ЕВРЕЙСКИЕ ШТУЧКИ НЕ УМУ, ТАК СЕРДЦУ Утверждение, что евреи страшно воинственный народ, сделалось едва ли не общепринятым. Дескать, чуть - что не по ним, хватаются за свои «обрезы». Их, дескать, мацой не корми, позволь только побряцать оружием массового рождения. Но то, что для евреев благодать, для остальных — смерти подобно. Не потому ли парни и мужчины всей земли с опаской косятся на неконвенциональное оружие? Чего не скажешь о девушках и женщинах. Девушки мечтательно закатывают глаза, женщины понимающе улыбаются… Воистину, сердце уму не товарищ. МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫЙ КОНФЛИКТ – Вы Рабиновича знаете? – Ивана? Кто же его не знает! – А Цилю? – Сидоркину? Ещё бы! – Тогда слушайте новость: они решили пожениться! – Бог в помощь. Хорошая будет пара. – Какая же они пара, когда он — Иван, а она — Циля? – Но ведь он Рабинович. – По-вашему, брак Сидоркиной и Рабиновича снимает конфликт? НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПАРОЛЬ В отличие от других национальностей, принадлежность к еврейству всегда считалась доказательством от противного. Видимо потому, что противно было доказывать. Вопрос звучал примерно так: «Вы еврей или у вас интеллигентное лицо»? На родине предков, как оказалось, интеллигентность не служит признаком национального отличия. В государстве набитом евреями, как подсолнух семечками, в национальном вопросе стараются избегать лирики и сопутствующей ей приблизительности, сделав козлом отпущения ребро Адама. В силу чего Абрам Абрамович Абрамович, по молодому недомыслию предпочетший гойку скромной еврейской девушке, на веки вечные лишает своё потомство раввинатского благословения и синагогального гостеприимства. Чёрт знает, какая моча стукнула в пах Абрамовича, но с той поры светлой памяти «пятый пунктик» советского законодательства в переложении на иврит звучит примерно так: – Вы еврей ги-юре или де-факто? ПРИМЕТА ВРЕМЕНИ ОВИР. Терпеливая очередь. Появляется неизвестный, по виду которого не догадаться о его доброй душе и тёмных мыслях.   – Граждане, – интересуется неизвестный, – евреи среди вас имеются? /Молчание/. А крымские татары? /Та же редакция/. А турки-месхетинцы? /Злобное шипение/. А греки-киприоты? /Иди, сам знаешь куда/! Эх ты, глупый народ, – сокрушается неизвестный, – разве я из простого любопытства? Для твоей же пользы стараюсь. У меня примета верная: коль скоро этих национальностей в очереди не наблюдается, значит, и выпускать никого не будут. Борис Иоселевич |