НЕСКОЛЬКО ПСЕВДОУРОКОВ МИФОЛОГИИ – 8 /продолжение/ ПОЛИФЕМ И ГАЛАТЕЯ Всё талдычит Галатее: «Ради вас мои затеи»! А она, кокетства ради, Подхихикнула: «Вам рада... Милый, милый, мой циклоп, Глаз твой, словно света сноп. Полифемушка, в поле ямушка, Я ведь женщина, а не камушек. Устоять смогу. Уступить могу. Отступать потом — дело позднее. А пока, мачо, не решил ещё, Избежать хочу твоих козней я». Полифем был глуп. Полифем был глух. Лишь глазок его освещал вокруг. В свете этом мир дремал завороженный, Галатею призывал к осторожности. Галатея полным телом содрогалась, Галатея Полифему улыбалась: «Поищи другую, парень, На меня, не тратя сил. Ты урод, а мне под пару, Чтоб с двумя глазами был». Полифем моргнул печально И, смахнув с ресниц слезу, Глазом осветил хрустальным Доступной женщины Недоступную красоту. Галатея, по греческой мифологии, морская нимфа, которую преследовал своею любовью циклоп Полифем /одноглазый/. СИВИЛЬЯНА Жил Семён среди Сивилл, Их внимал пророчествам, Но при этом сам он был В полном одиночестве. Одинокому плевать На плохие факты: Для него важней кровать, Половые акты. Для него важней вино, Винегрет, таранька И приплата, сверх того, Задницей Параньки. Сивиллы — древнегреческие странствующие пророчицы. ПЕНЕЛОПА И ЛУКРЕЦИЯ Те, кто верят Пенелопам И Лукрециям, Пусть избавятся от органов Внутренней секреции. Эти две дамы — синоним верных жён. Пенелопа — жена Одиссея, в долголетнем отсутствии мужа, неоднократно подвергаясь атакам многочисленных женихов, уверяла, что решится выбрать одного из них, когда закончит начатую ткань. Но по ночам она уничтожала дневную работу и так продолжалось до тех пор, пока не вернулся Одиссей. Лукреция — римлянка, жена Тарквиния Коллатина, будучи изнасилованной Секстом Тарквинием, лишила себя жизни. ПЕРВОАПРЕЛЬСКИЙ СЕКС 1. Предложила дама Первого апреля Тёплое местечко В собственной постели. В радостном волненье Стал снимать ботинки, В душе воскресали Сладкие картинки. «Да ты спятил, парень, – Слышен звук шипящий, – Мой призыв любовный Был ненастоящий. Нынче день обманов — Первое апреля... Собирай манатки — И шуруй, Емеля»! 2. Предложил он даме Первого апреля Тёплое местечко В собственной постели. От волненья дама Приглашенью вняла, А от искушенья В летаргию впала. Стала раздеваться, Чтобы дрожь унять, И вдруг слышит голос: «Не сюда, а вспять! Нынче день шутливый — Первое апреля. Хочешь — раздевайся, Но я не согрею». 3. Подведём итоги Шуткам этим странным. Разве не в апреле Открывают ставни? Разве не в апреле Зачатых не счесть? Глупость не приносит, Даже умным, честь. О начале первоапрельского обычая ничего толком неизвестно. Одни полагают, что практикуемые в этот день шутки придуманы в ознаменовании свойств апреля, изменчивого и ненадёжного в отношении погоды. Другие видят намёк на представления, дававшиеся в средние века во время Пасхи, предметом которых были мытарства Христа. Третьи обращают внимание, что у древних германцев первого апреля начинался Новый год — день подарков и шуточных выходок. У французов с этим днём связан обычай дарить любимую рыбу — макрель. В этот день обычно начиналась ловля, подчас весьма неудачная, что означало обманутые надежды... Не подлежит сомнению, что обычай существовал ещё у древних римлян, когда шумно отмечали праздник глупых — 17 февраля, а индусы днём шуток и затей считали 31 марта. Борис Иоселевич /окончание следует/ |