СЛОВО ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ ПРОКУРОРУ "Где ты?!" Автор немов Посмотри в мои глаза, Ты найдешь там все Я с тобой, а значит страх Порожден Луной. Все не так, как слышу я, Не твое биенье сердца, Не твои летят слова И в тебе мне не согреться... припев Солнце, где ты, Где твои лучи? Мы согреты Пламенем свечи. На вопросы Не найти ответ, Если просто Ночью света нет. Помолчи, налей вино, Боль уйдет на дно бокала, К нам луна стучит в окно, В ожидании начала. В ожидании конца Ты уйдешь к своим печалям, Догоревшая свеча Потихоньку остывает... припев Уважаемые Присяжные заседатели! Уважаемый Суд! В процессе принят к обсуждению песенный текст: "Где ты?!" Напомню, что не так давно мы рассматривали авторскую песню Н. Бескровного «Афган». Тогда был начат разговор об этом популярном жанре поэзии и его особенностях. Автор «Афгана» - человек, умудренный жизненным опытом, офицер. То, что он обратился к военной теме в жанре гражданской лирики, вполне закономерно. Еще более понятно, что автор…- буду его называть Николай (ник «немов» сложно считать человеческим именем) - написал песню о любви. Он - молодой человек, студент и начинающий поэт. Перед нами типичный случай, и этим он интересен. В поэзию юношу привела любовь. Тема любви - главная тема лирики большинства начинающих авторов. Они воспевают это чувство во всех его проявлениях. Это и неопытная, но дорогая сердцу, первая любовь, и страсть, и отчаяние, и безнадежная неразделенная любовь, и горечь потери возлюбленной. Стремление высказаться побуждает взяться за перо. Чувства переполняют, требуют выхода… Однако мастерства не хватает, способности еще не развиты. Часто и талант слабенький. Как сказал Оскар Уайльд, даже «плохая поэзия всегда возникает от искреннего чувства». Так же искренне начинающие авторы верят в свою миссию первооткрывателей в поэзии. Будучи в ней дилетантами, не видят своих ошибок, несовершенства стихов. Юноши музыкальные порой пытаются уйти от трудностей в овладении поэтическим мастерством в песенные тексты. Неосознанно они надеются, что мелодия скроет пробелы в стихах. Текст «Где ты?!» - типичный пример. Стихи неумелые, с перебоями размера, с переходом рифм с мужской на женскую, с нерифмами: «всё-Луной», «слышу я-слова», «конца-свеча», «печалям-остывает». И не это главное. Николай не учел, что песня предъявляет повышенные требования к ясности изложения ее темы и мысли. Ведь ее слова должны восприниматься на слух и запасть в душу человека. В тексте «Где ты?!» автор и сам вряд ли понимает, что он хотел сказать. Или лукавит перед нами. А это песне категорически противопоказано. Она - жанр доверительный. Лукавством выглядят двусмысленности в некоторых строках. По-разному можно понимать слова: В ожидании начала. В ожидании конца. Что означает строка: И в тебе мне не согреться? Нельзя в песне допускать двусмысленности, граничащие с пошлостью. Лирическая песня – жанр очень целомудренный. Тот, кто хочет в нем работать, должен это понимать. Большой такт, тонкий вкус и чуткий слух нужно иметь, чтобы лирично спеть о любовно-эротических переживаниях. Пошлая строка песню убивает. Таким «подранком» выглядит текст «Где ты?!» Надеюсь, что пострадал он только от слабости автора в мастерстве стихосложения. Стихи Николая (ник «немов») требуют серьезной доработки. Прошу высокий Суд и уважаемых Присяжных заседателей признать автора текста «Где ты?!» невиновным в создании песни. Прокурор Николай Бурмистров |