Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Зоя Соснина
Объем: 5966 [ символов ]
Колькина пятерка
Быль.
Обычная общеобразовательная школа в однм из небольших городков Сибири. Этот случай произошел в седьмом классе на уроке физики. Немолодая учительница решила необычным способом приучить нерадивого, но способного мальчика - Колю Бадрака добросовестно учить уроки. Физика - интересный, но довольно трудный предмет, который требует не только понимания, но и непременного запоминания символов, формул, законов.
Чего греха таить. Не любил и не хотел Николай учиться.
Вот футбол или хоккей - пожалуйста. В школе он на своих хороших способностях выезжал. Если интересно, выслушает в одно ухо учителя в промежутке между своими более важными делами. (Если знает, что вот-вот должны его спросить). Решать дома задачи ему просто некогда было, да и неохота. В конце концов, для чего тогда существуют в школе перемены и зубрилы-отличники? Спишешь у друга в свою тетрадь решение домашних задач, особо не вникая ни в условие задачи, ни в ее решение. Кое-как ответишь на вопросы учителя, и "тройка" обеспечена.
Свою «зарплату» - оценки, в основном тройки, - принимал равнодушно, будто не ему вовсе они были нужны, а занудным учителям. Так прошла его шестилетняя в школе жизнь. Без радости, но и без особых печалей. Есть дела поинтересней.
В седьмом классе произошла заминка. По физике, которую Колька не то что совсем не любил.
Бывало и заинтересовывался. Природная тяга к технике брала свое.
Наступил конец четверти, а оценки в журнале - самые что ни на есть противоположные: только двойки и пятёрки. Ни троек, ни четвёрок попросту не было. Не было, да и всё. Откуда им быть, если пятёрки ему ставили за догадливость, за природный ум.
Ну а о двойках - что говорить? И так всем ясно. К примеру, вызовут тебя к доске задачу решать по физике. Шпаргалку не получишь. Подскажут одноклассники (незаметно для учителя) формулу. А она не по-нашему пишется. Это все равно что тебя китайские иероглифы ни с того, ни с сего заставят читать. Что в них разберёшь? Пока ждёшь звонка, тянешь время, делаешь вид, что думаешь. А его, звонка, когда надо, не дождёшься. Вот и двойка. Ну и пусть. Всё равно за четверть успевать будет. Там уже три пятёрки стоят.
Можно было бы и не вызывать человека к доске. Нечего делать этим учителям, вот и мучают они бедных учеников. А тут ещё этот конец четверти. Скоро каникулы, вот счастье-то! Ни тебе тетрадей, ни учебников, ни звонков! Спи себе, сколько хочешь. А в оставшееся время гоняй мяч или шайбу....
Да и мультики все без исключения - твои.
...Размечтался, а учительница его фамилию называет. С классом совет держит: что ставить Николаю за четверть?
-Тройку, - без колебания ответил единым выдохом класс.
- Нет. - Возразила учительница. - Троек у него нет ни одной. Будем ставить одну оценку из двух: либо - пять, либо - два.
В кабинете повисла тишина. Класс замер в удивлённом молчании. Как же так? Двойку - несправедливо: ведь есть и пятёрки. А отлично? Многовато, если честно. Всем известно: учить не хочет, задачи решать не умеет. Какая пятёрка? Что-то мудрит учительница.
А она рассуждала про себя иначе. Средняя арифметическая оценка - не для этого смышлёного мальчишки. Как его научить трудиться? Почему он не желает работать систематически? Да потому что уверен: абсолютным двоечником не станет никогда. Выручит память. Убеждения не помогали. Он делал вид. Что оценки его совсем не интересуют. Так ли это? Разве не розовели его (совсем чуть-чуть) щёки, когда ему ставили отличную оценку, да ещё и хвалили: «Молодец!». Разве не бросал он при этом незаметного взгляда на парту, где сидела...?
А что - если рискнуть?
Класс напряженно думал над причудами учительницы, совершенно уверенный в том, что только «Тройка» может короновать буйную безмятежную голову одноклассника.
- Поскольку мы с вами не можем найти общего решения, давайте спросим у Николая. Если он сможет дать слово, что будет готовиться к урокам регулярно, обещаю поставить высшую оценку в кредит.
Ну и вопросик! С растерянным видом смотрит мальчик на учителя. Дать слово? А не трудно ли будет его сдержать? Обмануть невозможно. Здесь - дело чести. Но и двойка ему тоже ни к чему. С нею, с двойкой, и каникул никаких не будет.Замучают родители и учителя.Что делать?
Учительница не стала торопить его с ответом.
Она объявила оценки за четверть остальным ученикам. Спросила, не хочет ли кто-нибудь получить более высокую оценку, раздала желающим карточки с заданиями. Перед концом урока только напротив Колькиной фамилии в журнале была пустая клеточка.
- Буду учить,- хоть и тихо, но твердо проговорил, наконец, мальчик. Так в его жизни впервые появилась пятёрка за четверть. Пусть не совсем твёрдая. Но если постараться - что, он не сумеет, что ли?
Учительница поняла это по глазам мальчика.
Шли недели, месяцы. Спрашивали его почти на всех уроках физики. Седьмой класс Николай закончил с совершенно твёрдой оценкой «5» по физике.
Ну кто теперь может сомневаться в том, что риск - благородное дело? Сказать по совести, учительница рисковала немногим. Она знала, что слово мальчик умел держать. Оставалось только дело за желанием.
....К сожалению, по многим другим предметам, кроме физкультуры и труда, в дневнике его стыдливо гнули головы серенькие «тройки». Такие же, как всеобщее, ну, очень среднее образование.
Дата публикации: 19.11.2011 10:03
Предыдущее: ПРОГУЛКАСледующее: За окном в полумрак густосиний

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта