Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Вейс Владимир Петрович (Voldevey)
Объем: 9309 [ символов ]
Над Бездной
Мы смотрели на географическую карту и видели океан.
Это я так сказал, что видели. Мои друзья не видели, а я его видел. Мне было тринадцать лет, и из них шесть лет до этого я провел в кинотеатре «Хроника». Моя мама работала кассиром, и после школы я шел к ней на работу, где до восьми часов смотрел фильмы. Я смотрел все подряд и знаниям, полученным в жизни, я обязан этому маленькому кинотеатру в центре нашего небольшого городка в Туркмении. В восемь вечера начинался последний фильм из двух вечерних. Это уже были полнометражные художественные картины. А мы с мамой шли домой…
Зал был на тридцать мест и его стены задрапированы темной тканью. Сюда, на вечерние сеансы, приходили молодые люди и обнимали своих девушек. В восемнадцать лет я привел сюда свою Анжелу, и мы сидели прямо под окошками кинопроектора. Он громко стрекотал, но мы обнимались, ничего не слышали, и тогда я впервые поцеловал девушку со странным для того времени именем. А это видела билетер тетя Женя. Она погрозила мне пальцем в полутьме зала. Нас разделяло всего четыре стула. Я смутился…
Но, о пятом классе! Мы остались после урока. Я, Анжела, Эля и Колька. Я открыл атлас географических карт, показались два полушария, и я ткнул пальцем в синее – это океан.
Мы сгрудились у карты, обнялись как команда игроков, положив друг другу руки на плечи и втянув свои головы в круг.
- Закройте глаза и слушайте.
Все закрыли глаза, и я наизусть пересказал содержание научно-популярного фильма «Океания». Здесь был и Миклухо-Маклай, здесь и аборигены съели Кука. Здесь пищали дельфины, спасая пассажиров тонущих кораблей, здесь и акулы охотились за ныряльщиками…
Не знаю, как это получилось, но мои друзья после рассказывали, как они слышали шум бьющихся о берег волн, крики морских птиц, видели красное солнце выплывающее из океана, корабли с белыми пятнами парусов… А ведь я только пересказывал то, что увидел и заснял оператор. Конечно, советский, потому что наша цензура не могла позволить даже говорить о таких нейтральных вещах, как природа, буржуазным журналистам.
Наша четверка была лучшей в классе по знаниям естественных дисциплин. Это не удивительно, ведь мы освоили новый принцип обучения. Вот так оставались после уроков в классе, группировались, словно… Впрочем, я уже приводил сравнение, но все-таки хочу сказать еще более точно – мы были похожи на парашютистов, стоящих на крыле самолета, обнявшихся перед прыжком в бездну. И прыгали, но не падали и не разбивались, потому что я рассказывал очередной научно-популярный фильм. Например, про кинематику. И с самых древних времен. Мы были сразу в одном лице Архимедом, сидящим под тенью собственного дома и чертящего прутиком какие-то формулы. Но сначала были чертежи катапульт, огромных механизмов с колесами и обязательно купающегося мыслителя в бассейне. Воды в нем было много, но даже такой щуплый грек заставлял избытки ее выплескиваться на землю и моментально уходить в песок. «Эврика!»
А еще мы были сидящим под деревом Ньютоном, которому на голову сваливалось яблоко. В том фильме это было похоже на мультяшную вставку, только в виде набросков карандашом, где траектория полета яблока показывалась пунктирно…
Шестой класс начался для нас, как и пятый, будничными занятиями, но уже через месяц наша четверка испытала потрясение – Эля оказалась больной.
Прошло недели две или три, когда вдруг мы поняли, что с Элей плохо. После уроков мы пошли к ней домой. У моей мамы был выходной, потому что в понедельник кинотеатр не работал, и, узнав о том, что мы идем к Эле, собрала фрукты – несколько яблок, грушу и даже два мандарина.
Когда дверь квартиры нам открыли, и мы вошли под пытливым взглядом Элиной мамы, то мы не сразу узнали нашу подружку. Она страшно похудела.
- Ты че, из Освенцима, что ли? – спросил Колька и тотчас же прикусил язык.
Но Элина мама только вздохнула.
Затем мы сидели в комнате одноклассницы и рассказывали о школе.
- Я порвал свои самые лучшие брюки, - сказал Колька. – Ты же знаешь, я люблю съезжать по перилам. А за выходной день учитель труда набил на перила кусочки дерева. Как спичечные коробки, но еще ;же. И покрасил какой-то новой краской. Она быстро высохла. Ну а я со второго урока поехал вниз, в буфет. Думал, быстрее всех. На первой же «коробке» порвал брюки…
- А я написала письмо Анжеле Дэвис. И жду ответа, - сказала наша Анжела.
- Вчера смотрел фильм у мамы про извержения вулканов, - сказал я. И вдруг спросил. – А что у тебя за болезнь?
Эля оглянулась на дверь, нет ли мамы, и прошептала:
- Не знаю. Мне ничего не говорят. Но у меня кружится голова, сохнет во рту и не хочется ничего есть. Вон смотрите, весь стол заставлен, мама меняет блюда, а аппетита у меня нет…
Мы посмотрели в сторону, куда указала Эля. За кроватью стоял круглый стол с едой. Даже шашлыка с манящим возбуждающим запахом было несколько палочек.
- Дядя Жора полчаса назад принес…
Мы отвернулись, глотая слюну.
- А вы поешьте вместо меня!
- Ну, конечно!
- Нет, правда! Пойдемте к столу!
Мы нехотя поднялись.
Еще я увидел тонко нарезанные кусочки сала и кольца дорогой колбасы, здесь был салат, прожаренная в глубокой посуде, полной раскаленного масла, рыба, еще стояли вазочки с виноградом и нарезанным гранатом.
- И ты этого ничего не ешь!
Колька потянулся, было, руками к колбасе, но Анжела стукнула его по руке:
- Подожди! У меня есть мысль!
И я почему-то понял, какая это была мысль…
- …Но только тогда мы начнем все есть это, когда первой протянет руку сама Эля. Согласны?
Мы окружили стол, обнялись, опустили головы так, что они соединились в некую фигуру из соприкасающихся шаров, и закрыли глаза.
- Давай, Веня, начинай!
Мы долго стояли с закрытыми глазами, а я все думал, какой фильм вспомнить и рассказать моим друзьям. И ничего не приходило на ум. Но я не отпускал рук, чувствуя одной плечо Эли, а другой – Кольки. Анжела как-то проходила под мышкой. А вот ее руку я узнал. Она была на моей спине между лопаток. Потом она потянулась за воротник рубашки, и ее пальцы больно потянули за кожу над одним из позвонков. Анжела как бы говорила: «Давай, мы ждем, начинай!»
И вдруг я вспомнил о фильме про карнавалы в Латинской Америке. Была первой Бразилия, не очень широкие улицы с потоком людей, танцующих на ходу. Звучала забористая музыка, слышались крики, ускорялся темп…
Я слышал закадровый голос диктора. Он был чуть хрипловатым, но с большим чувственным диапазоном, он говорил: «Слово «ламбада» обозначает как ритм - смесь каримбо и меренге, так и танец, который объединяет в себе элементы форро, самбы, меренге и maxixe - бразильского танца девятнадцатого века, имевшего огромный успех в Европе. Танец очень заразителен, и его танцуют люди всех возрастов и обоих полов. Ламбада изящна и весьма быстра, вам приходится думать о том, как бы не споткнуться и не упасть… Ритм ламбады появился на Амазонке, позднее был переделан багийцами, которые придумали степы… Смотрите, смотрите, как он зажигает!
Неизвестная моим одноклассникам мелодия ворвалась в их головы, ноги стали делать немыслимые па, и мы, не отпуская до конца рук, отошли от столика и стали танцевать между ним, кроватью Эли и дверью…
Наверное, это была очень странная картина, но мы ничего не помнили, а только отдавались ритму танца…
Лишь после, лет в двадцать пять, я попаду на сеанс заезжего гипнотизера Дольского. И когда он вызовет меня на сцену, то получится конфуз, потому что не он, а я заставил спеть его петухом какой-то китайской породы. И у нас будет закулисный спор, кто сильнее из нас, и будет предложен контракт…
Неожиданно мы остановились, услышав тихий вздох мамы Эли: «Господи, да что это такое?» И тогда я разжал руки.
- Бедная, доченька, в тебе сил нет, да что же вы, ребята…
Но здесь мы услышали тихий голос Эли:
- Мам, я устала и очень голодна, можно ребята поедят вместе со мной?
И надо было понять возмущение Софьи Борисовны тем, что она могла бы запретить нам поесть вместе с ее дочерью!
…Да, спросите вы, а не видел ли я в детстве фильм о легендарном Кио? Нет, не видел. Но где-то в третьем классе успел «проглотить» одну не очень большую ленту, кажется из какого-то сборника или киноальманаха, развенчивающего евангелические истории про чудеса Иисуса Христа. Там были разоблачены со всей научной доказательностью сцены воскрешения Лазаря, исцеления матери и дочери от проказы, обретение зрения слепым и еще многие другие «фокусы». И много лет спустя, копаясь в киноархивах, я нашел-таки этот сборник. Мне разрешили его скопировать и перенести на «цифру». Я долго кадр за кадром смотрел этот фильм, поражаясь тому, что он не разоблачает, а подводит к мысли о правде чудес, сотворенных Иисусом, во время его скитаний по небольшой Галелее.
И неожиданно мне пришла мысль о «двадцать пятом» кадре. Правда, тогда телевидение не было еще так развито, чтобы манипулировать сознанием, да и фильм снят на пленке. Похоже, что режиссер или тот, кто монтировал фильм, обладал технологией вкрапления кадров внушения…
Но это другая тема.
А вчера я был в гостях у Кольки и Эли. У них прекрасные внуки. Приходила еще и Анжела с мужем.
В какой-то момент мне захотелось всех собрать головами друг к другу и задать интересную тему. Да хоть про полеты на Луну! Но вот муж Анжелы…
Ах, как неубедительно я поцеловал мою одноклассницу тогда в кинозале!
Или… А может грозящий палец тети Жени, подруги моей мамы, тому виной?
Дата публикации: 13.10.2011 11:24
Предыдущее: Воображение как памятьСледующее: Спасая самых дорогих

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта