Становление личности. Вадим – старшеклассник. Приехали в Москву с группой туристов, к ним в гости пожаловали некие родственники далекие – из Штатов. Пожилая пара – подвижные очень, их интересует все советское. Главное-непонятное: причина какая интереса? Значительно больше многих коренных, самих потомственных москвичей осведомлены о городе, стране и международных делах. Сведениями располагают другого порядка. Обо всем рассуждают открыто. В Москве на кухнях говорят почти обо всем – не информированы так полно. О системном кризисе на производствах говорят открыто. На всех почти утвердился бардак. Гниение самой системы. Происходит агония советской власти. Совсем не скрывают свои антисоветские взгляды: ярые противники режима - настоящие антисоветчики. Они для каких целей-надобностей заводят подобные разговоры? Просвещают, узнают? Сыплют соль на и без того кровоточащие раны: зачем? Говорят о разных путях свержения или падения советского режима. Есть варианты – «мирные», но есть с кровопролитием. Всегда крушение империй происходят с эмоциональными взрывами, катаклизмами, страшными гражданскими войнами… Спокойно переход власти не происходит. - Ты должен всегда помнить, – словно маленького, непонятливого мальца, Вадима наставляют с особым усердием, - родился Евреем: при вашем бандитизме, еще идеологическом давлении – не отходить, не отступать от Еврейского Учения, своего имени. Должен гордо, с честью и особым достоинством нести с собой бремя обязанностей. Россия: вечно бедная, грубая, хамская, возмутительно особенно - антисемитская страна. В намерениях, своих действиях – непредсказуемая. От русских, особенно от политиков-правителей – все можно ожидать. Хорошего мало! Представляют опасность цивилизованному всему миру: со своим народом не считаются. И это не только при коммунистах, сейчас – вечно Россия вела особую политику - мнила себя указчицей морали, правды, справедливости. Спасительницей всего человечества. Простые изделия не умеют производить качественно – гонят бракованную, низкосортную продукцию. Что другое можно ожидать от пьяных, циничных сквернословов, похабной публики? По образному определению немцев – недолюдей. И это – при наличии, развитии в обществе и государстве высокой культуры – особенно ценят у нас, на Западе, русский балет. И в космос вы первые запустили человека… Как его зовут или… нет, уже звали: проходили сообщения о его гибели – с напарником. Пьяными сидели за штурвалом самолета или техника подкачала? И у нас технические катастрофы случаются – довольно часто. Совсем плохо еще проверяют. Не умеют предусматривать – будущее. Даже отдельные направления, варианты всех особенностей, сложностей, невероятных совпадений… … Пригласили в ресторан. - Заказывайте все, кто что пожелает. Мы не едим тефное - хлебом и чаем питаемся: здесь – пища не кошерная, еще могут даже свинину подсунуть! Вадим скромно заказал себе салат – этим ограничился. Гостья из Черновиц поступила умно: жадноглазая, не стала себе заказывать обилие жратвы. Отыгралась она позже – в Черновцах: посчитала себя полновесной хозяйкой города. Себя вызывающе ведет - эта дамочка из Черновиц: во все вмешивается, отталкивает, своим словом-мнением всех забивает - пискливым голоском. Неужели «национальная черта» Евреев такова, какой себя выставляет? Мало в ней симпатичного. Заносчивая провинциалка! Уже точно не помнит детали, возраст: испытал момент слабости. Произошло давно, в среднем школьном возрасте: он раздумывал о духовности, моральных принципах своей личности, поиске жизненного пути. Тогда он думал, даже убежден: Евреи – создают сами себе проблемы - постоянно упорствуют, не хотят нормально жить, по общепринятым правилам общественного поведения поступать. Никто не заставляет тебя и семью принять Христианство: зачем держаться за давно отживший, потерявший актуальность Иудаизм? Только для выставления всему Православному обществу напоказ своей особой позиции – в вере, образе жизни? Пионеры, комсомольцы: все мы – члены одной партии… И в семейном быту не нужно сохранять отличий. Многих взрослых Евреев не любят: выставляют особую позицию, делают наоборот. Кому такое понравится? Ну и что с того: родился Евреем – должен поступиться частью гордости, отказаться от самовнушения. Не становиться поперек дороги Русского народа. Боевой, решительный этот народ готов на отчаянные действия. Продолжат Евреи упорствовать, действовать по выбранной в древности схеме: рискуют, в некий момент перестанут существовать. Этого добиваются наши правдолюбцы- упрямцы. Для достижения своих целей – можно чем-то пожертвовать, не говорить одну правду. Кому-та правда нужна? Мало она значит. Не вскоре пришло время понимания, осознания: Россия хороша, но народ Русский, Российский… не очень хорош, мало добродетелен. Страна Россия, в ней власть советских коммунистов – к Евреям относятся предвзято, она – наша мачеха! При чем – злая мачеха в разных смыслах: лживая, несправедливая, даже коварная. Особенно усердствуют в смысле похищения способностей, талантов, принуждения к труду – за самую скромную плату. В Еврейском вопросе советская власть проявляет свою наивысшую, даже жестокую несправедливость. Власть, Церковь, Народ спелись вроде в этом смысле – нас угнетают с особым остервенением. Нашли «меньшего» - для битья и презрения. Гости попросили принять их дома: хотят посмотреть обычный советский быт, пригласили еще нескольких своих родственников или знакомых. Квартира позволяет принять гостей. Немного приготовили угощений, как обычно происходит в таких случаях. Вадим выходил в магазин за хлебом… Возвращался – увидел: собралась группка людей вблизи их дома… Ну, стоят, обсуждают что-то… Не придал значения этому событию. Явился приглашенный через некоторое время - сразу устроил панику: «За домом следят!» Вадим вышел – прошелся: лица все незнакомые – не соседи. Ему показалось: они внимательно смотрят за всеми его действиями, шагами. Да, нечто необычное. Похоже: дело пахнет керосином. Что делать? Чувствует: внутри его тела гуляет холодящий ветерок. Нельзя рисковать. Он вернулся домой – обо всем сообщил присутствующим. Не все к его сообщению отнеслись внимательно, с должной серьезностью. Отца нет. Мать… Решил он принять всю ответственность на себя. Нет, нельзя рисковать: гости разъедутся, ничем не рискуют - их начнут тягать за «антисоветское сборище» или еще как называют дружескую встречу на языке держиморд? - Граждане! - Сказал прежде матери, обратился сам к публике: - Прошу внимания и прощения. Ушиваются возле нашего подъезда какие-то люди. Не знаю точно. Это мое предположение: могут заинтересовались нашей встречей. Собраться могли они по другому поводу. Никого из них не знаю. Разойдемся… Прошу прощения еще раз: в сволочное время живем - рисковать нельзя… |