Многие нации Европы и других континентов с большой помпой вещают о своих национальных достижениях. При этом они без лишней скромности присваивают себе достижения других людей и наций. В этом списке Россия, Россияне занимают не последнее место. Даже не руссофобы - Россиян часто по сей день пафосно называют "Иванами не помнящими своей истории и родства". Самым озабоченным националистам терять нечего: с полным правом присваивают себе манящее неведомое. Нацеленные на Добро, не очень гордые, даже застенчивые, зато талантливые Евреи без особого энтузиазма, молча, щедрыми пригоршнями дарят свои открытия, успехи, достижения другим нациям. И Россияне не обойдены вниманием, дарами. Особенную общественно организующую щедрость Иудеи, Евреи проявили в изначальный период возникновения, становления общественного сознания, правовых институтов на Руси, да и в предпоследнее, ХХ столетие - в последний период правления Романовых и последующих, революционных преобразований. Значительные по массе неблагодарные Россияне следуют на поводу национально озабоченных, даже психически неуравновешенных, обозленных властью и мелкими бытовыми обидами людей. Без делений на группы - их всех называют антисемитами. Прискоробно осознавать: в число "теоретиков антисемитизма" отметился сын великой поэтессы Анны Ахматовой - Лев Гумилев. Ученик очень старательного, добросовестного историка-ислледователя Михаила Артамонова - Лев Гумилев вроде продолжил исследования, свои "открытия" основал вроде на материалах своего учителя, зациклился на самим изобретенных "фактах", крайностных суждениях выводы представил - противоположные истинному положению древнего обихода, да и саму историю изувечил домыслами и оскорбительными формулировками. Жестокий сталинский режим подверг его болезненным репрессиям. В определенной мере это явилось возмездием, наказанием судьбы - за его чрезмерности, фантастические клеветы. Современное поколение Россиян, да и предыдущих несколько, совершенно не знают своей древней истории. Спросите даже просвещенного человека о... Хазарах - он недоуменно пожмет плечами: "кто такие? Живут они... вроде в... Океании..." Ничего не знают, не слышали о Хазарском Каганате. Любители поэзии еще могут вспомнить А.С.Пушкина - у него нашли поэтические строки: "Как ныне сбирается вещий Олег отмстить неразумным хазарам..." Этим ограничиваются их познания. Михаил Трипольский в статье "ОБ ИЗВРАЩЕНИИ ИСТОРИИ: Хазарский каганат, евреи и судьба России" (1994) уверенно сообщает: "хазары... защитили Русскую землю от арабского нашествия и степных кочевников". Одним этим они "исполнили историческую роль" в течение продолжительного времени - более столетия. Современное поколение Россиян, да и предыдущих несколько, совершенно не знают своей древней истории. Спросите даже просвещенного человека о... Хазарах - он недоуменно пожмет плечами: "кто такие? Живут они... вроде в... Океании..." Ничего не знают, не слышали о Хазарском Каганате. Любители поэзии еще могут вспомнить А.С.Пушкина - у него найдете поэтические строки: "Как ныне сбирается вещий Олег отмстить неразумным хазарам..." Этим ограничиваются их познания. Михаил Трипольский в статье "ОБ ИЗВРАЩЕНИИ ИСТОРИИ: Хазарский каганат, евреи и судьба России" (1994) уверенно сообщает: "хазары... защитили Русскую землю от арабского нашествия и степных кочевников". Одним этим они "исполнили историческую роль". "Хазарский каганат вел продолжительную войну с арабскими халифами" - он выстоял, еще в древние времена не позволил арабам наверняка прорваться в Восточную Европу,изменив весь ход истории, и Киевская Русь пошла бы совсем по иному пути". Автор сообщает: "в начале 60-х, Лев Гумилев был ответственным редактором книги Михаила Илларионовича Артамонова "История хазар" - роль Хазарского каганата в судьбе России представлялась иначе, чем требовали партийные идеологи и историки. Профессор Артамонов - учитель Льва Гумилева". "Лев Гумилев в своей книге "Древняя Русь и Великая Степь" агрессивен в оценке этого государства... советская историческая наука всячески избегала говорить о роли народа, выдвинувшего Хазарию в число сильнейших средневековых государств. Специалистам-историкам известно: народ этот Евреи. Этот народ дал кочевникам-хазарам талантливых руководителей и религиозных деятелей: сделали Иудаизм государственной религией Каганата". "Книга Артамонова - самое полное современное издание истории хазар, вышла тиражом всего три тысячи экземпляров, практически изъята из обращения". "Ни один советский историк не использовал данное издание в полном объеме - в их трудах встречаются отдельные ссылки на эту книгу, главных идей автора все эти историки старались не замечать". "Не заметил" этих главных идей и Лев Гумилев. "Не заметил", потому что, называя Артамонова своим учителем, постарался опровергнуть все выводы своего наставника, не вступая в прямую полемику с ним (на страницах своей книги). А главный вывод Гумилева был такой - пришедшие в Хазарию иудеи, создав сильное и богатое Хазарское государство на территории нашей бывшей родины, оказались поработителями не только этого тюркского народа, но и Русской земли. "концепция Гумилева о роли Евреев и хазаро-иудейского царства основана на этой идее... он представляет хазарских Евреев главными работорговцами региона: скупали и продавали Славян на Восток... хазарские Евреи... союзники варягов, привели их на Русь и сотрудничали с ними с одной лишь целью - безжалостно эксплуатировать местное славянское население. Именно хазарское Еврейство, а не социально-экономические причины, толкало славяно-руссов на завоевательные походы, в ходе которых ценой русской крови еврейские купцы-рахдониты добивались господства в регионе. Рассуждая о прошлом, Гумилев мысленно переносился в настоящее. Критикуемые и ненавидимые им русские князья Олег и Игорь превращены историком в еврейских вассалов и совместно с поддерживавшими их группами населения "гостомыслами" объявлялись им врагами земли Русской и проводниками агрессивной иудейской политики. Автор отлично понимал, на какую благодатную почву он бросает эти идеи. Большевистский террор - от него пострадали сам Лев Гумилев и его отец, не только русские, но и другие народы Россию, в том числе и десятки тысяч евреев, представлялся как второе пришествие Иудеев к власти на Руси, как месть российского Еврейства Русскому народу". "Концепция Гумилева о зловредной сути Иудеев, их Хазарского каганата касалась не только России. Весь исторический период IX-X вв. для него арена великой битвы народов против мировой еврейской экспансии. От Китая до Испании еврейский купеческий капитал распространил свою власть, в каждой восточной и западноевропейской стране рыскали еврейские работорговцы, привели Скандинавов в Европу с единственной целью - использовать военную силу последних как подспорье в доходной работорговле. Народы Европы "страдали" под игом евреев и их присных и жаждали отмщения. И справедливо, и естественно для Льва Николаевича многовековое мщение Европейцев Иудеям, принесшим столько "горя" Европе". "Таковы главные моменты антисемитской, фашистской концепции Льва Гумилева, ее Дмитрий Лихачев характеризует как "закрывание белых пятен" в истории России". "Что было на Руси в IX-X вв.? Ответ на этот вопрос и дает книга Артамонова, длительно скрываемая от читателя и властями, и коллегами, и учениками. Книги главного "ученика" в последние годы вышли во многих издательствах многотысячными тиражами (от 20 до 200 тысяч), скоро достигнут миллиона экземпляров. А книга учителя так и осталась в анналах истории в скромном количестве 3000 экземпляров. Современной России она не нужна, ни правым, ни левым. Да и зачем ее переиздавать, ведь тогда придется ответить на многие острые вопросы, ловко обойденные "учеником". "ученик" перечеркнул выдающуюся роль иудейско-хазарского государства в становлении России, не соглашался с известным русским историком Григорьевым в оценке роли Хазарии как "экономического стабилизатора региона" в течение ряда веков и бастиона, сдержавшего кочевников от разрушительного вторжения на Русь. Артамонов писал свою книгу 25 лет, так и не заметил вероломного Иудейского врага, а "ученик" заметил, пользуясь исключительно источниками учителя... странным покажется совпадение мнения "ученика" с мнением властей, постаравшихся скрыть "крамольные" идеи Артамонова от читателей-россиян... Власти своего антисемитизма никогда не скрывали (А. Дикий. "Евреи в России и в СССР"), то как можно оправдать "ученика", бросающего тень на имя учителя ссылаясь на его труд, практически мало кому известный". "Дмитрий Сергеевич Лихачев в своем предисловии к книге Л.Гумилева "Древняя Русь и Великая Степь" объявляет его "крупнейшим специалистом" в избранной им теме. Профессор С.Б.Лавров, президент Российского Географического общества, в предисловии к книге Льва Гумилева "Ритмы Евразии" прямо обвиняет всех его критиков в некомпетентности... предисловия эти написаны в 1992-1994 годах, в наше время. И вот идеи-подстрекатели расползаются по России, заменяя недоброй памяти "Протоколы сионских мудрецов" уже в наукообразной форме". "Бесспорно, идеи антисемитизма не единственная тема историка Льва Гумилева. Но тем опаснее они сегодня, становятся "научной" аргументацией антисемитских теорий русских фашистов и националистов... идеи эти могут войти в школьные учебники под видом объективного освещения истории России VII-X вв., они станут официальной государственной доктриной". "профессор Лавров выражает мнение историков, литераторов - группируются вокруг журнала "Наш Современник", стараются создать ореол святости вокруг имени покойного Льва Гумилева, особенно напирают на годы, проведенные им в заключении. Но ненависть к советской власти не отождествлена с ненавистью к Евреям. Истинными Русскими интеллигентами антисемитизм всегда считался позором". "Михаил Артамонов в своей книге "История хазар" упоминал о травле в 50-х гг. ученых - те выдвигали обоснованные концепции развития русского государства в VII-Х вв. Выпуская свою книгу в 1962 г., во времена знаменитой хрущевской оттепели, он надеялся, что пришло время открытых исторических дискуссий. Но это было отнюдь не так". "Советская политическая система отвергла выводы Артамонова о роли Хазарии и евреев в судьбе России. Не нуждалась она и в идеях Льва Гумилева, имевших противоположный, чем у его учителя, но тоже опасный для властей смысл. Советский государственный антисемитизм не хотел пересмотра официальной концепции развития Древнерусского государства. Оба ученых рассматривали с противоположных позиций роль Евреев в жизни древней Руси, создали почву для дискуссии. они опирались на историческим источникам, на которые оба , евреи были уже не гостями и приживалами в великом Советском Союзе, а исконным населением земли Русской и активной формирующей силой русской истории. Могли ли власти согласиться с Артамоновым, проследившим прямую связь развития Древней Руси с существованием процветающей еврейской Хазарии? Конечно нет! Но и идеи Льва Гумилева властям тоже не годились. Приняв концепцию "ига иудейского" в VII-X вв., что предлагал Гумилев, власти и обслуживающие их ученые должны были дать народу ответ - так кто же мы есть, русские, украинцы и другие славяне, неужто в нас течет кровь "жидовская"? "Русским или украинцам, потомкам древних русичей, давно стало привычно слышать, что коль и текла чужая кровь в их жилах, так татарская, польская, ну, чувашская , или марийская, в крайнем случае. Но иудейская?" "Советский государственный антисемитизм ставил своей целью постоянное унижение евреев, их принято было считать народом "без рода и племени", вечными изгоями, не имеющими права даже считаться нацией. Советская власть не могла себе позволить признать роль евреев в судьбе нашей общей родины, общей, уважаемые русские националисты, в развитие которой евреи внесли огромный вклад с древнейших времен и до наших дней". "Россия переживает тяжелые времена. Рушатся привычные идеологические каноны. Но антисемитизм жив. Он и будет жить, если идеи, подобные тем, что выдвинул Лев Гумилев, будут господствовать в обществе. Если серьезные ученые, еще вчера считавшиеся столпами демократии, такие, например, как Дмитрий Лихачев, своим авторитетом будут поддерживать их". Привет с севера - Израиля! |