Произведение |
|
Объем: 28 [ строк ]
|
|
|
|
Мобильный Телефон |
Я - Органайзер, Камера, Будильник, Блютуз, Компьютер, Радио, Часы!.. Еще я - Плэйер, Микрофон, Мобильник... Устройство я невиданной красы!.. Компактный, все детали без изъяна, Легко в любой карман я помещусь... Все ваши разговоры мне - нирвана, От них я просто-напросто тащусь!.. Я посылаю ваши сообщенья И наблюдаю, как вы день за днем Рабом или рабыней вирт-общенья Становитесь, идя таким путем. Ведь без меня из дому вы ни шагу! Волшебная я Палочка для вас!.. Вам прибавляю я в горах отвагу (Молитесь, чтобы связь не прервалась!). Я - символ персональный в новом веке, Я - эталон престижа и понтов... Но я не заменю вам Человека И теплоты его сердечных слов, Не заменю восторга глаз сиянья И нежности прикосновенья губ... Я, в общем-то, простой девайс карманный, На ощупь тверд и даже где-то груб... Смотрите на меня, как на удобство, Храните, берегите от воды! Не проявляйте чванства вы и жлобства! Служить вам буду верой... до черты!.. |
|
|
Дата публикации: 17.11.2011 14:56 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | Ироническое стихотворение, написанное даже немного с сарказмом. Ведь, действительно, куда бы мы ни шли, где бы мы ни были, обязательно имеем при себе эту «необходимую и незаменимую ничем» в нашей нынешней жизни, вещь. А, ведь, обходились без неё и всё нормально было. И общение было «живое», а не виртуальное. Удивительное дело Как сейчас без телефона, Без мобильного, конечно, Без айпэда и айфона? Ну, куда мы без него? В ванной, в спальне, на балконе Даже в кухне у плиты Держим телефон в ладони. Автор уже в названии определяет особенность своего ЛГ, записывая оба слова с большой буквы(как Фамилию и Имя) В обыденной жизни наделяем «своего помощника» чуть ли не чудодейственными свойствами, бережем его, покупаем для него красивые футлярчики, украшая, вешаем на него разноцветные «висюльки». Что это, как не уход от реальности, не попытка приобрести для себя того, с кем можно пообщаться, провести время. И самое опасное, даже не то, что есть там какие - то поля, которые влияют на человеческий организм, а то, что, делая своим «кумиром», «другом», этот вроде необходимый в нашей нынешней жизни предмет, мы уходим от реальности, от живого общения. И ещё меня как то смущает строчка: «Вам прибавляю я в горах отвагу» Может её заменить, например, как то так: «Вам прибавляю в сумерках отвагу» или ещё как то. Стихотворение, вроде, легкое и читается легко, но, своим содержанием, затрагивает очень важный аспект сегодняшней жизни. Поэтому, я бы отнесла его, скорее всего, к философской лирике. | | Спасибо Вам, Любовь, за теплый отзыв, глубокое прочтение, восприятие! Уже только за одну догадку о Фамилии и Имени «Мобильного Телефона» - глубокий Вам поклон! Благодарю Вас, Любовь, за Вашу удивительную проницательность: Вы увидели, что «уже в названии автор определил особенность ЛГ, записывая оба слова с большой буквы (как Фамилию и Имя)». Именно так. Потому что это стихотворение одно из 60-ти, составляющих мою «ГАЛЕРЕЮ ОБРАЗОВ». Это стихотворение-метаморфоза, в котором автор «превращается» в своего ЛГ и от первого лица представляется читателю самой широкой аудитории (от детей до инопланетян :) ), стараясь полностью раскрыть данный Образ. Отсюда и многочисленные «я» и простота изложения. Насчет «отваги в горах»: я больше имела в виду распространенный hiping (пешеходные экскурсии в горах), чем эксклюзивный альпинизм. В этом случае мобильник, обеспечивающий связь с «цивилизацией», очень даже прибавляет отваги и уверенности в благополучном завершении прогулки. Это по следам личных впечатлений от частых прогулок по горам во время моего «гонконгского периода». И Вы правы: практически, все мои стихи можно отнести к философской лирике. Но всё же есть оттенки. Поэтому «Мобильник» попал всё-таки в иронический раздел… :) С Сердечным теплом, |
|
| | Всем смыслом стихотворения, Светлана, вы уже наделили «устройство» жизнью и одушевили его. Мобильник говорит с нами. Вы наделили его эмоциями: … Все ваши разговоры мне - нирвана, от них я просто-напросто тащусь!.. Мысль о том, что техника не заменит «…человека … теплоты его сердечных слов, … глаз сиянья и нежности прикосновенья губ...» - стала тривиальной уже в 20-м веке. Тогда, сначала у фантастов, а теперь и в реалиях, появилась иная идея. Обратите внимание на то, чем стал телевизор в доме для многих. С ним плачут и смеются, а для пожилых людей, при отсутствии близких рядом, при отсутствии активной жизни и общения, он стал и Жизнью, и Общением. А для иных одиноких душ – исчезни человечество, но останься телевидение, - ничего не поменяется. Технику одушевляют, не аллегорически, а впрямую. И кто знает разницу между живым и неживыми??? Скажу, немного цинично, японские умельцы совершенствуют «резиновых баб», оставляя их сексуально пригодными. Они говорят, двигаются, улыбаются. Их мимика, кому-то, милее, а внешность и покорность – приятнее, чем живое создание. Кожа и мышцы – эластичнее и глаже натуральных. Тоже самое и с мобильниками. Многие погружаются в них, не замечая внешнего мира и игнорируя социум. Вы, Светочка, написали о том, о чем писали многие, в разных интерпретациях. Но мир меняется. Возникают иные вопросы. И то, что казалось незыблемым (земля плоская) – опровергнуто. Вот где вопрос. Почему, приходя домой, одни усаживаются у «телека», другие у «компа», третьи погружаются в свой смартфон? Почему такое происходит с нами? Почему многие не знакомы с соседями, и мало общаются на улице? Самый главный вопрос: ПОЧЕМУ? А морализм говорящего мобильника – банален. И Вы, с вашим критическим умом и умением оформить мысли в рифму, с вашим дарованием, - можете писать великолепные стихи. Только ищите в жизни новое, малозаметное, но всегда кому-то интересное. С уважением, Михаил Лысенко | | Михаил, даже не буду и скрывать, с каким удовольствием читала Вашу рецензию! Спасибо вам за внимание и глубокое понимание поднимаемой социальной проблемы. Ваши «ПОЧЕМУ?», обрисованные в теме «Мобильного Телефона», абсолютно правомочны, но они – уже для темы другого поэтического размышления. Мои пояснения об Образе «Мобильный Телефон», приведенные выше, надеюсь, закроют разговор о банальности. Сердечное спасибо за комплименты и пожелание! Хочется добавить Вам настроения, поэтому приглашаю посмотреть и послушать мой плэйкаст «Крутая Мобила» на мои уже известные Вам стихи :) : http://www.playcast.ru/view/1188261/f5220ce5746443135918ad9100563605c22723d6pl Всегда буду Вам рада! |
|
| | 1. Мне в стихотворении не хватило легкости, искрометного юмора - иначе для чего было и браться за такую тему. А вот назидательности по мне - чересчур. 2. Резонерствующий мобильник в роли главного героя, который тем не менее способен переживать нирвану, знает толк в "прикосновениях нежных губ" и любит читать мораль. Последняя строчка в предпоследней строфе - вообще по Фрейду. Теперь осталось вслед за Мейерхольдом "поставить телефонную книгу". 3. Рифмы простенькие, и это бы ничего, если бы компенсировалось изящностью содержания. Много лишних слов особенно "я", без которых можно было обойтись, например, вместо "легко в любой карман я помещусь" - "легко в любом кармане помещусь" 4. Непонятно, зачем столько многоточий. Также не вполне понятны такие словосочетания, как "символ персональный" и "восторга глаз сиянья" : в последнем хочется, чтобы по-школьному поставили крестик над главным словом и от него стрелочки к зависимому с соответствующим вопросом. | | Спасибо, Наринэ, за доброжелательный тон Вашего отзыва! Отвечаю на Ваши вопросы. Я не обещала «ржач и хохот» – только ироническую улыбку. Проверено на разных аудиториях – улыбаются все, значит, посыл доходчив. Что ж - у каждого своё восприятие. Да, мой "Мобильный Телефон" взял на себя, практически, роль учителя этики, он говорит прописные истины просто потому, что их уже давно никто не говорит той широкой детско- юношеской и молодежной аудитории, к которой он решил обратиться. А именно молодежь сейчас вовсю «юзает» самые «навороченные» мобильники и безбожно ими «понтуется». Поэтому и сленг слегка применяю, чтобы доходчивей было :))) Взрослая аудитория потерпит (может быть, вспомнит :) ) «прописные истины» моего Мобильника, а молодежь задумается над новой для неё информацией… Про многочисленное «яканье» уже говорила выше. Могу добавить, что, обдумывая Образ «Мобильного Телефона», который я собиралась раскрыть, представила, как он, захлёбывается словами, чтобы успеть реализовать такую волшебную возможность, данную ему ненадолго – рассказать о себе, о том, кто же он такой. Вот потому почти каждую новую мысль он и начинает со слова «я». :) ) Ваш совет по ликвидации одного «я» в «Мобильном Телефоне» вполне приемлем. Пожалуй, воспользуюсь. Спасибо большое! Многоточия потому, что высказанную мысль можно развивать очень долго. Роман с стихах писать я не собиралась, потому - ограничилась самой мыслью и возможностью додумать её самостоятельно. :) "Символ персональный", естественно, человека-владельца. «Не заменю восторга глаз сиянья» – небольшая инверсия. Не заменю сияния восторга глаз. Когда в глазах слёзы или гнев – они сверкают, это негатив. А когда в глазах восторг – они сияют, позитив. Соглашусь, что непростая конструкция, зато попытка это представить оставляет в душе ощущение теплого света. |
|
| | Название стихотворения полностью соответствует содержанию. Читается легко. Первые четыре катрена можно прочитать в ритме марша, далее идет нежность в ритме. Рифма – ABAB (перекрестная). Раздел «Иронические и юмористические стихи», выбранный автором для стихотворения, не удачен. Тема вещи, необходимой в современном мире, раскрыта полностью. Показаны не только плюсы, но и минусы. Приятно видеть подход с разных сторон. В фильме «Анна Герман» Анна, гуляя с другом, радуется возможности уйти от телефона. Сейчас же мы всегда на связи. Согласна с позицией автора о невозможности заменить разговором по телефону встречи с человеком. Стихотворение понравилось. С уважением Лилия. | | Спасибо, Лилия, за понимание и теплый отзыв! Думаю, Вам тоже понравится мой плэйкаст «Крутая Мобила». Поэтому от чистого сердца приглашаю заглянуть по ссылке, которую я дала Михаилу выше. Полагаю, что тогда у Вас исчезнут сомнения, почему я отнесла это стихотворение к разделу «Иронические и юмористические стихи». С Сердечным теплом, |
|
|
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |