При всем совершенстве и красоте Первозданного Мира Природы, всегда и постоянно появляются люди – сотворцы, но чаще разрушители: предпринимают свои попытки «улучшить», «реконструировать» готовое.: сам Мир и его частности. Попытки редко приводят к возникновению Новой Красоты – чаще ведут к уродствам быта. Некоторые дети уже с момента рождения несут в себе задатки, особые восприятия, эстетические формы, принципы… Многое зависит от воспитания. Часто поучения, схемы, даже реальные действия заглушают особенности. Редко консервативное, запретное воспитание благодатно и плодотворно влияет на возникновение, проявление, развитие новой красоты. Только терпимое, творческое, вдохновительное воспитание способно сотворить удивительный синтез чистоты, благородства, новую форму Красоты, а то и Материи. Очень важно для педагога умение обнаружить, раскрыть в ребенке зачатки способностей – дать им начальный стимул развития. Воспитать Личность, Волевые качества – столь необходимые в мире с частой завистью, недоброжелательством… Нужно постоянно совершенствовать систему воспитания. И воспитатели нужны как менее косные, резонерские, а мыслящие, терпимые, творческие. Слушать детей – отзываться на их позывы, не навязывать, не требовать слепо следовать указаниям детсадовской и школьной программы. Нужны ученики-наставники – не предметные вчилки. По этой безмерной теме можно долго рассуждать… |