Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Проза для детейАвтор: Межурецкий Артём
Объем: 5536 [ символов ]
Не пой на уроках
(в рассказе использованы стихотворения М.Семёновой и музыка В.Шорохова)
 
У нас опять новый учитель русского языка. На вид ей лет двадцать пять, явно только из института. Худенькая, невысокая девушка, на тонких пальцах короткие ногти покрашены чёрным лаком. Без очков, может быть, и красавицей была бы. Интересно, если даже "маститые" учителя не могли угомонить наш уже восьмой класс, то сможет ли эта девушка справиться с нами.
Прозвенел звонок, девочки на передних партах и отличник Козлов встали, таким образом поприветствовав учителя. А многие, включая меня, остались сидеть и разговаривать.
– Ребята, прошу всех встать, – то ли грустно, то ли устало сказала учительница. Мы встали. – Спасибо. Здравствуйте, можете садиться. Меня зовут Анастасия Викторовна. Я буду у вас вести русский язык и литературу. А сегодня мы начнём повторять материал седьмого класса. Откройте учебник на странице четыре и прочитайте параграф.
Я прочитал только начало параграфа. А потом мы заговорили с моим соседом по парте Ильюхой Смирновым о любимых песнях. Читать Илюха даже не начал, а сидеть молча скучно. Я тоже не горел желанием читать. Ильюха говорил, что летом ездил на концерт столичной рок-группы, которую я не раз слышал, но мне она не очень нравилась. А как раз этим летом я случайно наткнулся на песни на стихи Марии Семёновой. Илюха не слышал их, поэтому я решил спеть одну:
Если жизнь покатилась к дурной полосе
На закате особенно чёрного дня
Я скажу: «Ну и что? А подите вы все!
Лишь бы дома, как прежде, любили меня!» ...
– Эй, на последней парте, может, перестанем петь и возьмём в руки учебник? – сказала Анастасия Викторовна. Я схватил учебник и, не переставая петь, листал страницы. – Может, ты хочешь рассказать материал? Тогда иди к доске за своей пятёркой. – Я сказал, что мне пятёрка не нужна, и продолжил песню.– Как твоя фамилия?
– Сайко, – за меня дружно ответил класс. Анастасия Викторовна пробежалась глазами по списку в журнале, остановила взгляд в конце и поставила карандашом два напротив фамилии Максима Сайко, который, ничего не подозревая, сидел в наушниках. Весь класс засмеялся, а отличник Козлов сказал, что двойку поставили не тому. Тогда Анастасия Викторовна стёрла двойку Сайко и поставила её напротив Шувалова (моя фамилия). В это время слова петой мной песни кончились, и я ненадолго затих. Ильюха тоже молчал. А потом мы продолжили разговор о прошедших летних каникулах. Наконец-то, прозвенел звонок.
– К следующему уроку пересказ параграфа, – сказала Анастасия Викторовна. – До свидания, ребята. А Шувалов подойди ко мне.
Я подошёл к учительнице.
– Как тебя зовут?.. Вадим, я прошу тебя не петь на уроках, – тихо проговорила Анастасия Викторовна. – А давно ты увлекаешься песнями на стихи Марии Семёновой? Эту песню кто поёт?
– Да летом нашёл в Интернете, – смущённо (и с небольшим удивлением) ответил я. – А это Артём Межурецкий, у него и другие песни на стихи Семёновой есть.
– Под гитару?
– Нет, он на гуслях играет. Но здорово звучит.
– Я тебе могу принести диск с песнями Владимира Шорохова, тоже на стихи Семёновой, он под гитару поёт. Мне очень нравится. Завтра после литературы тебе дам, дома послушаешь. Можешь идти, и, пожалуйста, не пой на уроках.
– До свидания, – сказал я и пошёл домой.
На другой день на литературе я сидел тихо, иногда отвечал и заработал пятёрку. На следующий урок литературы нам задали учить любимое стихотворение, я тут же понял, что буду рассказывать. После урока Анастасия Викторовна немного обсудила со мной стихотворения Марии Семёновой и дала диск с песнями Шорохова. Так как литература была у нас первым уроком, то остальные пять я отсидел в ожидании поскорее послушать дома эти песни. Конечно же, я тихо напевал «Спи, родной, сомкни ресницы...», «Всякому хочется жить...», «Когда во Вселенной царило утро...» и так далее.
И вот я дома: слушаю песни и расслабляюсь. Классно, что наша учительница любит песни на стихи Семёновой.
Во вторник у нас была литература. Я сразу поднял руку, чтобы рассказать стихотворение. Анастасия Викторовна, явно догадываясь, чьё стихотворение я расскажу, вызвала меня к доске. Я вышел и начал читать:
Покуда живёшь, поневоле в бессмертие веришь.
А жизнь оборвётся – и мир не заметит, потери.
Не вздрогнет луна, не осыплются звёзды с небес...
Единый листок упадёт, но останется лес. ...
– Спасибо, пять – сказала учительница с хитрой улыбкой.
Через неделю Анастасия Викторовна пригласила меня в гости. Я зашёл в её однокомнатную квартиру и сразу же увидел на полке шкафа книги Марии Семёновой. Анастасия Викторовна налила чаю, мы выпили его со сладостями и поговорили, и не только о песнях. Потом учительница взяла гитару. Инструмент был не новый, но выглядел приятно. Анастасия Викторовна посмотрела на меня, улыбнулась и ударила по струнам. Я услышал уже знакомую мелодию, и мы запели:
Ты – всё за книгой, в чистом и высоком,
А я привык тереться меж людьми.
Тебя тревожат глупость и жестокость,
А я – мне что! Меня поди пройми. ...
Когда я уже собирался домой, учительница дала мне книгу «Волкодав». Потом я прочитал и другие книги Марии Семёновой.
Мы подружились с Анастасией Викторовной, и я никогда не пел и не разговаривал на её уроках.
Дата публикации: 27.03.2013 11:42

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Израиль Рубинштейн[ 26.03.2012 ]
   Песни
   объединяют,
   согласен. А что
   же учебный
   процесс?
 
Межурецкий Артём[ 26.03.2012 ]
   Рассказу пошёл второй год, но название до сих пор временное.

Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта