НЕСКОЛЬКО ПСЕВДОУРОКОВ МИФОЛОГИИ – 9 /окончание/ БЫКООБРАЗНАЯ ИСТОРИЯ Жил на Крите царь Минос В древности далёкой, И схватил его понос От избытка мокко. Пил он мокко в перехлёст, Заливая горе: Пасифаи-дуры страсть Разливалась морем. Благо бы на мужиков Обращала чувства, Но ведь втюрилась в быка, Чтоб ей было пусто! Бык как бык... Его вина Очевидна. Всёже Пасифая-то должна В сексе быть построже. Царской жёнке не к лицу Создавать проблемы. Но — какое там — Быку и душа и тело. Пусть душа... Но телеса Царская забота. Но транжире наплевать На доску почёта. И тогда Минос решил, Выдув своё пойло, Что быка определит В очередь на бойню. Бык же — брык! И был таков С Пасифаей вместе. А Минос-то с горя слёг Рядом со своей честью. С той поры молва живёт В памяти народной, Потому, что на «быков» Не проходит мода. Эта грустная история берёт начало в греческой мифологии. Супруга критского царя Миноса Пасифая влюбилась в... Быка. Теперь мы привычны, а тогда мужчины чувствовали себя уязвлёнными и. пользуясь отсутствием феминистических организаций, безнаказанно проявляли признаки возмущения. Минос даже обругал жену-«скотницу» последними, пришедшими ему на ум, словами не потому, что был хам и не научен изящным манерам, а потому, что ничего, кроме таких слов, под рукой не оказалось. С той поры обманутых мужчин, к их великому прискорбию, стали величать «рогатыми». Постепенно обида сделалась привычной, а привычки мужей становятся, как известно, натурой женщин. САМСОН И ДАЛИДА /ДАЛИЛА/ 1. Предала Самсона Далида, Разузнав в чём тайна его силы. Женщины — и в этом нам беда — Много гнуси в замыслы вносили. Ведь, однажды вспыхнув, этот жар Их не отпускает даже в смерти... Разжигают женщины пожар — Вы их покаяниям не верьте. Пусть Господь прощает им грехи, У него на то свои расчёты, А мужчины бьют в колокола, Чтоб пожарных разбудить расчёты. 2. Самсона Далила, похоже, любила, О чём среди ночи не раз говорила, Его убеждая... А он, недомерок, Твердил, что вульгарны такие манеры. Для женщины скромность — Важнее удачи, А то, что ей замуж Не выйти иначе, Считал лишь предлогом И сетовал горько, Что нынче исчезло понятие — Гордость! Но знала Далила, Что гордость — пустое, Ведь даже в Союзе, В период застоя, Иные, забывшись, Шли смело на приступ, И их не сдержали Ни школа, ни Бидструп. «Зелёные» брали, не глядя, На ощупь, Потом попадались, как курочки, В ощип... Хоть были удачи — Не много, конечно, Далила была молода И беспечна. Но годы не ждут, Пока ты поумнеешь, Далила Самсону: «Наш путь будет млечным»! Самсон же, дурашка, Не понял — и плачет: «Нельзя ли, Далила, Как все, но... иначе»? «Как все, но иначе? – Озлилась Далила. – Ты разве способен иначе, Дубина? Поскольку о том же Твержу я сначала, Была бы я дура, Когда бы смолчала. Была бы я дурой, Но ею не буду»... А чтоб отработать Немалую ссуду, Отрезала парню На темечке волос И пал богатырь, Как поверженный Колос. Мораль в назиданье, Как ложе пустое: Поменьше болтай, Даже с женщиной лёжа. Бидструп — датский художник-карикатурист, затрагивающий в своём творчестве, в частности, вопросы морали, был какое-то время очень популярен в СССР. Самсон — персонаж библейской Книги Судеб времён войны израильтян с филистимлянами. Он обладал необыкновенной силой, и филистимляне, желая узнать секрет этой силы, подкупили жену Самсона Далиду /Далилу / за огромную сумму, ибо вклад каждого филистимлянина в будущую «победу» составлял сто тысяч сиклей серебра. И Далида не устояла. Вот что говорит Библия: «И как она словами тяготила его и всякий день мучила, то душе его тяжело стало до смерти», он вынужден был признаться в том, что если его остричь, то сила от него отступит. Что и привело Самсона к гибели. НОВАЯ МАГДАЛИНА 1. В мужских руках Она, как глина, То Юлия, то Магдалина. 2. Прошла свой путь от А до Я, Ни путы не мешали, ни распутья. Но спас Христос — и вот она Уже не шлюха, а шалунья. Магдалина — блудница из евангельской легенды, обращённая Христом на путь добродетели. Юлия — персонаж романа Руссо «Новая Элоиза». ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ Как заметил Артамоныч, Старый сторож при аптеке, Все полезные законы Попридумали ацтеки. Остальные — блажь и ересь, Остальные — трата денег, Остальные — плагиат... Их штампуют фарисеи В оправдание затрат. Борис Иоселевич |