(поэма) Часть 1. ПРИЗВАНИЕ ЕЁ работа музыке сродни: Полёт души, поэзия движений – Всё гармонично, как балет на сцене, И руки так отзывчиво-нежны… Но это вовсе не в театре – нет! Всё прозаичней и, увы, печальней: Физотделенье в клинике недальней, Её «танцкласс» – массажный кабинет. Здесь милосердие кругом парит, А дети молчаливы, к сожалению, Прикованы к постели от рождения – Серьёзный взгляд… и взрослый, грустный вид. И хоть у них в сердцах – страданий соль, ЕЁ увидев, сразу оживают, К ней руки тянут, радуются, знают: Она поможет – и отступит боль! И, благодарность видя по глазам, Теплом души готова поделиться, Поймать улыбку слабую на лицах, Об их судьбе взывая к Небесам. Пусть повседневность горечи полна, Облегчить их судьбу – её желание, Призвание, любовь и сострадание... Секрет успеха в том – убеждена! Глаза порой о многом говорят. И если в них надежда засияла – А это для больных не так уж мало! – То выбрала профессию не зря… Часть 2. «ЩЕЛКУНЧИК» В ребячьем облике – Щелкунчика черты. ЕГО история трагична и печальна: С высокой лестницы сорвался он случайно – Прекрасный ангел, вдруг упавший с высоты. Он завтра должен был с партнёршей выступать – Беда настигла накануне фестиваля, Спина и ноги, онемев, чужими стали. Диагноз – словно приговор: не танцевать! Так белый лебедь с переломанным крылом Уже не сможет никогда подняться в небо; Упав, не встанет, будто сроду сильным не был, Бедняга-конь, давно ходивший под седлом… Партнёрша Светка вскоре сделалась «звездой» – Ей подыскал наставник нового партнёра. Теперь красуются они среди призёров... А ОН «танцует танго»… со своей бедой. Ни препараты, ни усилья докторов Не увенчались, к сожалению, успехом: Движенье каждое – жестокой боли эхо, А ведь с рождения был счастлив и здоров! Он равнодушен к посещениям друзей, Не принимает даже материнской ласки. Чтоб ненавистной не видать коляски, Одно желание в глазах: уснуть скорей... Часть 3. «ВАЛЬС ЦВЕТОВ» Не веря в будущее, немощен и зол, ОН снова в комнате лечебного массажа. Звучит мелодия Чайковского всё та же, А вместо сцены перед ним – массажный стол. Но вот «волшебница колдует», не спеша, Вливая в сердце пациента капли счастья. Вся нараспашку, этих добрых рук во власти, Вновь оживает онемевшая душа! И о терпении ЕГО предупредив, ОНА с улыбкой новым «чудом» удивила: Встать помогла, на белый танец пригласила, Ведя умело под чарующий мотив. «Щелкунчик». Классика. Белым-бело вокруг. ОН повторяет робко первые движения: Шаги увереннее ... плавное скольжение... И кружит голову тепло надёжных рук. Смелее!... Чуточку ещё несложных «па» – «Принц и Мари» тихонько в вальсе закружились. Его глаза, как на концерте, засветились: У кабинета – добрых "зрителей" толпа. Над юной парой – дивной музыки покров. ОН вновь танцует, заразительно смеётся! Его душа летает где-то рядом с солнцем! Финал «Щелкунчика» – волшебный «Вальс цветов»... |