Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Публицистика и мемуарыАвтор: Моисей Бельферман
Объем: 13176 [ символов ]
Интервью с Ольгой (Хельгой) Сысуевой (Янссон). Воспитанное искусством - отражает в творчестве...
Интервью Ольги (Хельги) Сысуевой (Янссон)
Воспитанное искусством – отражает в творчестве
Глубокоуважаемый Моисей!
Спасибо за тему! Про Врубеля? Давайте попробуем. У меня вообще-то два любимых художника, и оба они связаны с музыкальной темой - Уильям Хоггарт, и Михаил Врубель. На основе картин Хогарта "Модный брак" композитор Чимароза создал оперу "Тайный брак", Михаил Врубель был женат на оперной певице Надежде Забеле, которая была первой Марфой в опере Римскоого-Корсакова, "Царская невеста". В одной из моих любимых опер "Флория Тоска" тоже показаны взаимоотношения между художником и певицей, хотя на самом деле самым привлекательным образом в Тоске для многих является барон Скарпиа, начальник полиции.
В принципе, я стремлюсь больше к музыке, чем к живописи, хотя немного рисую, хоть и не очень хорошо, знаю (надеюсь неплохо) несколько графических программ. Просто в свое время я живописи предпочла литературу, не стала учиться дальше на художника, хотя занималась в художественной студии с детсвтва. Меня манил мир оперы, мир театра, мир литературы. Но могу сказать, что у меня в семье было достаточно художников, чтобы страсть к рисованию передалась и мне. Но потом это замерло где--то на фан-арте , а после и на предпочтении графических программ для создания рекламы, роликов и коллажей.
Глубокоуважаемый Моисей, здравствуйте еще раз! Вот, попыталась ответить на Ваши вопросы. И на темы, которые Вы определили в рецензии. Если Вам понравится, то, думаю, что так стоит и оставить. Мне очень понравилась столь содержательная беседа. Спасибо! Хорошие вопросы, и благодарю за внимание к дорогому мне рассказу. Я Вам высылаю так, как вижу материал я, с Вашим вступлением, С уважением, Ольга
 
Об общественной и личной жизни Ольги (Хельги) Сысуевой (Янссон) я ничего не знаю, да меня интересует только доверяемое. Вижу: автор она – оригинальный, бесподобный. Свои интересы не скрывает: увлекательные сюжеты находит для себя и читателей в отдаленном прошлом мировой цивилизации. В короткой новелле «Во власти Демона» - творческая жизнь гениального художника. В очень скупой манере автор отражает философию творчества, жизни незаурядного человека. Дает свое определение: «Жизнь – это сон… Сон… реальность часто переплетается с вымыслом. Этот сон проходит как миг…» Настроила на серьезное настроение любознательного ожидания – ни на мгновение не разочаровывает. «Русский художник Михаил Врубель сидел в саду… Музыкальным слухом он ловил мудрость пророчества. Он с детства верил: гениален, и гениальность считал своей избранностью… Ему дали имя Михаил! Он был над людьми, был сильней и могущественней их. Этот мир ему казался странным, а миру казалось странным поведение художника». Так оно и есть: избранные природой личности, как бы – не от мира сего: одни скрывают, а другие обнажают свои особенности и личные качества, характер.
 
Подошла жена. «Наденька, - вдруг сказал художник, - знаешь, что я несколько веков назад возводил готический собор. Это было гениальное сооружение, истинно гениальное! Я, сколько себя помню, всегда рисовал! И в Риме я был величайшим архитектором. Я возводил Капитолий. А еще мне приходилось брать уроки живописи у самого Рафаэля, который любил меня больше, чем свою Форнарину!» Фантазии это? Воспоминания кругов реинкарнации – по пути исправления, совершенства Души?
 
«Что породило его безумие? какой-то Демон овладел его душой». Состояние его заметно болезненное: последствие переживаний – связаны со смертью родившегося сына. «Азраил» он написал в порыве безумия, во время острого периода своей болезни. Эта болезнь и сделала картину гениальной…» И какое отношение болезнь – к гениальности? Опять итальянец Ломброзо – подобно З.Фрейду, но раньше его заставил всех свои мыслительные выводы укладывать в психологическую схему.
 
Рассказ о жизни художника – емкий, в скупой манере словосочетаний: «он любил рисовать семейные сцены… зарисовывать литературных персонажей… Его веселость, изобретательность в играх, мягкость и нежность в общении привлекали окружающих, а «иногда впадал в такое напряженное состояние: переставал замечать окружающее». Отец тревожился о состоянии сына и не раз повторял: «опять ты впал в свое оцепенение»…
 
Странность поведения закрепилась за ним: на всю жизнь. Но так и должно происходить в действительности: таланты, тем более гении должны отличаться от обычной массы обывателей.
 
«В 1902 г. художник написал «Демона поверженного». Эта картина рождалась в невероятных муках. Художник, писавший ее, тратил очень много сил. Сорок раз он ее переписывал. Однако, публика освистала задумку автора. И Врубель с горечью писал жене: «Зависть и глупость людская в один день по возвращении в Москву исковеркали меня». В 1902 г. болезнь художника стала прогрессировать с бешенной скоростью».
 
Тогда в обществе осознали ценность Творца. Только знатоки и моральные, истинно интеллигентные люди осознали тяжесть возможной скорой потери. В обществе еще ценили выдающихся людей – не фонтанировали хамством и злобой.
 
Заключительная часть волнующей истории: «он мог только коротко отвечать на вопросы, и раз только ночью, придя в себя, сказал, обращаясь к человеку, который ухаживал за ним: «Николай, довольно уже мне лежать здесь – поедем в Академию». В словах этих было какое-то предсмертное пророческое предчувствие: через сутки художник, уже в гробу, был торжественно перевезен в свою alma mater».
 
Истинные интеллигенты знают это достойное имя: И.Врубель занял очень заметное место в Русской Культуре. Короткое произведение о нем радует всех: ценителей искусства, любителей изящной словесности.
 
Вопросы и ответы на них.
1. Тогда в обществе осознали ценность Творца. Только знатоки и моральные, истинно интеллигентные люди осознали тяжесть возможной скорой потери. В обществе еще ценили выдающихся людей – не фонтанировали хамством и злобой. Что Вас привлекло в этом периоде, и почему Вы выбрали такой исторический фон для рассказа?
Глубокоуважаемый Моисей! Во-первых, очень признательна за внимание к моему скромному творчеству. И благодарна за такую пространную рецензию на рассказ "Во власти демона". Уже одно это - большая честь для меня. Спасибо, это дорогой мне рассказ! А теперь отвечаю на вопросы.
Тогда было странное общество. 1905 год... вообще-то интереснейшее время.
Эпоха очень серьёзная, ведь, как помните, это время первой русской революции! Михаил Врубель умер в 1910 году, за два года до гибели "Титаника". Вообще, 1900-1910 годы - время великих премьер в оперном искусстве "Царская невеста", "Флория Тоска" и т.д. В оперетте - любимая многими "Весёлая вдова". Из музыкантов в эту эпоху творили Густав Малер и Клод Дебюсси, насколько я могу судить о музыке, представитель импрессионизма. В 1905-1910 году в Барселоне работает архитектор Гауди. Рихард Штраус в этот период создает оперу "Саломея".
1900-1910 годы отмечены многочисленными выставками. 5 декабря 1905 года был заключён знаменитый Портсмунтский мир, который, однако, не сулил ничего хорошего для Российской империи. Не стоит забывать, что 1900-1910 годы - время террора в России. Ещё существовала партия социалистов-революционеров (эсеров) в полном составе, ещё громыхали громкие политические убийства, в 1910 году руководство партией взял на себя Б.В. Савинков - личность одиозная, и очень-очень неоднозначная в истории. Опять же, октябрь 1905 года - это создание партии "17 октября" в России, одна из знаковых партий того времени. В это время в Российской империи зарождается кинематограф. Но первые фильмы, как известно, были похожи на современные фильмы ужасов. Много снималось про дьявола, а также ставили Лермонтовский "Демон". Кстати, эту картину в 1911 году снял итальянский режиссёр Джованни Витротти.
Вообще, как мы знаем, это был период странных предчувствий, и небывалого мистицизма.
Быть может, это пусть и не спокойные годы, если иметь ввиду тот же самый террор, однако это было как бы затишье перед бурей .
А вообще в творчестве Врубеля заключено многое: и мистические настроения эпохи, и его отношения к жизни, и его мироощущение, и единение живописца с музыкой; кстати, можно это назвать и личным ощущением, поскольку в своё время я отказалась пойти по стопам художников, и учиться дальше, всегда тяготея к музыке, и в творческом плане предпочитая живописи литературу.
Но рисовала я всегда: вначале фан-арт, теперь создаю коллажи, фотокартины, создаю в различных программах креативную рекламу. В музыке я - благодарный слушатель, особенно оперного искусства, пою я плохо. Мне всегда было стыдно показывать себя на людях, стыдно перед настоящими профессионалами, которые для меня являются своеобразными богами сцены, потому я никогда не пою караоке. Разве что когда меня никто не слышит.
2. "Жизнь – это сон… Сон… реальность часто переплетается с вымыслом. Этот сон проходит как миг".
Помните такое выражение, что настоящую жизнь мы постигаем во сне? Я с детства видела цветные сны, иногда вещие. Цветные картинки приходили сами собой, как будто я смотрела какой-то фильм. Часто мне снились мультфильмы. Причём, у них был свой сюжет, не тот, что видел ребёнок по телевидению. Опять же, будь у нас в России развитая мультипликация, я с удовольствием бы нарисовала сериал для детей. Увы, этого ничего нет. У нас слабая техника и слабая подготовка дизайнеров одежды, хотя, если развернуться и помечтать... что ж, может, у следующих поколений будет возможностей больше, чем у меня.
Так вот, сны приходили разные, и иногда создавалось впечатление, что я живу во сне реальной жизнью. А нереальная там, за кадром. Самое интересное во всем этом, что мой мозг спроецировал это определение как бы наоборот: "Жизнь - это сон". Наше тело бодрствует, а на самом деле мы спим. И только во сне мы получаем информацию, решаем проблемы, видим ответы.
3. «Наденька, - вдруг сказал художник, - знаешь, что я несколько веков назад возводил готический собор. Это было гениальное сооружение, истинно гениальное! Я, сколько себя помню, всегда рисовал! И в Риме я был величайшим архитектором. Я возводил Капитолий. А еще мне приходилось брать уроки живописи у самого Рафаэля, который любил меня больше, чем свою Форнарину!» Фантазии это? Воспоминания кругов реинкарнации – по пути исправления, совершенства Души?
Я крещена христианкой. Я отмечаю Рождество, и дни своих любимых святых - день памяти Жанны д'Арк и память святой Марии Магдалины. Это мои любимые святые. Если говорить о христианстве. Но я историк, и, соответственно, читала многое, в том числе очень многое читала по Буддизму. И потому, я, может быть, уверена, что знаю свои прошлые жизни. М... кажется, что я могла жить в Японии. Меня всегда окружала японская тематика - всегда покупала тетрадки с изображением японских цветов, девушек, сакуры. Притягивала современное японское искусство - манга и анимэ. У меня даже цвет обоев такой, что навевает на меня мысли о Японии. Хотя, среди вещей, имею много напоминаний о Китае. И очень люблю китайскую культуру. Люблю Италию. Частые напоминания о XIX веке. Но сложно сказать, что это такое. Хотя, думается, что прошлыми жизнями вполне можно объяснить индивидуальность каждого из нас и принадлежность каждого из нас к той или иной группе, творческому объединению, театру (если кто ходит, или играет там), корпорации, фирме, школе и так далее.
Но об этом интересное исследование можно сделать. Я пока путаюсь в понятии Реинкарнации. Иногда во снах живо вижу картины истории. Но сон - это энергия. Это соприкосновение любящих друг друга душ. Чаще всего осознаю, что сон - это информация. Но я тайно верю, что со всеми дорогими мне людьми я встречалась в прошлой жизни, и точно знаю, что встречусь в следующей. Кстати, мне как-то снился сон, в котором я планировала свою следующую жизнь.
4. Странность поведения закрепилась за ним: на всю жизнь. Но так и должно происходить в действительности: таланты, тем более гении должны отличаться от обычной массы обывателей.
По поводу "странности". Творческих людей считают "странными". Я через это проходила. Это очень тяжело, почти невыносимо. Многие обыватели считают: творчество обязано приносить деньги. Да, в идеале. Но я люблю творчество за процесс. И за то, что есть люди, которые любят своё творчество, и бережно к нему относятся. Это немногие люди. Большинство смотрят все же с меркантильной стороны.
5. Какое отношение болезнь – к гениальности? Опять итальянец Ломброзо – подобно З.Фрейду, но раньше его заставил всех свои мыслительные выводы укладывать в психологическую схему.
Да, можно сказать и так. Большинство гениальных людей страдали какими-то недугами. Но я думаю всё же, болезнями страдают все жители планеты Земля, независимо от их гениальности или посредственности. У каждого человека свои болячки, и только гения разбирают по косточкам. Знаете, получается так, что человек болеет, поэтому гениален. Не знаю. Хотя в период обострения какой-то болезни человек просто острее чувствует тонкую энергию, которая к нам приходит из мира в виде стихов, прозы, картин. Так, я люблю писать стихи, когда болею. Но ведь это не означает, что мои стихи гениальны, ведь так?
Дата публикации: 13.09.2011 21:24
Предыдущее: Эпизод из прошлой жизни...Следующее: Хочу стать "палестинцем".

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта