В элитный бар с названием «Артист» Приходят знатоки импровизаций. Под коньячок, неспешно, без оваций, Квартет послушать. Я - контрабасист. Наш клавишник, Володя, высший класс, Подстать ему саксофонист - Иосиф, А Миша, на ударных, супер профи! Мы лет по двадцать пять играем джаз. Наш имидж - VIP реклама для кафе, Попытка приобщенья к стилю «ретро» Клиентов разнопланового спектра Единых только в том, что подшофе. Хозяин нам не платит ни рубля, Условия простые – харч и место. Мы не в обиде, публике известны Тарифы наши, мягко говоря. Шагнули в полночь стрелки на часах, Назавтра понедельник - день тяжёлый. У каждого работа, внуки, школа. И бар пустел, буквально «на глазах». К эстраде «выполз» пьяный господин, Ухоженный, с «иголочки» одетый, Он виски кушал, сидя у буфета, Из дорогой коллекции, один. Сыграть ему мелодию «TAKE FIVE» Он попросил, добавив грубовато, Коль не уважим, то за часть зарплаты Он скупит этот «музыкальный рай». Зло пошутил. Но мы сыграть не прочь, Отсчитан темп. (Его встречал я где-то, И точно, не за стойкою буфета…) Клиент, дослушав коду, вышел в ночь. По «кольцевой», её не миновать, Я внучку в школу вёз путём обычным, Где по утрам приходится привычно, Минут пятнадцать в «пробке» постоять. В клубах бензина, в этом море шин Коляска инвалидная мелькала, Её седая женщина толкала, Протискивая ловко меж машин. И в ней – совсем не старый инвалид, Несчастный паралитик, что есть хуже? Болезнь свалила или был контужен… Он слеп, трясётся и не говорит. Такой союз - несчастью побратим, И хоть болтают о бандитской «крыше», Но есть в народе нашем что-то свыше, И нет отказа в милостыне им. Здесь случай без обмана, здесь беда, И мелочь им дают, кто сколько сможет, Я тоже подавал, (храни нас, Боже) С весны, как отступили холода. Коляска приближается ко мне, И крепнет, неосознанно, обида, Я пристально смотрю на инвалида И деньги достаю из портмоне. Опущено стекло, вот мой «герой», (Как будто только вышел из-за стойки, Амбре – что надо, результат попойки) О, Боже, помоги владеть собой!: «Припомните, в ночном кафе вчера Вы щедро расплатились по заказу. У нас тариф, а Вы исчезли сразу. Возьмите сдачу, мы не фраера». Ответом - тихий смех, ни дать - ни взять, При внешней атрофии в жалком теле, И внятный шепот: «я сейчас «при деле» Нет времени, а мог бы и послать… Купюры спрячь, платил Вам не за чай, Вы здорово играете, ребята. Ну, ляпнул, спьяну, глупость, про зарплату… Актёр без куража - мертвец. Прощай!»» Я ждал ругательств, но не слов простых, И промолчал, а был готов «взорваться», Проклятый век! В себе бы разобраться, А мы же всё туда - хулить других. Способности и мне судьба дала, Но кем стал я? Чем лучше побирохи? Прикажут мне – играю джаз, за крохи, И кушаю с господского стола. Мы - «бизнесмены» с нищенской душой, Откаты и подачки стали нормой, И жизнь уже не кажется позорной, А совесть удалилась на покой. Как ни крути, а «инвалид» честней, Не тратя слов и времени напрасно, Он исполняет роль свою прекрасно В спектакле «Как обманывать людей». Наверное, он смог бы их смешить, Но выбрал роль несчастного калеки. Неужто это всё, что в человеке Осталось от поломанной души? Я, кажется, чего-то ляпнул вслух, Привычка стариков - болтать в дороге. Но внучка живо подвела итоги: «Дед, если он актёр – то ты «лопух»»! |