Произведение |
|
Объем: 61 [ строк ]
|
|
|
|
Хит-9. 1/4 ф. Пара 1. Бретер ~ Ветер |
Хит-9. 1/4 финала. Пара 1. Обритый наголо Бретер ~ Вольный Ветер Обритый наголо Бретер
Легенда: 1 тур. Пара10. Звон закаленного клинка 2 тур. Пара 5. Поединок с собой 3 тур. Тройка 13. Голос 1/8 финала. Пара 1. Хрусталь *** Пришла беда одна - прими бокал вина. Посмел наглец намек - скорей хватай клинок. В порыве шалом (Онегинская строфа) Пришла возможность править балом, Беда ли в том, что шансов нет. Одна судьба в порыве шалом, Прими, хоть будешь и отпет. Бокал гасконца полон жажды, Вина тщеславного однажды Посмел изрядно отхлебнуть, Наглец к успеху срезал путь. Намек любой - бретеру повод, Скорей рапиры наголо, Хватай удачу за крыло. Клинок всегда весомый довод, Он франт в бою и на пиру, Подобен легкому перу. * * * * * * * * * *
Вольный Ветер
Легенда: 1 тур. Пара 9. Неживая. 2 тур. Пара №14. Не найти… 3 тур. Тройка13. Счастливой буду 1/8 финала. Пара 4. У невидимой черты *** Попробую забыть печаль. Весна придёт, снег растает. Я смогу счастливой быть всегда! Грядущих чувств застенчивый росток (французский сонет) Преодолею стужу слов колючих И лабиринт заснеженных дорог – Молвы и лжи запутанный моток, И разгоню коварства злые тучи. В душе блеснёт надежды робкий лучик, И отыщу под снегом стебелёк – Грядущих чувств застенчивый росток… И сердце зазвенит струной певучей! Разрушится тревожность тишины, В многоголосье радостном весны Растают боль и прошлые ошибки. Мотив подхватят птицы и капель, И синеглазый молодой апрель Меня поманит колдовской улыбкой… |
|
|
Дата публикации: 23.11.2011 07:54 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | Бретер В общем, автор стремится соответствовать выбранному образу забияки и бузотера. И мне это очень импонирует. Ключевую фразу автор использовал довольно технично, однако сама по себе онегинская строфа показалась мне не вполне доработанной. Вольный ветер Мне показалось, что ключевая фраза не вполне раскрыта в содержании. Можно, конечно, согласиться с настроением, но все-таки мне показалось маловато. Сам текст насыщен литературными штампами, поэтому в сочетании с и без того искусственной формой сонета кажется безжизненным. Хотя, конечно, он довольно техничен. победу отдаю Бретеру 1-0 судья Ива | | Рыцарь Обритый наголо Бретер Большая советская энциклопедия Онегинская строфа, строфа из 14 стихов с рифмовкой АвАвССddEffEgg (прописные буквы — женские рифмы, строчные — мужские). Ритмически и интонационно распадается на 3 четверостишия (с перекрёстной, парной и охватной рифмовкой) и заключительное двустишие. Композиционно тяготеет к определённому построению: 1-е четверостишие даёт тему строфы, 2-е — развитие, 3-е — кульминацию, двустишие — афористическую концовку. Это сложное строение делает О. с. как бы стихотворением в стихотворении; поэтому О. с. применяется почти исключительно в больших жанрах с обилием лирических отступлений. О. с. была создана А. С. Пушкиным для романа "Евгений Онегин" и затем употреблялась неоднократно в русской поэзии ("Казначейша" М. Ю. Лермонтова и др.), но всякий раз — с ассоциациями, рассчитанными на пушкинскую поэтическую традицию. А вот и первый нюанс (франц. nuance) не впользу автора. «Строфа из 14 стихов». То есть должно быть 14 стихов, исполненных в твёрдой форме - «Онегинская строфа». Да, для цикла эта форма, весьма, оправдана. Но когда предыдущие стихи выполнены в других формах, эта форма, использованная единожды, смотрится в цикле одиноко. Ещё мне не хватило оформления Онегинской строфы. Я бы представила такое произведение с разбивкой на три четверостишия и заключительное двустишие. В порыве шалом Пришла возможность править балом, Беда ли в том, что шансов нет. Одна судьба в порыве шалом, Прими, хоть будешь и отпет. Бокал гасконца полон жажды, Вина тщеславного однажды Посмел изрядно отхлебнуть, Наглец к успеху срезал путь. Намек любой - бретеру повод, Скорей рапиры наголо, Хватай удачу за крыло. Клинок всегда весомый довод, Он франт в бою и на пиру, Подобен легкому перу. Что ещё хотелось отметить. На мой взгляд, неудачно словосочетание – «одна судьба» в этой фразе: Одна судьба в порыве шалом, Прими, хоть будешь и отпет. Было бы лучше: Свою судьбу в порыве шалом (без зпт) Прими, хоть будешь и отпет. Вот ещё недочёт. Из БСЭ: «…двустишие (даёт) — афористическую концовку.». У Рыцаря в двустишие есть претензия на афористичность фразы. Но как отдельную фразу, претендующую на афоризм, двустишие не представишь, ибо в нём есть неопределённое местоимение «он». Кто «он»? То есть, афоризм есть, но отдельно от произведения он (афоризм) не прозвучит. Только в контексте и с привязкой к самому произведению, что этот пресловутый «он» - клинок. Что понравилось. Очень понравилось, что автор полностью выдержал харизму ЛГ и отбрасывающую тень от выбранного рыцарского ника. Помните такое условие для исполнения цикла? Здесь автор – на высоте. Условие соблюдено полностью. Ещё один симпатичный плюс. Я уже говорила о французских корнях и подоплёке ника Бреттёр (кстати, вопрос к автору: а почему нигде не поставлено акцентирующее «ё»?:) ). Ну, ладно, это я так, к слову. Так вот, в предущих произведениях мне был симпатичен бокал с французским бордо. Здесь, автор якобы ненароком, вписал «гасконца». )) Во всём цикле Рыцарь не вылазит из дуэлей. Кстати и само слово «дуэль пришло из Франции. Как утверждает БСЭ: Дуэль (франц. duel, от лат. duellum — война), поединок, бой (с применением оружия) между двумя лицами по вызову одного из них. И оружие-то автор выбрал французкое: «Рапира (нем. Rapier, от франц. rapière)». Beauté!!! Ещё один «всегда весомый довод» © в пользу автора. )) Мне понравилось развитие в цикле. У лихого ЛГ появились не нотки, а мотив (!) мудрости. Très bien! Очень понравились образы в строках: Бокал гасконца полон жажды, Вина тщеславного однажды Посмел изрядно отхлебнуть Рыцарь Вольный Ветер Ну, вот, намекала я на нелюбовь к инверсиям, намекала… Видимо, плохо намекала. )) Автор уже в заголовке вольно переставил обороты, и повторил их и в самом сонете. Ну, почему не начать: Застенчивый росток грядущих чувств? Вот ещё инверсии (хоть и небольшие: Молвы и лжи запутанный моток ( а как бы красиво звучало: запутанный моток молвы и лжи); коварства злые тучи – (злые тучи коварства); надежды робкий лучик – (робкий лучик надежды); в многоголосье радостном весны – (в радостном многоголосье весны) Рифмы аккуратные, но простоватые. Что в «плюсе». Выдержаны ритм и форма сонета. Но вот изящности не хватило и эмоций. И как такового Поступка я не увидела. Хотя настроение солнечности и веры в светлое будущее переданы. Кому присудить победу? Бретёру. У него, всё-таки, произведение поярче, и недочёты исправляются на «раз-два». 1:0 Судья Олеся Атланова. | | Бретер В порыве шалом Работа, в целом, соответствует заданию, есть связь с эпиграфом, неплохие рифмы. Но, начиная с 3-ей строки встречаются фразы, идущие вразрез со здравым сыслом: Одна судьба в порыве шалом, Прими, хоть будешь и отпет. Что это означает и к кому обращено? Бокал гасконца полон жажды, Вина тщеславного однажды Посмел изрядно отхлебнуть, Бокал..., полный жажды(??), посмел отхлебнуть. Понятней было бы : Бокал... Гасконец, полный жажды,... Наглец к успеху срезал путь. Кому? Чей путь? Вольный ветер Грядущих чувств застенчивый росток Стихи, написанные в форме Французского сонета, проникнуты оптимизмом, тесно перекликаюся с эпиграфом Рифмовка по схеме ABBA, ABBA, CCD, EED соответствует заданию. Все строки грамотны, красивая концовка логично завершает достойную работу: Разрушится тревожность тишины, В многоголосье радостном весны Растают боль и прошлые ошибки. Мотив подхватят птицы и капель, И синеглазый молодой апрель Меня поманит колдовской улыбкой… Победа - Ветер 0:1 Судья Э.К. | | Обритый наголо Бретёр Понравилась сама форма,дающая большую свободу для творческого полёта, но не использованная другими рыцарями в этом разделе конкурса. Образ лирического героя соответствует и дивизу, и самой заявке на турнир. Всё чётко и динамично. Не спорю, что онегинская строка где-то недоработана, но заяка хороша. Вольный Ветер Условия тура соблюдены, и сам французский сонет, пожалуй, одна из любимых мною твёрдых форм в поэзии, но мне не понравились множественные штампы. Отчего сама убегаю в написании стихов в твёрдых формах. Тут нужна невероятная фантазия и мастерство. чтобы не уподобиться ранее до тебя написанному. Итак, 1:0. Победа за Обритым наголо Бретёром. Судья: Ольга Уваркина | | Обритый наголо Бретер Бретёр верен и своему статусу забияки:), и тематике в целом. Онегинская строфа выполнена качественно. Ключ тематически реализован. Рифмы хороши: «на пиру – перу, балом – шалом, наголо - крыло». Замечание к строкам: «Пришла возможность править балом, Беда ли в том, что шансов нет. Одна судьба в порыве шалом, Прими, хоть будешь и отпет». Замечание к именительному падежу «Одна судьба». Если это обращение к судьбе, то нужна запятая. Если к самому себе, к ЛГ, то «Одну судьбу» (кого, чего). Впечатление весьма положительное. ----------- Вольный Ветер Сонет выстроен по соответствующей схеме (один из возможных вариантов). Смысл ключа хорошо вписался в сюжет. Хороши «лучик – певучей, дорог - моток». Несколько избиты: «апрель – капель, улыбкой- ошибки, весны – тишины». Хорошо, свежо: «И синеглазый молодой апрель Меня поманит колдовской улыбкой…». Замечания: «Лучик, стебелёк» мило, но слёзно. Три «И» в начале строк – связочки-завязочки.. «И сердце зазвенит струной певучей!», «В душе блеснёт надежды робкий лучик» - красиво-красиво-красиво. Стихотворение в целом достойное. ------------------- Выбор между двумя стихотворениями не столь прост. Но мне больше понравилась лихость гасконца. Бретёр – победа. Галина Пиастро, судья | | Бретер ~ Ветер: 4:1 Бретер - 1+1+0+1+1 = 4 Ветер - 0+0+1+0+0 = 1 |
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |