Ведет вместе со Стасом Садальским передачу на радио. Говорит, что самое трудное – это импровизировать в эфире: уж лучше под ледяной водой стоять. Еще говорит, что ей не нравится, когда Садальский нападает на актеров. На политиков там или на эстрадных певцов-фанерщиков – можно. А актер – это же “хрустальная ваза, которую не надо бросать в кипяток – расколется”.
 
- Многие сейчас зарабатывают на жизнь концертами, творческими вечерами.
- Это же номер ставить…
- Но ты поешь украинские песни! Заслушаешься…
 
Актриса – она во всем Актриса. Несколько лет назад мы вместе ехали на один творческий вечер. Нина там должна была петь. Крымский поезд уходил с Курского вокзала рано утром. Оставалось несколько минут до отправления, а Руслановой все не было. Все решили, что она опоздала. И когда вагон тронулся, в тамбуре послышалась перепалка наукраинском языке между проводницей и какой-то женщиной. Та куталась в платок и по-крестьянски жалобно что-то причитала о билете. Проводница не унималась, пытаясь спихнуть женщину на платформу. Тут только мы догадались, что это Русланова. Предъявили ее билет, Нина сняла платок, чем повергла в шок бедную проводницу. И всю дорогу до Тулы, куда мы ехали, та задабривала любимую актрису крымскими фруктами, вином и лучезарной улыбкой.
Во время съемок в фильме “Знак беды” (за роль в котором её наградили “Никой”) ей пришлось стоять на 18-градусном морозе под струей холодной воды. После таких леденящих историй следующий случай выглядит забавным пустяком. Во время работы над фильмом “Это было у моря” в Евпатории у одного из членов съемочной группы случился день рождения. Было это в “сухие” времена горбачевских экспериментов. Коллектив отправил на “охоту за горючим” самое узнаваемое лицо – Нину Русланову. Привезли её, бедолагу, к единственному в городе магазину и высадили в самом конце длинной очереди. В магазин актриса все-таки проникла – лицо помогло. Стоит она около прилавка и загружает огромные сумки спиртным. А тут милиционер: “Так, гражданка, пройдемте. Объясните, почему отовариваетесь свыше нормы”. Когда в отделении более просвещенный в области кино милиционер удивился: “Откуда же вы на мою голову свалились?”, – Русланова ответила:
“Да вот приехала в ваш город водкой поторговать”.
 
Мы пили только кофе
 
-Ты с Украины. Детство прошло в детдоме. А в Москву-то как занесло?
- В детском доме я не решала, кем буду. Там другие законы, иные правила существования. Ты оканчиваешь восемь классов, и тебя отправляют на завод. Или учиться штукатуром. Так я попала в штукатуры. Хотя была способной девочкой, активно участвовала в самодеятельности. Много пела, танцевала. Но чтобы стать актрисой… Я даже не думала о такой профессии.
Однажды в Харькове шла по Сумской и увидела на стене театрального института яркие буквы. Написано было: «Набор на режиссерский и актерский факультеты». Экзамены: прочитать монолог, диктант, украинский. Думаю – сгодится. Так я пошла в театральный. Точнее – в Харьковский институт искусств. Мы его звали: «Хи-хи Ха-ха».
- А в Щукинском училище как оказалось?
- Попала в добор мальчиков. В Харьков приехал Театр имени Моссовета. Мы, студенты, там подыгрывали в массовках. Платили нам по три рубля. Пять спектаклей – и ты богатый человек! Можешь себе туфли купить, чулки фельдеперсовые, блестящие.
На этих спектаклях я познакомилась с Юрой Эпштейном, Сашей Леньковым, Борей Щедриным. Как-то сидели с ними, пили кофе. Я честно говорю. Вино не пили, тогда это у нас не было заведено.
Разговорились мы с ребятами, начали песни петь, потом друг другу читать стихи. Я им тоже прочла. Они тут говорят: «Слушай, как хорошо! Давай приезжай в Москву». Договорились, что они мне напишут.
- Неужели написали?! Сколько подобных встреч бывает в жизни…
- К этому времени я уже перешла на третий курс. На меня в Харькове ставили все курсовые спектакли. А я еще занималась спортивной гимнастикой, был разряд. И на одной тренировке соскользнула с брусьев, нога попала между матов. И я сорвала мениск! Тогда левый. Попадаю в больницу. Нога опухла, ходить не могу. И тут получаю телеграмму из Москвы такого содержания: «Добор мальчиков в Щукинское училище».
Юра Эпштейн (сейчас он почему-то поменял фамилию на Беркун) и Саша Леньков встречали меня на Курском вокзале. Представить только: к ним выходит девушка в застиранной кофте с заплатками на локтях, которая хочет поступать в театральное училище на актерскийфакультет, хромая, опираясь на палочку, в руке бинт со страшной вонью от мази Вишневского. Они с ужасом смотрят на меня, а я оправдываюсь: «Вы же прислали телеграмму, вот я и приехала».
Поселили меня в полуподвал мастерских по пошиву театральных костюмов. Коты там, помню, орали бешено. Я, конечно, почти не спала. Страшно было, что могут выгнать в любую минуту. По утрам Юра приносил мне еду: чай с бутербродами. А я хромала пешком до улицы Щукина. Москвы я не знала. В метро боялась эскалатора.
- А почему Нина Русланова решила, что ее примут в Щукинское училище сверх конкурса, да еще в добор мальчиков?
- Мне об этом говорили: ну и что? Вы только послушайте! Но меня выставляли за дверь. Тогда я, хромая влезала в окно, пряталась, ждала ректора Бориса Захаву. Но он меня не принимал.
Друзья пошли на хитрость: показали меня Ю.А. – так они звали Юрия Александровича Завадского. Я ему понравилась. Он написал письмо ректору. Так я оказалась на прослушивании вместе с десятью мальчиками. Да еще со стихотворением на украинском языке. Курс был потрясающий – Саша Кайдановский, Леня Филатов, Ян Арлазоров, Володя Качан, Ваня Дыховичный…
- Кстати, как удалось избавиться от украинского акцента?
- Преподавательница по речи мне говорила: «Вы, наверное, способная, но у вас чудовищный акцент. Я не знаю, как его исправлять, таких методик нет». А я, когда все засыпали в общежитие на Трифоновке, шла в душевые. Там все было в кафеле. Я что-то читала, а эхо помогало слышать себя.
- Как тебе популярность? Не смущает?
- Снималась я в телесериале "Тени исчезают в полдень", играла этакую русскую красавицу Марью с длинной толстой косой. В то время, когда вся страна смотрела "Тени", я трудилась на сцене Театра Вахтангова. Однажды ужасно опаздывала на спектакль, поймала такси и довольная еду. Шофер меня и спрашивает: "Вы смотрите "Тени"? Там есть такая женщина, такая женщина... За такой на край света пошел бы!" "Это что ж за женщина?" - спрашиваю. Ну, он и называет мою героиню. Тут мне совсем хорошо стало, как елеем помазали. Я ему и говорю, скромно потупив глазки, мол, это я и есть. Он внимательно посмотрел на меня и произнес примерно следующее: "Ты на себя в зеркало-то посмотри! Да как ты можешь?.. А ну-ка, вылазь из моей машины, вертихвостка!" "Извините, - говорю, - просто многие находят, что я на нее очень похожа". Он в ответ презрительно фыркнул, но, слава Богу, повез дальше. Потом, уже у театра, когда расплатилась и вышла из машины, крикнула: "Что хотите делайте, но это я! Я ее играла!" - и быстренько нырнула в подъезд, чтобы, значит, не догнал...
Дата публикации: 26.08.2003 14:48
Предыдущее: ТАТЬЯНА СУДЕЦ – СЛУХИ И ЖИЗНЬ

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта