Как-то вечером Настин отец пришел домой мрачнее тучи. Не устремился, как обычно, на кухню, а бухнулся на диван и о чем-то надолго задумался. - Что стряслось? - поинтересовалась Галчонок. В последнее время она не очень приставала к отцу с расспросами, - чтобы не вызвать у того ставшее привычным раздражение, - но сейчас не утерпела. - Ничего. Просто устал. - Как ничего? В доме пахнет жареной курицей, а ты даже не реагируешь. - Отстань! - Отец поднялся, вышел на лоджию и закурил. - Ты чего грубишь? Спросить нельзя, что ли? - Галчонок надулась и ушла. Настя решила разрядить обстановку: - Пап, правда, что с тобой? Пришел сам не свой, и маму обидел ни за что. У тебя неприятности? - Скоро у всех будут неприятности. У всей страны. - Ты о чем? - Понимаешь, котенок, складывается впечатление, что моя работа никому не нужна. Физика, важнейший предмет, - ведь без нее невозможен никакой технический прогресс! - в полном загоне. Чуть ли не все вузы города исключили ее из вступительных экзаменов. Строительный заменил физику на историю. Зачем абитуре знать условия равновесия - кому они нужны? А вот без знания дат сооружение рухнет. И в радиотехнический теперь физику не сдают. На что им электронные схемы и расчеты цепей? Но тогда - какие нанотехнологии? Не будет в стране никаких нанотехнологий - все это из области фантастики. А мехмат? Знаешь, что их декан ответил, когда его спросили, почему у них на вступительных физику не сдают? - Что? - Что если введут физику, останутся без набора. Потому что ее никто не знает. По результатам ЕГЭ за прошлый год выпускники страны знают физику хуже всех предметов. Представляешь? Я на совещании спрашиваю: как же студенты будут разбираться в технических науках - они же все основаны на законах физики. А мне ректор строительного заявляет: ничего страшного, им физику читают с первого курса. Да, но им начитывают уже вузовский курс! Первые лекции: тангенциальное ускорение, нормальное ускорение. А они не знают, что такое ускорение. - Неужели не знают? Это же элементарно. - Конечно! Потому что в важнейших десятом и одиннадцатом классах относятся к физике, как ко второстепенному предмету. Зачем физику учить - ее же не сдавать. Президент требует прорыва в современных технологиях. Но для прорыва нужна армия толковых инженеров - а где их взять? Страна то огромная. О чем там, в правительстве, думают, не понимаю. - Напиши статью в "Учительскую газету". - Да, думаешь ее кто читает? Наше гороно в этом году ее даже не выписало, говорят, денег нет. Сплошной цирк - городские органы образования не читают свою центральную газету. Позор один! - Тогда напиши в "Комсомольскую правду". Или еще куда повыше. Это же вопрос национальной безопасности! Без физики - какая может быть оборонная промышленность? - Знаешь, что делают с гвоздиком, который высовывается? Бьют по голове, - прокомментировала ее слова Галчонок, - она давно слушала их разговор, стоя в дверях. - Думаете, вы одни такие умные? Что - там наверху не знают, что происходит? Может, это так задумано? Мне один умник из нашего ректората недавно ляпнул: есть мнение, что точные науки развивают у народа агрессивность. - Что, так и сказал? - поразился отец. - Ну, тогда мы приплыли - дальше некуда. НАТО может отдыхать. - Послушайте, - не выдержала Настя, - но ведь во всех газетах пишут, что наше образование лучшее в мире. - А ты больше верь газетам. Мне профессор Рабинович из университета недавно рассказал об исследовании, которое проводила одна международная комиссия. Проверяли знание математики и физики у выпускников школ разных стран. Знаешь, на каком месте наши оказались? Ты не поверишь - на третьем. - Так это же здорово! - Держись, не то упадешь. С хвоста! Хуже только какие-то две африканские страны. Докатились! - Нет, я не верю. - Настя так расстроилась, что чуть не заплакала. - Это, наверно, какая-то подтасовка. Чтобы нашу страну дискредитировать. - Даже если и подтасовка, то недалекая от истины. На физфак конкурса практически нет, и в учителя идти никто не хочет. И такое - по всей стране. - Ладно, все это пустые разговоры. Все равно вы ничего не измените. Иди, ешь. Погоди, я подогрею, а то все остыло: и картошка, и курица. Мать направилась на кухню, отец уныло поплелся за ней. А Настя еще долго стояла на лоджии, переживая услышанное. Но так ничего радикального и не придумав, решила, что начинать надо с себя. И потому вернулась в комнату и засела за учебники. |