Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Публицистика и мемуарыАвтор: Моисей Бельферман
Объем: 18310 [ символов ]
Кампания против космополитов в СССР.
Кампания против космополитизма в СССР.
Появился космополитизм: интернационализм вытеснили великорусские идеи. * В мае 1947 поэт Н. Тихонов неожиданно для самого обнаружил признаки космополитизма в книге профессора-литературоведа И.М.Нусинова «Пушкин и мировая литература» (издана в 1941). Для советского поэта – Пушкин, Русская литература представлена «придатком западной литературы, лишена самостоятельного значения». Автор представил Пушкина - «заимствовал, все повторил, является вариацией сюжетов западной литературы... Народ Русский ничем не обогащал мировую культуру». Позиция «беспачпортного бродяги в человечестве»: перед Западом «преклонение»: явление современности. Только наша литература «имеет право учить новой общечеловеческой морали» других. Эта тема вынесена на пленум правления союза писателей СССР. А. Фадеев развил критику «очень вредной» книги. Вскоре дискуссия перерасла в кампанию политическую обличения низкопоклонства, формы космополитизма вредного и хитрого.
 
* Руководитель агитпропа Д.Т. Шепилов формулировал строго партийную установку проведения кампании борьбы с бытующим атавизмом века пршлого: низкопоклонством и космополитизмом. По его статьям видно: партийное руководство – каждого сомневающегося в превосходстве нашем - подозревало в антипатриотизме. Не мы догоняем Запад - в историческом развитии, «странам буржуазных демократий, по своему политическому строю от СССР на целую историческую эпоху отставшим, придется первую
 
страну подлинного народовластия догонять»: пропаганда
 
уверяет: «В сто крат выше, лучше любого буржуазного строя» советский строй. СССР «страна социалистически
 
развернутой демократии». «Теперь идти речь не может ни о какой другой культуре, цивилизации без Русского языка, без науки, культуры народов советской страны. За ними приоритет». «Давно уже миновал свой зенит, судорожно катится вниз капиталистический мир, в то время как страна социализма, полна мощи, творческих сил, круто
 
идет по восходящей».
 
В руководстве признают: «интеллигентики» отдельные проявляют низкопоклонство перед Западом. Причина: пока не освободились от уродства, пережитков «проклятого прошлого Царской России». Директива Шепилова: «шире
 
развернуть работу по воспитанию трудящихся на идеях ленинизма, развивая в народе советский патриотизм, священные чувства, отвращение и жгучую ненависть к капитализму, проявлениям всем буржуазной идеологии, воспитывать в духе пролетарского интернационализма наших людей, культивировать любовь к партии Ленина
 
-Сталина»: касается всех партийных организаций.
 
* Февраль 48: Жданов универсально обосновал поворот от интернационализма как некоего социалистического космополитизма к интернационализму - резко, высшему проявлению социалистического патриотизма. «Рождается там интернационализм, где расцветает национальное
 
искусство. Забыть эту истину – потерять руководящую линию, потерять лицо, стать безродным космополитом».
 
* Космополитизм определен в «Вопросах философии» 48 - «проповедь реакционной идеологии, от национальных традиций отказ, пренебрежение особенностями развития национальных, разных, отдельных народов, отказ от всех национальных чувств, национального достоинства и гордости. Космополитизм проповедует нигилистическое
 
отношение человека к своей национальности: к прошлому, настоящему, будущему. Громкими фразами о единстве общечеловеческих интересов, “мировой культуре”, взаимном влиянии, взаимопроникновении национальных культур –космополитизм маскирует империалистический,
 
великодержавный шовинизм к другим нациям, нигилизм в отношении к своей нации, презрение, предательство ее национальных интересов. Вся идеология космополитизма враждебна, коренным образом противоречит советскому патриотизму – характеризующей основной черты,
 
мировоззрения советского человека:. Особая политическая
 
актуальность борьбы в настоящее время против идеологии космополитизма связана важным обстоятельством: своим идеологическим знаменем реакционный Американский
 
империализм сделал космополитизм».
 
* Активизацию борьбы против идеологии национального нигилизма и космополитизма на этот раз вызвали причины особого свойства: «на протяжении ряда лет в нашей печати проявляли ошибки: шли по линии умаления достоинства и славы Русской культуры, так и культуры других народов СССР. Эти ошибки находили себе место в исторической литературе, также литературе по истории философии и общественной мысли, в работах по биологии, литературе и искусству, по истории науки, техники, политической экономии: важно».
 
·
 
Кампания борьбы с космополитизмом: началась с чего? На каком внешнеполитическом фоне проходила? Действительно разрушенный и разоренный послевоенный Советский Союз, уже даже обладающий атомной бомбой, представлял в те годы угрозу для Запада многочисленными
 
дивизиями в Европе, своими антиеврейскими действиями - подстрекал Запад к развязыванию третьей мировой войны. Начались экономические разногласия. СССР любую финансовую претензию оспаривает, даже выплачивать долги перестал по перепроверенным суммам, утрясенным уже давно..Не естроят честные партнерские, деловые отношения: словесными увертками надеется отвертеться от долга, не погашать свои финансовые обязательства. Русские оказываются непомерными хитрецами. Себя нагло, даже вызывающе ведут. Добиваются чего? Войны эти завершились победно, но мало кто предположит точно заранее, по какому пути пойдет развитие, к чему приведет? Не для пользы самих Русских резко рвать отношения. Они не по нормальной логике ведут себя. Выходят за рамки
 
приличия, морали, своих обязательств. Неужели Русские кульбит готовят, совершить хотят, подобно российским долгам времен Романовых? Все могут, способны на многое бесчестное. Они без помощи Запада воевать не смогли,
 
могли подохнуть все с голоду. Заморозил страшный холод: солдат на передовой – прежде всего. Оружия не хватало…
 
Передвижной бронетехники в боях,. Воюют они отчаянно, но почти как сто лет назад. Поднимают пехоту в полный рост – против шквального огня. Укладывают на полях сражений – своих воинов штабелями. Они с жертвами не считаются: рвут нахрапом! Тела превратили в поражаемый легко вид оружия.
 
* После капитуляции гитлеровской Германии – до окончания войны с Японией: в сентябре 1945 Президент США Гарри Трумэн подписал план о ядерном направлении политики США, они право себе присвоили диктовать волю миру. Собрались нанести первый сокрушительный удар ядерный в войне с Советским Союзом. По плану: сбросят 300 атомных бомб одновременно на 100 городов.
 
* В марте 1946 У.Черчилль в Фултоне произнес речь. На мирное сосуществование с капиталистическими странами, развитие нет больше надежды. Сталин так понял. СССР, западные страны начали «холодную войну» между собой. Прекратили союзническое сотрудничество. Продолжился
 
долго шантаж «атомной дипломатии. В конце августа 1949 СССР испытал первую атомную бомбу.
 
* Советский учёный-физик, Еврей Капица 2-го января 1946 написал И.В. Сталину: «Чувствуется ясно: сейчас надо усиленным образом поднимать собственную технику нашу оригинальную. Мы должны делать по-своему и атомную бомбу, реактивный двигатель, интенсификацию опыта кислородом, многое другое. Успешно мы можем
 
делать: нужно верить в талант нашего инженера и учёного и уважать его. Творческий потенциал нашего народа не меньше, а даже больше других и на него можно смело положиться. Это так, за все эти столетия доказательства: нас проглотить никто не сумел».
 
* Сталину понравилась идея Капицы о воспитании у молодежи советского патриотизма. Его практическая линия вылилась в борьбу с антипатриотизмом. Борьба с низкопоклонством перед Западом - дополнительное направление. Выявляют приоритет Русской и советской науки в разных направлениях.
 
* «Патриотическая линия принесет нашей науке вред! - Академик Ландау написал в 1947. - Мы отгораживаемся от передовых ученых, техников еще более. Меня называют
 
космополитом – я интернационалист. Я не разделяю науки на советскую и зарубежную. Совершенно безразлично мне, кто сделал то или иное открытие. Принять участие я не могу в утрированном подчёркивании приоритета науки советской и Русской: сейчас проводится».
 
* Гуляет фольклорное изречение: «Да, вопрос этот не нов: Россия – родина слонов».
 
* «Навет: в 1949 начали крупное «ленинградское дело… о русском национализме».
 
* «В России изобрели паровоз, телефон, теплоход, радио
 
и самолёты, электрическую лампочку и пенициллин... »
 
* «На балконе две подруги танцевали буги-вуги».
 
* «Правда» резко осудила «антипатриотическую группу театральных критиков» в январе 1949: им, современникам нашим, гражданам, свидетелям великой Победы «чуждо чувство национальной советской гордости».
 
* В 3.1949 «Крокодил» напечатал фельетон Д.Беляева «Стиляга». Так назвали часть молодых людей: носят узкие брюки, бьющих в глаза цвета одежду, замысловатые причёски, любители ярких «заграничных наклеек». Они увлекались скандально известным танцем «буги-вуги».
 
* Разодетый парень приехал в родной колхоз. – Это в стихах «О моде и погоде». - Хлынул дождь, светложёлтые ботинки попросили сразу пить, / расползлась рубашка в клетку, / превратился галстук в хлам, / на глазах у всех жилетка расползается по швам».../«Ведь недаром мы всё чаще убеждаемся сейчас: / Даже сахар русский слаще, и табак вкусней у нас,/ Крепче нашей водки нету, лучше хлеба не найдёшь,/ Поищи пойди по свету ты ещё такую рожь. / И ботинок Русский тоже / сам о многом говорит, / Если он из русской кожи, / если он по-русски сшит. / Если шуба из Калуги, / значит ей не страшны вьюги, / Если вещь из Ленинграда, / значит сделана, как надо, /Значит, годы не страшны, / не страшны ни дождь, ни снег, / Если сделано в России, / значит, сделано навек».
 
* От родных клопов не бегут к заграничным по типу классового устройства тараканов.
 
«Мы знаем, есть ещё семейки, / Где наше хают и бранят
 
/ где с умилением глядят на заграничные наклейки, / а сало – русское едят».
 
И в музыке – ищут космополитов.
 
- Хренников – еще та хреновина на административном поприще! Не на ниве музыкального творчества, искусства и культуры. Партийный ставленник! Официальный он контролер! Умеет юлить, вилять задом.
 
- Для союзовской массы вещает приятное: в прошедшем времени: успокаивающие речи. Уже вроде свершилась творческая, идеологическая «перестройка».
 
- Еще не началась!
 
- Вещает: в музыке восторжествовали «реалистические принципы». «Передовые композиторы» – назвал бы хоть несколько имен для примера – «усилия объединили». В звуки воплощают жизнь советской действительности».
 
- Это как?
 
- «В ясной, мелодичной музыке идут стопами классиков Русской музыкальной культуры».
 
- Вслушайтесь! «В идейно-воспитательном развитии», музыкознании «особенно высока роль боевой, подлинно-принципиальной музыкальной критики»...
 
- Во-о-он оно что?!
 
- Так им нужна: музыка, музыкальная критика?
 
- Композиторы идут по пути «социалистического реализма» - не назвал имен.
 
- При условии их наличия...
 
- Им мало испорченных судеб литераторов – взялись «воспитывать», «переделывать» всех композиторов.
 
- Да и исполнителей.
 
- Яснее не скажешь: «Музыкальная критика... развитие советской музыки сдерживает в партийном направлении».
 
- Совместимо: развитие, направление, партийность?!
 
- Указывает на «Правду»...
 
- Есть нечто новое?
 
- Да, все то же... Передовая статья... Вот она: «Против космополитизма, буржуазного эстетства в музыкальной критике и в музыкознании».
 
- Всех бьют – одним ударом!
 
- Кажется, взялись они – не на шутку!
 
- И это... только начало!
 
- Ты думаешь?
 
- Тут и думать не надо – ясно! Как на ладони!
 
- И врагов нашли!
 
- Это ты о ком? О Бэлзе?
 
- Об этом самом «яром адвокате формализма в «критике
 
музыкальной».
 
- Мне нравятся статьи: грамотны, взвешенны. Лучший наш музыковед-теоретик.
 
- Кажется... был! Если так пойдет дальше...
 
- Думаешь, пойдет?
 
- У логики борьбы... а это и есть борьба. Пока не знаю: кого с кем? У этой логики есть только один путь – вперед! По избранному партией пути.
 
- Партией?
 
- Ведь «Правда»... Центральный орган!
 
- Только высший партийный авторитет может обвинять в «поддержке» всего «уродливого и отрицательного».
 
- Это еще что? Такое уже ни в какие ворота не лезет: «оголтелая пропаганда формализма, самые крайние махровые проявления».
 
- Не иначе: сыскали нового врага народа!
 
- Разоблачают!
 
- Как этот пассаж: «возродил чудовищную клевету на великих русских композиторов».
 
- Коль завели разговор о великом Русском народе, обосновать заново великорусскую идею.
 
- Упоминают о его должностях...
 
- Не иначе: грядет новая чистка!
 
- Не просто чистка: генеральная чистка! Тщательная, продолжительная.
 
- Какой признак-доказательство?
 
- Да вот оно – на поверхности! Обвинение – такого еще не звучало: «лакейское раболепие и пресмыкательство перед буржуазной западной культурой».
 
- Философия порока...
 
- Научная система!
 
- И все это под видом защиты национальной культуры: Бэлз «отрицал действительно передовое содержание, идейность демократическую роль, направленность»…
 
- Все серьезно...
 
- Серьезнее некуда!
 
- Начинают разгром музыкальной культуры!
 
- Начал еще Жданов....
 
- Да, это продолжение. Принципиальные установки, политика исходят из другого места! Есть Жданов, нет…
 
- Из какого места?
 
- Ты вроде маленький – не знаешь!
 
- Думаешь...
 
- И думать не надо: все ясно! Ведут сплошной отстрел!
 
- Назван Оголевец...
 
- Не просто назвали имя... Определили «теоретиком формализма в музыковедении».
 
- И: «глубоко чужд марксистско-ленинской науке об искусстве».
 
- Не делает классовые различия в музыке – советской и буржуазной.
 
- Разглагольствовал о «кризисе» современного
 
музыкального искусства.
 
- Разукрашен фонарями, словно подстерегли хулиганы, избили в темном переулке…
 
- С Вайнкопом ничуть не лучше: ориентирует упорно читателей на все «образцы упаднической буржуазной музыки Запада».
 
- Привержен к «антинародному формалистическому искусству». Это не все…
 
- Напомнили злополучное постановление об опере «Великая дружба»...
 
- Еще имена музыкальных критиков: Житомирского, Мазеля, Шлифштейна и других.
 
- Потеряли «чувство советской национальной гордости, чувство настоящей любви к нашей советской Родине»...
 
- Еще миг: готово обвинение в предательстве Родины!
 
- Ограничиваются обвинения – в формализме.
 
- ренов-сын, Хренников гвоздит «низкопробство перед буржуазной культурой», «безродный космополитизм, принижение самобытности национальной Русской культуры».
 
- Наступление повели – по широкому фронту.
 
- Предполагается Сталинградская битва в искусстве!
 
- Жучат профессора консерватории Пекелиса: обвиняют в «кощунственном утверждении» - идейные установки «могучей кучки» по взглядам близки «матерому мракобесу
 
-черносотенцу Победоносцеву».
 
- Этому нечему удивляться: на знамени обновленного марксизма-ленинзма появилось забытое русское имя.
 
- Но ведь в не таком выражения... уродства. С примесью великодержавия, мракобесия..
 
- Этим не ограничиваютя: нанесен коварный удар сбоку и в спину: «воспитывает молодежь в духе низкопоклонства перед Западом», даже «пренебрежительное отношение к своей родной национальной культуре».
 
- Перепев уже знакомого...
 
- С новой формулировкой «космополитически трактует Русский музыкально-исторический процесс».
 
- Скоро грядет «оздоровление» советской музыкальной критики.
 
- Ты так спокойно высказываешься.
 
- Констатирую.
 
- Последуют «разоблачения», «осуждения»...
 
- Ну, и пусть! Мы далеки от всей этой кухонной ссоры...
 
- Далеко не «кухонной»!
 
- Пусть себе «осуждают» - всякого рода и направления «антипартийность-патриотичность». Эта битва происходит – вне нас!
 
- Нас затрагивает!
 
- Как? Не думаю...
 
- Политизируют искусство...
 
- Так это не впервой – еще Ленин писал...
 
- Ленин писал – сейчас осуществляют!
 
- Ничего им не удастся!
 
- По дороге... разрушат искусство!
 
- Пусть попробуют!
 
- Нанесут всем нам – непоправимый вред.
 
- Больший, чем уже нанесли? Разве можно?
 
- Все можно! Всего можно ожидать! От стервятников!
 
- Что ты говоришь?
 
- Нас четверо! Скоро станет известно, кому не следует... придется вычислять...
 
- Не придется!
 
- Знаешь, от кого ожидать предательства?
 
- Самого предательства... быть не может...
 
- Хватит сориться!
 
- В высших партийных органах уже прочитали книгу Беркова – директивщики считают: рассказ о Глинке полон пресмыкательства перед всем буржуазным Западом.
 
- Совершенно безумно звучит современное партийное направление: музыкальный критик, музыковед обязаны являться людьми «глубоко партийными, всесторонне марксистски образованными».
 
- Партийность – музыкального произведения важнее, даже самой музыки!
 
- От Кабалевского не ожидал: должны композиторы, музыковеды «марксистско-ленинскую теорию настойчиво изучать, пропитывать ею всю свою деятельность».
 
- Почему? Все сейчас берегут свою «шкуру», заботятся о заднем месте...
 
- Не люблю Женщин: в виде политиканш. Вон Грошева: космополит Оголевец, Пекелиса «люди без роду и племени учат жить советских людей». Вайнкоп «пакостит, вредит советскому искусству».
 
- Голову поднял – антисемитизм.
 
- Прямо не говорят: ограничивают намеки, экивоки…
 
- Практична, организационная направленность– ясная: пора «разоблачить» антипатриотическую деятельность формалистов, космополитов в музыке. «Изгнать» из союза композиторов. «Очиститься от тлетворных влияни
Дата публикации: 13.10.2011 08:08
Предыдущее: Как возник миф о начале войны.Следующее: Ядерный блеф.

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта