Признаться, я с предубеждением отнёсся к новому сборнику стихов В. Красавина, помня о недостатках предыдущих его книжек. «Сырые» произведения есть у каждого автора. Нельзя торопиться своё творчество сразу выносить на суд читателя, на публику. Перечитывая их многократно, каждый раз находишь огрехи. И такая шлифовка происходит годами. В первые книжки В. Красавина попадали «сырые» стихи. В новом сборнике, с первых строчек его, чувствуется прекрасная редактура. Здесь собраны отборные произведения. Но работать автору ещё есть над чем, несмотря на то, что на замечания редактора сборника В. Красавин отвечал: «Я так вижу», надо помнить – поэт творит для людей. И хотя каждому не угодишь, в главном, что, собственно, и составляет современную культуру, отклоняться – неуспеху подобно. Останавливаться в короткой заметке на всех шероховатостях сборника невозможно. Автор и сам прекрасно о них знает. Скороговорка и «спотыкач» Виктора Григорьевича очень портят красивый слог и мелодику его стихов. Умению читать свои произведения всем нам надо учиться у замечательной дмитровской поэтессы Татьяны Смертиной. Энергия смысла её стихов умножается многократно интонациями её голоса и эмоциональной заряженностью её души. Каждый звук, каждое слово её проникнуто пафосом и той тональностью, которая заложена в слове: болью или радостью, ликованием или страданием, любовью или ненавистью. Она заставляет переживать слушателя с первых звуков её утончённой, возвышенной и такой понятной и близкой к чувствам каждого, поэзии. Реже стали встречаться в стихах В. Красавина так называемые вульгаризмы. Авторы иногда вставляют их в повествование, чтобы приблизить читателя к той среде, которую изображают. Хороший пример этому – язык героев «Поднятой целины» М. Шолохова. Но в стихах о любви возвышенной, даже если она «в брезентовой палатке», как-то приземляет слово»распорядки». Какая это любовь, если она по распорядку? В другом стихе влюблённого смутили «отговорки» любимой, которые сразу намекают на торг, но не на высокое чувство. Умело применяя в стихосложении любимые им ямб и хорей, В. Красавин умеет писать и анапестом («Ночь», «Я придумал тебя», «На мели, без рубля»), и разностопные стихом («Было сердце у вас не занято», «Где вы были?»), и акцентным стихом («В окне вечернем закатный свет»). Его стихи певучи, несмотря на то, что в разностопных стихах появляется сбой ритма. Чередующийся в каждой строчке в назначенном месте, этот сбой придаёт гармоничность и легко воспринимается. Недаром Дмитровские барды охотно используют поэтическую основу стихов В. Красавина в своём творчестве. |