Издание книжки местного автора – это незаурядное явление в культурной жизни района. А жаль, такие факты должны бы уже давно стать рядовыми событиями нашего древнего и, можно теперь сказать, элитного города России. И к такому редкому событию надо относиться ответственно и профессионально. Портит впечатление уже первый взгляд на обложку издания. Изображённая на ней яхта предупреждает о возможной халтуре. Стаксель тянет яхту в одну строну, а грот в противоположном направлении, причём, все паруса полны ветра. Двусмысленно заглавие предисловия «Перед девятым валом». Напрашивается мысль, что с выходом этой книжки грядёт «кораблекрушение», потому что девятый вал несёт разрушение и гибель. Неудачна, на мой взгляд, подборка стихов. После прочтения книжки невозможно сформулировать, что же представляет собой автор, его кредо. И, главное, не просматривается тот самый рассвет над Дмитровом, заявленный в заголовке. Так и просится на бумагу мысль, что заголовок был придуман для привлечения спонсора издания? Стихотворение «В запутанных переулках» откровенно портит сборник. Отдельные четверостишия лишни вообще, а другие – тугие попытки втиснуть хаотичные мысли в рифмы и куплеты. Или вот это: И вот нашёл на нашем пёстром шаре Чудесное местечко таково, Где Лёвочкин играет на гитаре И где умеют выслушать его. «Таково» явно портит поэтический настрой, это слово больше подходит для арифметики. «Глубина» - по-моему, слабый стих. Действовать надо, а не «бродить», даже во сне, в такой ситуации. Пассивное согласие с гибелью, нет борьбы и высокого духа, всё за упокой, бездействие и безысходность. Моряк так писать о гибнущем корабле не имеет права. В «Дмитровском Арбате» неуместна, на мой взгляд, слащавость: парочка, кисточка, гимназисточка, корзиночка. «Венок сонетов». Сонет называется сонетом не только потому, что у него жёстко задан порядок рифмовки, в нём должна присутствовать драматургия. В катренах (четверостишиях) должны просматриваться тезис и антитезис, а в заключительных терцетах (трёхстишиях) – смысл, резюме, то, что в баснях называют моралью. В сонетах в большей степени должна присутствовать мысль, нежели чувство, которое возникает уже у читателя от удачи или неудачи автора. А в предложенных нам сонетах не выдержаны ни построение стиха (оно наблюдается только в терцетах), ни в сюжетах, которые суть хронологический перечень событий и действий, как в дневнике. И нет черты, заключения, наоборот, присутствует недосказанность. В поэтическом произведении чувства должны проявляться в высшей степени, обнажаться, вызывать взлёт души, её трепет. Поэмы В.Красавина не вызывают этого трепета. Это вахтенный журнал корабля, в походе которого участвовал морской офицер. А, в общем, хорошо. И было бы ещё лучше, если бы такие издания поступали в продажу, для широкой публики, а не распространялись за малостью тиража в дружеском и профессиональном кругу. Ведь основную оценку литературным произведениям должен давать именно он, читатель. |