НЕСКОЛЬКО ПСЕВДОУРОКОВ МИФОЛОГИ – 6 /продолжение/ МИФ О СИЗИФЕ Втаскивал он камень в гору — Тот срывался и Сизиф, Неутешный в своём горе В вечный превращался миф. С той поры толпа сизифов Путь проложенный торит И, вслед камню, обессилев, Вниз по склону семенит. Сизиф — согласно древнегреческой мифологии, основатель Коринфа. За обманы, предательство и хитрость был осуждён в царстве мёртвых поднимать на высокую гору камень, который всякий раз скатывался вниз. ЮПИТЕР, притворившийся Амфитрионом Родила Алкмена Геракла... Сколько шума, а из-за чего! То, о чем кричала нагло пресса, Правда... Но не каждому из нас дано Женщиной владеть, чужой женою, Всё под видом муженька её... Но Юпитер, этакий повеса, Всё чужое числит за своё. Амфитрион был радушным, хлебосольным хозяином и, как следствие, обыкновенным простаком, чем и воспользовался Юпитер, явившись в облике Амфитриона к его жене Алкмене. Ничего не подозревающая Алкмена, а может притворившаяся таковой, родила Геракла. АПОЛЛОН И АХИЛЛЕС /ахиллесова пята/ Ахиллесу Аполлон Продырявил пятку. Как сосуд наполнен он Гордостью с устатку. «Я, – кричит, – средь мастаков Первый из первейших: Попадаю в пятку я Без трудов малейших». Аполлон, рукой Париса, продырявил Ахиллесу пятку. Это было единственное уязвимое у него место, так как мать Ахиллеса Фетида, держа новорожденного за пятку, окунула его в реку Стикс, чтобы сделать неуязвимым, а пятка так и не была омочена в священной реке. НОВОЙ ДАНАЕ Назовите её Хоть Данаей, Не уйдёт от Судьбы, Что дана ей. Сорок девять дочерей мифического царя Даная убили своих женихов / или мужей?/ и в наказание за это, попав в ад, должны были наполнять водой дырявую бочку /бочка Данаид/. ДОДОНА И ЭНЕЙ Любила Додона Энея — Другой бы давно надоело. Бежавший из Трои опутал Царицу притворным елеем. А женщина, даже царица, Влюбившись, от счастия слепнет. Эней, присосавшийся слепнем, Был ей в целом мире милее. Пророчили ей, что обманет, Порочили... С фактами споря, Она утверждала: «Я знаю! Меня он не опозорит». Да, страсти унять не под силу Тому, кто их силу познал. Додону с земли, словно смыло, — Лишь тихо костёр догорал. Додона — мифическая основательница Карфагена — полюбила Энея, сбежавшего в Карфаген из разрушенной Трои. Покинутая им, она покончила с собой на костре. Её любовь к Энею стала сюжетом четвёртой книги Вергилия «Энеида». ПЕРИКЛ И АСПАЗИЯ Брал Аспазию навалом, Увлекал её в нирвану, А оттуда, издалёка, Представлялся ей пророком. Признаваясь в этом робко, Призывала не щадить, Как шампанское из пробки, Он, с похвальною сноровкой, Не давал себе чадить. И наградою герою, Как положено в бою, Стала женщина-обнова Прямо бездны на краю. Над обрывом, вниз влекущим, Он сношал её не раз. А внизу стояли урки И, играя с сексом в жмурки, Оторвать не смели глаз. АСПАЗИЕЦ Бывая у Аспазии В отсутствие Перикла, Уже при первой фазе я Вдруг достигаю пика. Она же, шалашовка, В притворство погружась, Раскрыла мышеловку, В которую я — шасть. Аспазия — гетера в Древних Афинах, позднее жена афинского полководца Перикла. СОВРЕМЕННАЯ ЭЗОПИЯ Человек искал Эзопа... Не найдя, воскликнул: «Жопа, Если ты не миф, а быль, Докажи, что в мире был». Услыхал Эзоп сей клич И подумал: «Что за притча! Всякий может предъявить Своё право на величье. Человека я искал, А нашёл труху и мусор... Создаю я идеал Сообразно с общим вкусом». В одной из «Эзоповых басен» Федр рассказывает, как отправленный своим господином отыскать огонь для растопки печи, раб Эзоп на вопрос любопытного, встретившегося ему на обратном пути: «Зачем тебе среди бела дня горящий факел»? — ответил: «Ищу человека»! Тем самым Эзоп как бы вторил Диогену, считавшего, что не каждый, кого принимают за человека, таковым является. Но ведь не только Эзоп искал человека. Человек тоже в непрерывных поисках Эзопа. Но, встречаясь, они порой не узнают друг друга. Борис Иоселевич |