Произведение |
|
Объем: 48 [ строк ]
|
|
|
|
Хит-9. 1/8 ф. Пара 6. Осень ~ Клякса. |
Хит-9. 1/8 ф. Пара 6. Осень - Клякса. Осень
1 тур. Пара15. Вне 2 тур. Пара 4. Из дневника ангела-хранителя Тур 3. Пара10. Её молитва Сонет в ночи Как ночь длинна, когда надежды нет Обнять наутро сонного ребенка, Нести в бокале милому рассвет, Где солнца луч соломинкою тонкой. Но лишь она - из тысячи монет Созвездий-звёзд - с проворностью котёнка, На звездном покрывале слово «свет» Напишет мне серебряно и звонко… Принять его заплаканной душой? Всем сердцем, что скорее – горстка пепла, Любовью всей, что теплится во мне? Надежду лей, Медведица, ковшом! Не я ли в одиночестве окрепла, Чтоб жить за них, но не наедине… * * * * * * * * * * * * * * * * * *
Клякса
1 тур - «Знак ли, звонок?»,Хит-9. 1 тур. Пара 2. Клякса ~ Индифферент 2 тур - «От конца к началу»Хит-9. 2 тур. Пара 3. Клякса ~ Сердечко 3 тур - Любовь - единственный приют, Хит-9. Тур 3. Пара 3. Клякса ~ Бабка Надежда Порою счастье ускользает прочь, И больше нет душе твоей приюта, Но знаешь, милый, самой темной ночь Бывает в предрассветные минуты. Отверженность пытаясь превозмочь, Как часто мы не с теми делим утро. Останови любовь, уход отсрочь! Нет, время человеку неподсудно. Надежда по заснеженным следам К невидимым границам мирозданья Настойчиво ведет нас сквозь года. Друг к другу на последнее свиданье Спешим, глупцы, глядим куда-то вдаль И не боимся нового страданья… |
|
|
Дата публикации: 18.11.2011 21:09 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | Рыцарю Осени повезло, повторятся не буду. О предыдущих работах я высказалась заранее. Оцениваю конкретный тур: Безупречный в технике исполнения стиш. Похоже, автору «твёрдость» поэтики по зубам. Но в плане цикличности (вот я нудная) остался вопрос. А что, вот так запросто появился ребёнок? Этот вопрос у меня возникал и ранее. Вышла замуж исподволь, втихоша. Ну уже удовлетворитете моё любопытство. Рождение ребёнка – это план «пятилетки? Глупый вопрос. Ведь, ребёнок возник. Но я вижу только Литгероиню, у которой появился ребёнок. В предудущих произведениях цикла была Мама. Цепочка: она, мама, ребенок –ассонанс. Чего-то не хватает в этой цепочке! ?)) Сам сонет. О технике умолчу, ибо здесь полный порядок. Стилистика и смысл: Как ночь длинна, когда надежды нет Обнять наутро сонного ребенка, Нести в бокале милому рассвет, Где солнца луч соломинкою тонкой. Но лишь она - из тысячи монет Перечитав нескольколько раз я не поняла кто « Илишь она» (илишь,кстати, слиплась) ))) Вы догадались кто «илишь она» ? Ну, да это длинная ночь, когда надежды нет, после этого речь заходит о ребёнке, и ещё о соломинке, где солнца луч. Как говорил известный герой «Универа» - потеря потерь, так и у нас – инверсия инверсий)) Извините, меня. Не верю. По-моему, даже если рассматривать произведение отдельнольно от цикла – нет в нём « изюминки» Рыцарь Клякса Что хочется сказать Рыцарю Клякса. Перефразируя фразу из известного фильма «Посторонним в…»: Вот когда я был маленьким (в данном случае: вот когда я была Рыцарем).., я помню время отчётливо, как для меня было важно каждое слово судей. Мне не посчасливилось выразить своё мнение о стихах этого Рыцаря в предыдущем турах (не успела), поэтому – навёрстываю упущенное. 1 тур. Знак ли, звонок? Ритм – заявка на Хорей. Но…количество стоп гуляет от 4-х до 6-ти, причём без какой либо симметрии или композиционности рисунка. Но «хорейность» - выдержана, пару раз встретились пиррихии (безударные слоги). Рифмы: в обморок от оригинальности не упадёшь, но очень аккуратные, я бы сказала добротные. Стилистика: «В дни, кОгда щедрой рукой свысока…» - еле слышный (но не для меня) сбой ударения, «за погостом» - не хватает зпт. Образы: вот где раздолье!!! «ноябрьская смерть» «похоронки в резных порыжевших конвертах» «кладбищенская стража» и «нагие деревья» «кровоточащий закат» Аллитерация: «Тянется стынь паутиной над тиной тумана, Клин журавлиный…» - как монотонный и тревожно-расстилающий звук колоколов, уплывающий вдаль вместе с журавлиным клином. Очень хорошо!!! Впечатление в целом: прекрасная работа. Разностопность строк можно списать на эмоциональность. Чувствуется, что автор был «на волне», написал искренне-спонтанно. И хотя , произведение больше тяготеет к пейзажной осенней лирике, но Рыцарь в самом начале уверенно заявил: «Осень. Я знаю тебя до глотка». Поэтому понимаешь, что все картинки - это картинки не только внешние, а пейзажи души ЛГ. Стоит ли угождать «технарям поэтики»? Пусть решает автор. ))) А то, что автору мастерства – не занимать, это – однозначно! )) 2 тур. От конца к началу Осенняя тематика продолжена, но в ямбе. А как иначе. Осень. Три месяца. И у каждого месяца своё настроение. Хотя первый диссонанс отметила сразу же. Осень. Север. И вдруг: «Рождественское звездное сиянье» - не рано ли? ))) Наметилась тенденция от авторского осеннего «Я» до «Мы»: «И мы, любви покорны», далее - неопределённость. Хотя нет, не права, философичность. Размыто, очень размыто. В первом произведение было много находок и удачных мыслей, здесь – будущее, смерть, приметы. «Зёрна» мыслей, на мой взгляд, не раскрыты. 3 тур. Любовь – единственный приют Заголовок. Чудесно!!! )) Ключ. Интересен как философичное изречение, хотя и не ново. Но вот в части: «игра честна» - сомневаюсь. )) Исполнение ключа. Словесное акро воплощено в начале строк. Не понравилось. Не понравилось потому, что остальная часть произведения показалась притянутой за уши. Хотя в последовательности и логичности автору не откажешь. Не впечатлило. Цикл не нарушило, но и не украсило. 4 тур. Прочитала. И застыла в недоумение. В первом варианте, в тенически исполненном сонете – любовь к ребёнку, во втором безупречном (технически) варианте: самая красивая строчка: «Но знаешь, милый, самой темной ночь Бывает в предрассветные минуты». И кому отдать голос победы? Конечно же, отдам – детям. 1:0 Судья Олеся Атланова | | Рыцарь Осень - изумительно!!! Рыцарь Клякса - "отсрочь!"... ?... разговорное? | | Осень. О, какие образы! Осень как будто закаляется в баталиях и пишет все лучше и лучше. Поразительная хрупкость и ощущение волшебства. ПОЭЗИЯ. Единственное, к чему я могла бы придраться, это к неточным рифмам Ковшом-душой, тонкой-котенка. Клякса. Задание выполнено. Те же замечания. Неточные рифмы: Утром – неподсудно. Года – следам – вдаль Милая Клякса, Вы старались, но в данном туре поэтическое волшебство Осени настолько сильнее, что победа – ей. Не огорчайтесь, пожалуйста. 1-0 Судья Яворская | | Вернулась. О вдруг невесть откуда появившемся ребенке. В цикле может быть показана картинка через какой-то большой период времени. Главное, чтобы потом эту неясность автор прописал. В следующем стихотворении цикла. И тогда все будет в порядке. Ну стих - ммм... белая!!! зависть))) |
|
| | Осень Сонет в ночи Прекрасный сонет, начиная с первого катрена: Как ночь длинна, когда надежды нет Обнять наутро сонного ребенка, Нести в бокале милому рассвет, Где солнца луч соломинкою тонкой Женщина сожалеет об отсутствии в доме ребенка и любимого человека, просыпаясь в полном одиночестве. В ней просыпается желание и уверенность, , что Надежда даст ей свет любви, которую она примет "заплаканной душой? Всем сердцем, что скорее – горстка пепла, Любовью всей, что теплится во мне?" Сооветственно звучит и окончание-призыв: Надежду лей, Медведица, ковшом! Не я ли в одиночестве окрепла, Чтоб жить за них, но не наедине... К технике исполнения претензий нет Клякса Надежда Практически безупречный сонет потехнике исполнения, но отличается от предыдущего своей простотой, приземленностью, что ли. Нет той возвышенности стиля изложения, которая была предусмотрена заданием. Победа Осени 1:0 Судья Э.К. | | Осень ~ Клякса: 3:0 Осень - 1+1+1 = 3 Клякса - 0+0+0 = 0 |
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |