Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Публицистика и мемуарыАвтор: Николай Ващилин
Объем: 49224 [ символов ]
Икона
Давным давно осела пыль от разрушенных большевиками храмов.На их месте построили Бассейны,станции метро,концертные залы.Там где не хватало сил развалить стены устраивали склады и клубы.В домах из красных углов исчезли иконы.Молиться дома матерям не позволяли дочери и сыновья, облачённые в новую коммунистическую веру. И старушки ходили в редкие,уцелевшие храмы.Туда же относили свои намоленные иконы,чтобы не оставлять их в доме на поругание. Дочки и сыновья ,с горящими комсомольскими глазами,запросто могли отнести их на помойку,чтоб ,не дай Бог, об этом не узнали на работе и не сломали им карьеру.
Никита Хрущёв, стуча кулаком по трибуне,пообещал народу разорить все церкви и уничтожить всех попов.Да!Так и заявил,сука, что истребит всех попов ,до единого.Бабушка моя все глаза проплакала.Настрадалась она от этих извергов ещё с продразвёрстки, когда весь хлеб голытьба ленивая отобрала, а отца её, Антона, расстреляла прямо у неё на глазах. Потом в войну мужа Яшеньку грохнули и сыночка Толеньку под танки пихнули со сверстниками прямо из школьного класса,спровоцировав "преступление" и организовав их в штрафбат.Сотни тысяч людей отправлялись в штрафбат по сфабрикованным делам. Не за что ей было любить этих палачей.А тут новая напасть.Не угомонятся никак ,антихристы! Попы ему,придурку лысому, помешали?!
В иконах бабушка красоты не видела.Слепа она была с детства. Она от икон чуда ждала.Всемогущей справедливости. Если живёшь по закону,по заповедям Божьим - проси чего хочешь! Если согрешил - опять к иконе ползи,прощения выпрашивай,целуй своим поганым ртом образ Пречистой Богородицы,пяточки непорочные её ребёночка,который за тебя мерзопакостную тварь, страдания принял,унижения терпел.Вот тогда я бабушке и поклялся,что не дам в обиду ни Христа,ни Матерь его Пречистую и образы их сохраню от злобных карликов,пресмыкающихся слуг дьявола.Испугалась тогда бабушка за меня.Что ты,что ты внучек.Погубят они и тебя,супостаты.Сживут со свету.
Но раньше того, со свету сжили самого мракобеса Никиту Сергеевича Хрущёва.Его же побрательники, съели сырого без соли и не подавились.Хрущ и попрощаться с попами не успел. И обещания свои не выполнил. Бабушка возликовала! Видишь,видишь внучек! Господь Вседержитель не попустил! Ударил змея по копылу, чтоб лапы свои поганые к Святыне не тянул.Порадовались мы с бабушкой,чайку с блинками, да с малиничным вареньицем попили, да и погрузились в мирские наши дела.
Как то раз,сейчас уж не помню с какого перепугу, зашли мы с приятелем моим Игорем Дрилем в Музей истории религии и атеизма, который размещался в бывшем кафедральном соборе Санкт-Петербургской епархии Казанской иконы Божией Матери, что напротив Дома книги находился, и примкнули к экскурсии.Скорей всего, мы коротали время и прятались от промозглой питерской погоды.Экскурсоводом была миловидная женщина с приятным низким голосом и притягивающей манерой повествования. Слушали мы её рассказ про Михаила Илларионовича Кутузова, прямо у могилы которого и стояли.Я помнил это место ещё со школьных экскурсий, когда мы выворачивались наизнанку от нудных назидательных рассказов о славной истории нашей многострадальной Родины и мечтали поскорее оказаться в буфете и съесть пирожок с повидло за пять копеек.Или даже два.
В этот раз повествование началось с обретения иконы Божией Матери «Казанская» в 1614 году в городе Казани и о её покровительсве русскому народу в самых страшных сражениях с супостатами.И о Бородинском сражении, и о Ленинграде ,который так и не смогли захватить гитлеровские отборные войска.К моему удивлению чудотворный список этой иконы находился в Соборе Успения Божией матери Равноапостольного князя Владимира, куда я ходил молиться с моей бабушкой и где она меня покрестила.
Множество христианских святынь были обретены не честным путём: войной или воровством. Венецианские купцы украли и вывезли мощи апостола/из 70-ти/ евангелиста Марка из Александрии.Там воцарилось мусульманство и купцы-христиане посчитали ,что мощи Святого Марка будут им нужнее. Положили их в трюм ,завалили свиными окороками ,чтоб таможня не рылась где не следует, и привезли в Венецию,где они и пребывают по сей день.Ризу Пресвятой Богородицы выкрали у еврейской старушки из Назарета два итальянских паломника, соорудив похожий ларец и подменив в нём святыню,на копию.Попросту,обманув еврейскую старушку.
Первое просветление со мной случилось в Москве,в январе 1966 года, в Третьяковской галереи, куда мы с пацанами из сборной СССР по дзю-до поехали на экскурсию.Тогда впервые я увидел образ Пресвятыя Богородицы «Владимирская», по преданию писаной рукой самого евангелиста Луки с самой Божией Матери,пребывающей в добром здравии. Подарен сей образ был Равноапостольному князю Владимиру Византийским патриархом накануне Крещения Руси.Красоты она была необыкновенной.Не икона, а Божия Матерь! Лик ЕЁ,полный Божественного благородства и целомудрия, светился печалью. Печалью вселенской, невыразимой. Мало что, я узнал тогда про эту икону,но запомнил её на всю жизнь.С той поры, моим самым большим притяжением стали древние храмы,иконы ,монастыри ,где скрывался Священный Грааль ,тайна мироздания.
Отец мой работал шофёром и часто ездил в Москву,в командировки.Он брал меня с собой,потому что учил меня шоферить.По дороге в Москву,отобедав в Новгороде,папа повёл меня в Новгородский Кремль.Мама родная,какая же это красота!Новгородский музей русской иконы поражал воображение ликами,храм Софии - премудрости Божией - первозданной простотой и благолепием древнего иконостаса одиннадцатого века.Особенно - выносная икона Божией Матери "Знамение",которая спасла новгородцев в войне с суздальцами.По дороге в Москву часто виднелись,разрушенные войной церкви.На ночлег мы останавливались в селе Долгое на Валдае,у бабы Любы.Отец прикупал у неё на зиму картошку и солёные грузди.А мне,прослышав о моих новых увлечениях, она подарила трёхстворчатый медный складень,величиной со спичечный коробок -походная дорожная икона православных людей. В Москве отец показал мне Успенский собор и собор Архангела Михаила ,место захоронения Российских царей.И что же там была за красота на стенах?!Шею можно было сломать.Понятия о сюжетах росписей у меня в те времена не было никакого ,но чутьём я трепетал от красоты и запомнил этот трепет на всю жизнь.
Случилось так,что после зачисления на первый курс института авиационного приборостроения нас послали на сельскохозяйственные работы в Тихвинский район.Мне повезло и меня прикрепили к кухне,загружать и разгружать продукты для всего стоглавого студенческого отряда первого факультета.За продуктами мы ездили в Тихвин на базу,которая находилась в бывшем монастыре.Вид монастыря был жалкий и не приглядный.Кроме большевиков, здесь бесчинствовали гитлеровцы во время войны.Случайно я узнал,что монастырь этот был центром российского богомолья и ,что хранилась здесь русская святыня - чудотворная икона Божией Матери "Тихвинская",пропавшая в период большевистского шабаша.Однажды,за маргарином нас послали на базу в Волхов, и каким то чудом мы очутились в Старой Ладоге.Развалины старых крепостных стен потянули меня своей тайной и я уговорил шофёра Федю,зайти на минутку,посмотреть.Разруха погоняла разрухой, но за развалинами сверкала белизной стен маленькая однокупольная древняя церковка.Она стояла посреди крепости и освещена была в честь Георгия Победоносца,греческого героя,почитаемого на Руси.В церкве трудился художник,рисуя копии уцелевших фресок.Звали его,не приведи Господи, Адольф.Но начинал он знакомиться ,первой произнося свою фамилию - Овчинников. Овчинников был реставратором и копировал на бумагу фрески.По его словам, этим фрескам нет равных в мире.Они выполнены в двенадцатом веке,когда Старая Ладога была столицей Северной Руси.Когда русские князья не сумев между собой поладить пригласили Смотрящими - Рюриковичей. По Волхову пролегал водный путь из Варяг в Греки.А водные пути на Руси были основными.Больше с грузом нигде и не проедешь.Впрочем, как и сейчас.Трудно было,глядя на десяток-другой покосившихся изб представить себе шумный столичный город.Я выбрал самую старую,ветхую избу и зашёл с просьбой продать мне десяток яиц.Миловидная хозяйка ,лет сорока,дала мне яиц ,но узнав,что я студент ,денег брать не стала.Ещё маслица деревенского в баночке подарила.На мой вопрос об иконах,она удивилась,но показала на дом ,где жили староверы.Бородатый мужик встретил меня не очень приветливо,в дом не пригласил,не положено это у них.А когда я стал спрашивать об иконах,вынес мне только что написанную на доске,иконку Спасителя и подарил,перекрестив.С тех пор в Старую Ладогу меня тянуло как магнитом.Приехав туда через неделю я "прилип" к Адольфу и пытался навязаться ему в помощники.Он меня отшил,сказав ,что привык и приспособился обходиться один.В разговор не вступал,на вопросы отвечал нехотя и односложно.Он тогда копировал Георгия в правом пределе,восседающего на сером в "яблоках" коне. Рядом шла царевна и на верёвке вела побеждённого змея - горыныча.Во всём изображении было столько веселья,что мне казалось это карикатурой из журнала "Крокодил". Но,всё таки, я многое понял,от общения с ним.Вернее не понял, а поставил вопросы.Ответы предстояло искать много лет.
В 1964 гду,потрясённый фильмом Сергея Параджанова "Тени забытых предков",бытом гуцулов,церковными праздниками гуцульских христиан,хоровоыми песнопениями я мечтал попасть в Карпаты и окунуться в атмосферу их быта.На зимних каникулах собралась компания горнолыжников и мы поехали в Рахив.Сказочные горные пейзажи,костёлы с органами, горячий глинтвейн из красного вина с гвоздикой на морозных улицах,не замерзающие потоки горной речки смущали сознание.Православные христиане жили в Ясенях и ,оставив компанию,я рванул туда.В горных селениях я нашёл церкви,но они давно были заколочены Райкомовскими секретарями с червонными зирками.В избах,где под одной крышей жили люди и стоял скот,прятались по углам иконки.Но я уже понимал,что это примитивное деревенское письмо и не тревожил верующих крестьян дурацкими,не понятными им ,просьбами.На перевале я случайно встретил своих одноклассников.Среди них была моя школьная любовь - Марина Ярёменко.Застряв на перевале до позднего вечера у них в современном отеле "Беркут", я думал переночевать хотя бы в холле.Мороз к ночи трещал двадцатиградусный.Последний автобус по расписанию не пришёл.Но гуцулка,работавшая администратором, дверь мне не открыла ,разводя руками,говорила через стеклянную дверь по западненски,что мест нема.Сначала я думал,что она шутит и хочет меня раззадорить.Потом,когда она исчезла,я понял что это не шутка и обойдя отель, нашёл кочегарку,где промаялся всю ночь.Там то,от кочегара я и узнал,что в СССР - дружба народов,понятие относительное и не повсеместное.
Летом я поддался массовому психозу стройотрядовского энтузиазма среди ленинградских студентов и поехал с однокурсниками в Архангельскую область,строить коровники. Строил я ,надо сказать,не долго.Сборище горделивых дураков в одном месте на меня плохо действовало с детства.Из-за одного дурака - простой с материалом,из-за другого - голодная диета.К тому же, призрачность заработка быстро заставили меня поменять планы.Но вот поесть вдоволь черники и пройтись по деревням - я себе не отказал.Потом я узнал ,что Архангельская область - иконный Клондайк.Сюда за "дровами" ехали фарцовщики со всего Союза.Тогда восторг открытия, не пуганных цивилизацией ,простолюдинов происходил от незнания. Икон было много и их никто не прятал.Они гроздьями украшали углы,чуть ли не в каждом доме, в каждой деревне.Правда эти деревни нужно было ещё отыскать в лесах , а потом ещё дойти до них через болота.И хорошо бы не попасться на ужин медведю или волку.Я не шучу.Однажды пробираясь сквозь чащу,и увлёкшись пожиранием ягод,я насторожился от ритмичного не спешного хруста веток и чавкания.Жадность разбудила во мне злобу - кто посмел жрать мои ягоды,это мои,это я их нашёл.С гневом я раздвинул кусты и обомлел,от того, что в летнюю жару местные придурки пришли в лес в шубах.В следующее мгновение,осознав,что эти придурки - хозяева леса,я проламывал своим чугунным лбом широкую просеку, не задавая лишних вопросов - куда и зачем?Смеркалось.Я вышел к деревеньке о пяти домах и попросился на ночлег.Мне были рады,как любому беглому каторжнику в этих местах.Паша,так звали сына старушки Нюры,что меня приютила,сам оттянул срок за убийство и до лагерных новостей был жаден.Что я не беглый,мне его было не переубедить.
Не хочешь говорить-не говори,Никола.Ну, а кто теперь бугор?
Не знаю я,Паша.Я студент ЛИАПА,будующий инженер по приборам космической медицины.
А аборты можешь делать?
На утро,отпив парного молочка с краюхой чёрного, я разглядел в углу среди икон,изогнутую временем ,почерневшую доску.На ней еле угадывалось изображение двух мужей с нимбами,держащими на руках город.Это уже намного позднее я узнал,что это Святые Зосима и Саватий - покровители Соловецкого монастыря.Миндальничать с Пашей я не стал и сразу предложил ему продать мне икону за трёху.Полбанки в лобазе тогда стоили два восемьдесят семь.Паша с радостью согласился.На мой вопрос про возражения матери,Паша покосился на топор возле печи и сказал,что она возражать не будет.Этим топором Паша одинаково аккуратно обтёсывал купола и головки не согласных.Тёте Нюре,я конечно,рассказал о сделке и получил её благословение.
Мне с собой ,всё одно не забрать - вздохнула она.
Иконой этой я одарил своего сына Тимофея в день его Крестин в 1986 году,в Костроме у отца Александра, во Славу Божию.
Когда судьба осенью 1969 привезла меня на белом пароходе на остров Ваалам, я не стал бесноваться с однокурсниками у костра,а пошёл через весь остров в Преображенский собор бывшего Вааламского монастыря.Дикий лес кругом ,болота, а я пять километров топаю один.Потом уж узнал ,что множество диких зверей там водиться - и волки, и медведи. И что путь туда был заказан, потому как размещались там выселенные, ещё при Хрущёве, герои отечественной войны без рук и ног. Выселены они были подальше от глаз,чтобы не портили своим уродством праздничный вид улиц и проспектов, возрождаемых после войны, городов.
Когда я пришёл в монастырь , мурашки побежали по коже.Люди без рук и ног, в обношенных кителях и гимнастёрках ,увешанных орденами и медалями не потерявшими свой блеск и кроваво-красные отблески прозрачной эмали, ползали по двору монастыря и коридорам келейного корпуса.Мне они обрадовались ,как инопланетянину.Когда узнали ,что я ищу иконы, повели меня в свои кельи. Там у каждого на стене или на окошечке стояли образки ,прошедшие с ними огненные вёрсты войны.Образки, унесённые ими из своих тёплых домов и обретённые в намоленных церковных лавках родных городов и деревень. Все кельи наполнились не громким,будто колокольным, перезвоном, болтавшихся на груди героев, медалей.Они с радостью предлагали мне свои иконки, ползая из кельи в келью на обрубках своих ног и рук, испытывая страстную надежду, что это изменит что-нибудь в их страшной судьбе к лучшему. У меня не проходил жуткий страх и ощущение того ,что я попал в преисподнюю.Изо всех сил делая вид,что мне не страшно, я выбрался за стены монастыря и припустил по полю куда глаза глядят.Когда я дошёл до пристани,солнце блистало сквозь высоченные ели.Вдали послышались песни туристов, гудки парохода созывающего расползшихся грибников и ягодников. У меня отлегло от сердца и я снова ощутил свои члены.
Осмотревшись окрест и убедившись в том,что до отхода теплохода есть время, я подошёл к старушке, копавшей картошку на своём огороде.Это была сторожиха ,которая жила в маленькой избушке ,недалеко от пристани.
-Бог в помощь,бабушка!
-Спасибо милок! А ты в Бога веруешь?
-Стараюсь ,бабушка.
-А куда же это ты ходил так долго?
-В монастырь.
-Ох ти лихо моё тошно! Что ж ты там забыл то?
-Иконы ищу,бабушка.
-Иконы? А зачем они тебе нужны.
-Сохранить детям нашу веру хочу! А то антихристы уничтожат всё, не будем знать какого мы рода-племени.
-Вон как?!Ну пойдём–ка ,покажу тебе что-то.
Она привела меня в свою избушку, в красном углу которой сияла золотом икона Святой Живоначальной Троицы.
-Бери вот,храни. Это мужа мово.Монахи ему оставили,когда в Финляндию бежали от супостатов, от большевистской власти безбожной.Он у них сторожем был.А теперь вот умер.Да и я собираюсь.Пропадёт всё.
-Ну спасибо ,бабушка.Молиться за вас буду.В поминание запишу.Как вас зовут?
-Спаси Бог, милок.Анной меня покрестили.
Снял я икону,завернул её в полотенце и понёс на теплоход.Любопытные глаза моих товарищей быстро разгадали тайну и вскоре меня вызвали в партком института.Написал я объяснительную записку, что икону бабушке в подарок привёз и строгие блюстители нравственных коммунистических законов от меня на время отстали.
Как то раз,в долгие студенческие годы,решил я на майские праздники добраться до Белозерья.Вечерком сел на поезд и под утро прибыл в Вологду.Вологда - это вона где.Провинциальный городок с узенькой судоходной речушкой,не чета Неве. В центре города церковь,из которой умные революционеры сделали музей ещё в 1924 году и водят туристов на экскурсии,рассказывая как было дело раньше,в прежние времена.Как кружево вологодское бабы вязали, как из бересты необходимые вещи делали,как лапти плели,которым сносу не было.Благодаря такому решению властей остались в Вологодской области уникальные православные монастыри - Кирилло-Белозерский и Феропонтов. Сел я на автобус и стал добираться по колдобинам стадвадцати километрового тракта до Феропонтова монастыря,где Дионисий фресками расписывал в пятнадцатом веке храм Рождества Божией Матери.Моё юношеское сознание возликовало от увиденного.Синий,цвета индиго, фон стен,оттенялся охристыми одеяниями и нимбами святых,поражая своими изысканными пропорциями.Как такое можно было сотворить и как такое могло пережить годы лихолетия, с трудом понималось.Да ,церкви были разграблены большевиками,но не разрушены,как по всей России.Нашлись умные головы с верой в Христа,которые Божиим промыслом организовали в монастырях музеи и ,тем самым сохранили их,для потомков.Тем более,что такой сохранности фресок Дионисия не осталось больше нигде.С этими монастырями связано так много событий из жизни России,что мы бы осиротели ,не оставь их на нашей земле.
В Феропонтове,небольшом провинциальном поселении, я зашел в покосившийся сельский дом, попросил воды, а потом спросил старушку ,оглядев пустые стены избы, куда они подевали иконы.Старушка, перепугавшись до смерти, отошла и указала мне на чердаке потайное место,где спрятала иконы.Узнав ,что я их собираю,чтобы сохранить для потомков,подарила мне их с благословением.Не успел я выйти из избы ,пришла её дочь , баба лет сорок-пятидесяти.Увидев у меня иконы,завёрнутые в тряпицу она бросилась на мать с кулаками. Я подумал ,что ей жалко икон.Но оказалось другое.Она била мать,что та не выкинула иконы по её приказу , а спрятала в доме.
-Сволочь ты старая –орала доченька- ты мне жисть сломала через свои иконы заскорузлые.
Если б не иконы ,я бы за зампредсельсовета замуж бы вышла.А так с этим пьяницей горе мыкаю.
-Людей бы не губили ,нехристи, так и горя бы не мыкали - сквозь слёзы отбивалась старушка.
Угомонив дочку трёшкой, я тихо вышел и поплёлся на автобусную остановку.И долго сквозь образы фресок Дионисия мерещилось мне лицо этой старушки Варвары,побитой передовиком доения, членом бригады коммунистического труда, вскормленного её грудью в годы лихолетия.
По осени нас,студентов ЛИАПа,как ,впрочем и других вузов,гоняли на месяц-полтора в совхозы,убирать капусту,картошку,свеклу и что там ещё выросло за лето.В тот год нас привезли по разнорядке Райкома КПСС в Терпилицы,Волосовского района.Целыми днями,до темноты мы работали в полях, а к вечеру плелись в свои бараки и отдыхали,набив животы варёной картошкой.В основном все играли в карты,бренчали на гитаре,пели песни Высоцкого,Галича или белогвардейские романсы.Обстановка напоминала тюремные лагеря и я шёл на улицу,бродил по полям.Они в минуты отдыха казались совсем другими.Красивыми,раздольными.Однажды дойдя до деревни,зашёл я в избу на огонёк,спросил нет ли сушёных или солёных грибов на продажу.Хозяйка,престарелая бабуля,откликнулась согласием,но просила придти завтра,когда дома будет дочь с мужем.Деньгами только они распоряжаются.Поняв ,что старушка дома с детворой одна, я спросил про иконы.Бабушка оторопела.Потом повела меня в огород и подойдя к старой высоченной ольхе достала из расщелины-дупла завёрнутую в тряпицу икону.На вот возьми.Храни во Славу Божию.Она перекрестила меня иконой и передала её мне в руки.Икона была величиной с большую книгу,но очень тяжёлая.Из кипариса,смекнул я.Обычно на Руси иконы писали на лёгоньких и податливых в обработке,липовых досках.Они быстро выгибались от высыхания и трескались.Дорогие иконы писали на кипарисовых досках.Это Николай Чудотворец - сказала старушка.Она разломана ,но ты склеишь.Меня ею дочка по голове вдарила так,что икона раскололась.Я перечила ей,не хотела из дома икону убирать.Потом спрятала в дупло,молюсь хожу,когда её дома нет.А выбрасывать иконы,сынок - смертный грех.Можно, на крайний случай, по реке пустить ,лицом вверх,чтоб кто нибудь обрёл.Но реки у нас близко нету.Так я в дупло спрятала.А теперь смерть на пороге топчется - пропадёт икона.А меня ею мамашенька с папашенькой благословляли.
Спасибо,бабушка.Вот денежку возьмите на гостинец.
Что ты,что ты,милок.Угомонись.Помолись за меня пред иконкой.Вот и спасибо.Спаси Бог!Может там мне и полегче станет,грехи отпустит Господь.
А как зовут вас,бабушка?
Прасковья,я была от рождения.В честь Параскевы Пятницы.Слышал про такую?
Нет,бабушка,не слышал.
Ну,даст Бог ,ещё услышишь.Проповедовала она Христа,а ей антихристы голову отрубили.Ступай с Богом!Ангела-хранителя во всех путех твоих!
Икона оказалась дивного северного письма,на золоте ,слегка облетевшем от времени и от сырости дупла.Святитель /оплечный/ в красно-кирпичном одеянии,украшенном крестами в окружиях.Лик сильно попорчен,но благородства и доброты не утратил.Тонкие,филигранные волосы бороды с проседью сохранились хорошо.Предстоящая Божия Матерь воздела к Святителю руки из под синего амофора с киноварным подкладом, а предстоящий с другой стороны, Святой Благоверный князь Александр Невский пребывал на отколотой части,шириной сантиметра три-четыре.Я приложился к иконе,тщательно завернул её в тряпицы и спрятал,до поры до времени под кровать,хитроумно привязав к панцирной сетке снизу.Жила эта икона у меня долго,слушала мои прошения и прощения,пока в 1985 году я не подарил её на сорокалетие своему московскому другу Никитке.Праздновали праздник в ресторане открывшегося Международного Торгового Центра и я, не афишируя,положил икону на стол с другими подарками.Постеснялся про икону прилюдно говорить.Не принято ещё было обнажать свою веру.Все вручали свои подарки с тостами и пояснениями.Сказал своё слово Олег Янковский.Арина Полянская подарила прекрасный рисунок пятилетнего юбиляра и "лавровый веночек" победителю из художественного стекла.Потом ,лет через десять,оказавшись у друга Никитки дома, на Патриарших прудах, я увидел, подаренную мною ,икону на стене его новой квартиры.Она сверкала отреставрированными,чистыми красками.Трещины как не бывало.
Нравиться ?!- спросил меня друг.
Главное,чтобы тебе нравилась.Помяни Господи,души усопших рабов твоих,Прасковьи...
Жена моего нового ленфильмовского друга Лёни Наумова,с корторым мы познакомились на "Виринеи", была очень хозяйственной и зазвала нас в Печоры,на Чудское озеро.Там по её сведениям произростали ,лучшие в мире, нежинские огурчики и лакомки закупали их вёдрами для соления.Собрались мы быстро и к утру вышли из поезда на пустынной железнодорожной станции.Не смотря на ранний час, к поезду собиралось местное население торговать снедью.Добрая женщина Катя,узнав нашу цель предложила нам комнату и сеновал для постоя в своём доме.Шли мы по пустынным,тихим улочкам уютного провинциального городка под гомон галок и крики петухов,как вдруг небеса,как гром,разразил низкий, бархатный всенаполняющий звон колокола.Мы даже присели от неожиданности.
Монахи проснулись,Бога зовут!-перекресилась Катерина.
За поворотом засверкали золотом маковки церквей и показалась белокаменная монастырская стена.Редкие старушки,опрятно одетые,в тёмных в горошек платочках семенили на службу.Мы расположились у хозяйки,попили чайку и заспешили в монастырь.Дом Екатерины находился рядом с его высоченными стенами,спускавшимися в овраг.От главных врат мощёная дорога вела вниз к уютной площади,где и красовались церкви и звонница.По преданию Иван Грозный ,заподозри настоятеля Алипия в измене,отрубил ему голову и она покатилась по этой дороге,прямо до пещер.Отсюда виднелся монастырский двор с высоченными ,аккуратно сложенными ,заострёнными вверху ,паленницами дров.Прямо в горе был обустроен вход в пещеры,где монахи хоронили своих братьев ,почивших в Бозе.Молодой монах провел нас по пещерам,рассказывая о праведниках.Жёлто-полосатые песчаные стены пещер сохраняли постоянную температуру и святоотеческий дух.В далеке,в пещерной церкве, слышались женские рыдания,вырывающиеся у молящихся во время отчитки от бесов.Старушки-богомолки поднимались на коленках на Святую горку,где находился молельный камень и цвёл монастырский сад.Под деревьями стояли пчелиные ульи,в которые пчёлы собирали для монахов мёд.В маленькой,тесной,но сказочно-уютной нижней Успенской церкви совершалась Литургия.Сдержанный,проникновенный хор монахов пел молитвы.Сквозь мерцание свечей виднелась Чудотворная икона Успения Божией матери.Из верхнего храма в честь Архангела Михаила эхом доносились прошения монахов - Господи,помилуй!Так я узнал Псково-Печерскую обитель,место куда является Святый Дух.На прощание наша хозяйка Екатерина подарила мне маленький образок Николая Чудотворца,написанный в технике миниатюры.Я долго носил его под сердцем,пока в 20 августа 1976 году ,на съёмочной площадке "Сибириады" не узнал неожиданно о дне рождения Андрея Кончаловского - режиссёра фильма.В порыве всеобщей любви и радости и от чистого сердца, я преподнёс ему этот образок с наилучшими пожеланиями.
Посещая свои родные места в Опочке,откуда родом была моя бабушка Аня и откуда её сестра Наташа, ушла в монастырь в Пюхтицы и в постриге стала Матрёной, я часто заезжал в Святогорский монастырь на могилу Александра Сергеевича Пушкина.В те годы места эти стояли одинокими и нетронутыми,как во сне.В Острове и Пскове православные святыни лежали в руинах и запустении.Редкие патриоты тихо били в набат и стучались в Райкомовские двери с просьбами о помощи в восстановлении храмов и монастырей.На этих перекрёстках судьбы я однажды повстречался с Савелием Ямщиковым и показал ему свои находки.
Только не продавай,только не продавай ,звучат в ушах его заклинания.Савелий,был не дурак выпить, и беседы складывались легко и просто за бутылочкой Московской с огурцом и варёным яичком.Божия Матерь "Троеручица",отмеченная Савелием среди моих находок на Псковской земле, и теперь пребывает у меня в Красном углу и слушает мои молитвы.
В 1971 на экраны ышел фильм Андрея Таковского и Андрея Михалкова-Кончаловского - "Андрей Рублёв".Народ советский ,безбожный встретил фильм с прохладцей.Я же был вне себя от восторга.Мало того, что сам по себе фильм прекрасен.Идея и сценарий - гениальны.Так ещё моя любимая тема.Но самое поразительное состояло в том,что готовясь к поступлению в мастерскую Григория Козинцева на высшие режиссёрские курсы ,я уже несколько лет,по его благословению разрабатывал эту тему.Выглядело в моём представлении всё по другому,в полюбившейся мне манере Сергея Параджанова,где в финале появляеться из размытого пятна облака,размытый,еле угадываемый в облаке ,образ Божией Матери "Владимирская".Я был поражён и тому,что слушая мои замыслы,и зная о съёмках Тарковского,Григорий Михайлович ни разу не обмолвился ни словом.Я бросился в Москву,в Третьяковку,к Рублёвской Троице,в Троице-Сергиеву лавру,в Суздаль,Владимир,в Андронников монастырь.
Была зима,февраль.Мороз стоял под тридцать.У меня демисезонное пальто.Но канадское.Ондатровая шапка-ушанка.И длинный шерстяной рыжий шарф.На ногах бежевые ботиночки из свиной кожи типа Плейбой.Дольше десяти минут на морозе находиться было не возможно.Я двигался перебежками - от одного тёплого угла -к другому.Добежав до тёплого угла я воспринимал свет лампад,как жаркое солнце Иерусалима.Троица Рублёва источала со своим Божественным светом,потоки небесного тепла.У мощей Сергия Радонежского в лавре меня обжигал огонь праведника.По Владимиру я передвигался бегом марафонца и,добежав до Успенского собора,упал без чувств.Толи от мороза,то ли от бессилия,то ли от восторга при виде Рублёвских фресок.До Спаса на Нерли я в тот раз не добрался.Но чудо случилось.Я сел в такси,чтобы ехать в Суздаль, с тремя попутчиками,в складчину.Слово за слово,не удержался я и спросил у попутчиков,нет ли у кого из их знакомых икон для продажи.Как бы на память о приезде в их места.Оказалось,что у одной тёти сосед продаёт икону.Старую.Дорогую.Я окаменел.Страсть собирателя меня уже к тому времени поразила сильно.Пришли в конуру хитрожопого алкаша.Про иконы,их ценность,вероломство фарцовщиков,разбазаривающих народные культурные ценности по телеку и радио уже говорили много.Дядя был в этом вопросе подкован.Икону достал из шкафа,завёрнутой в бумагу.Когда он её развернул,у меня затряслись поджилки.Шестнадцатый век.Без сомнений.Параскева,Варвара,Ульяна.Четьи-Мин еи.Киноварь амафоров ударила в глаза.Через вековую грязь,потемневшую олифу она сверкала как жар-птица.Почти квадратный размер,липовая доска,двойной ковчег и пропорции шпонок не требовали дополнительных доказательств.
Сколько?-сорвался я с цепи.
Сколько?Сколько? Много! Это шестнадцатый век.
Про век он знать не мог.Не та порода.Расхожее понятие чего то ценного.Будто бы пятнадцатый или семьнадцатый дешевле стоит.Да и вообще.Я торговаться не любил с детства.Особенно ,если вещь так нравилась.А это не вещь.Святыня!
Сколько?
Он почувствовал мою слабость и начал канючить.
Я ещё не решил.Надо подумать?Она мне самому нравиться.
Можно подумать,что он ею любовался по вечерам,доставая её из шкафа.И вспоминая,как крал.Но то, что это не от бабушки осталось,я понимал лучше него.Я решил сыграть на растяжку.
Ладно,думай.Я попозже зайду.
Вышел я не попрощавшись,не договорившись о встрече,о повторном визите.Играл безразличие.Но вор он был опытный,и бровью не дёрнул.Я часа два ходил по музеям Суздаля,не замечая мороза,не воспринимая ни дивных экспонатов,ни древних икон.В висках стучало,как наваждение - как,как,как взять икону.Когда я пришёл в позднем вечеру,Вова спал мертвецким сном,допив до дна флакон политуры.Соседка по коммуналке,притащившая меня к этому обладателю клада,окинула меня недовольным взглядом и скрылась в своей конуре.Вова полулежал,полувисел на диване типа тахта.Первая мысль,скользнувшая по моим бровям,прилетела из уголовного обихода - взять и уйти.
Вова,Вова - толкал я его в плечо.
Когда Вова очнулся и обвёл меня стеклянным взглядом,стало понятно,что он видит меня впервые.В таком состоянии - впервые.А может и не видит вообще.
Вова,Вова я опаздываю на поезд.Назови цену и разбежимся.
Вова не понимал о чём это я и кто я такой.Он рухнул на диван и ударился головой о стенку..Это его привело в сознание.Он сверкнул на меня бешеным взглядом,но я замахал руками.
Вова,сколько? Я опаздываю на поезд.
Поезд,на который я опаздывал не вызывал у Вову никакой реакции.Было видно,что его не волновала моя судьба.
Вова,ты забегаешься с этой иконой.Тебя с ней возьмут.Она же из музея.Я это ляпнул не случайно.Скорее всего,так и было.Музеи Суздаля снаряжали экспедиции по России ,искали иконы.А потом сваливали их в запасники,пылиться десятилетиями.Без исследований,обследований и прочей бухгалтерии.Для таких,как Вова - Клондайк.
Это привело Вову в сознание,но оно все ещё было мутным,оскорблённым.Вова зашипел гадюкой.
Ладно,Вова, я поехал.Пиши.
Куда?- клюнул на блесну Вова.
Да сам не знаю.Жилья пока нет - наврал я, в надежде вызвать сочувствие Вовы.Его зацепило.Ну уж конечно не жалость.Вова встал в стойку,как сеттер.
Ладно.Давай сотку и вали - промычал Вова.
Таких космических цен на иконы тогда ещё не было.Но Вова этого не знал.Не знал он и того,что стоит она в разы дороже.В десятки раз.В сотни.Дай миллион - никто такой иконы уже не напишет.А намоленное чудо не вложит в неё ни за какие деньги.Слава Богу, сотка у меня была.Могло бы и не быть.За пять дней в Москве я потратил тридцать рублей.Деньги я взял случайно.Скопил на пальто.Зимнее.
Считай,Вова - я вынул четыре четвертака с профилем Ленина и протянул Вове.
Вова остолбенел и остолбенело о чём то думал.Не о моём уходящем поезде.О том,не продешевил ли он?! Раз я так быстро согласился.
Вова,я опаздываю на поезд - заскулил я.
Вова нехотя взял деньги и начал вертеть их перед лампой под потолком.Потом встал и шатаясь двинул к шкафу.Положив деньги в карман брюк,Вова достал икону в бумаге и протянул мне.
Теперь надо было не порвать леску.Тонкую лесочку наших взаимоотношений,не рассчитанную на такой груз.Ощутив икону пальцами,я протянул Вове руку и зажав его сырые пальцы начал расспрашивать про то, как мне пройти на вокзал.Это сработало.Вова мычал геометрию заклинаний - прямо ,направо,прямо ,налево.Его потянуло ко сну.Я приобнял его,задохнувшись перегаром, и выскользнул в щель парадной двери его конуры.Я нёс святыню.Я спас её для..,для..,для себя.Я дрожал от восторга.Я бежал по пустынной улице,растапливая под ногами лёд.Я запрыгнул в электричку,не купив билета.В своих руках я держал драгоценность.Но на билет денег у меня не осталось.
В Киеве приходилось бывать часто,но до Киево-Печерской лавры ноги не доносили.Со съёмок в кабак,из кабака на соревнования, а там и хохлушку прихватиш на Крещатике,не осознавая в честь чего он так назван.Но ,мимоходом ,заглянув в Собор Софии Киевской,где творили художники и режиссёр нашей кинокартины Игорь Масленников, я обалдел от мозаичных росписей стен,сверкающих первозданным золотом.Христиане считали ,что золото это слёзы Божии.А одна хохлушка - Олэся как раз и предложила ,вместо кабака, пройтись в Лавру и полюбоваться Днепром.А что не пройтись,не полюбоваться? Прекрасный ,величавый Днепр пленил и успокоил наш, кипящий греховными помыслами, мозг и мы решили спуститься на экскурсию в пещеры.Каково же было наше удивление,когда среди могил святых отцов мы увидели гроб былинных героев Ильи Муромца,Добрыни Никитича и Алёши Поповича.Сказки превращались в реальность,былины - в сегодняшний день.О,связь времён!О дней ,погибших,урна!
Одно из редких чудес,не погубленное большевиками - Ростовские колокольные звоны.Занесла меня туда судьба во время путешествия по Волге.Батюшки мои ,светы!И что же это за ангельские звуки.Тогда их демонстрировали без связи с церковными службами,как концертные программы для иностранных/если сильно повезёт ,то и отечественных/ туристов.Ярославль,Углич,Ростов Великий казались кукольными городками с кукловодами-экскурсоводами ,показывающими чужие ,украденные игрушки,не всегда знающие их предназначение.Местные фарцовщики уже поднатарели в сборе и перепродаже икон иностранцам,вели себя осмотрительно и осторожно.Менты им в этом помогали,но на столичных кагэбэшников нарваться они побаивались - тут срок святил не шуточный.В деревнях к тому времени иконы все вымели и найти что то самому было сложно.Но перекупить у фарцла красивую икону дело не безнадёжное.Цены они заламывали потолочные.Если на вывоз в Париж и продаже в магазин на рю да Рю,выгоды не теряло.А для дома,для семьи советскому инженеру и ,даже,доценту - было не по карману.В Ярославле мне предложили в 1976 году икону с образом " Воскресения Христова" за триста рублей.Я подумал,подумал и...отказался.Денег таких у меня не было.А московские пацаны - взяли.В Палехе и Мстёре в восьмидесятых художники,лудящие на советский манер,шкатулки, из под полы уже начинали писать иконки по старым образцам.Но в то время , к новоделу было брезгливое,не религиозное отношение.
Что есть Икона? Икона - зримый образ Бога,зримый образ Святого.Они там,Бог знает где,а их зримый образ с нами.Иконой любоваться - грех,образу на иконе нужно молиться,просить помощи,просить прощения.Через поиск икон я пришёл к их познанию,пониманию.Узнал о периоде иконоборчества в истории церкви,когда на Вселенском соборе служители церкви спорили о правильном исполнении веры в богослужениях,позволении использовать иконы в церквях, о канонах при иконописании образов Святых.Первый образ,по преданию, был запечатлен на плате,которым Христос утёр свой лик - Спас Нерукотворный.Образ на плащанице,в которую завернули, снятого с креста Спасителя.Через это познание я пришёл в церковь,понял и почувствовал силу обшей молитвы - Литургии.Испытал состояние катарсиса в молитве,когда не объяснимо струятся из глас слёзы просветления,сострадания Христу и всем ближним.Слаще этого состояния для меня в этом мире ничего не было.
В семидесятые годы двадцатого столетия коммунистическая вакханалия достигла огромных размеров,но мало-помалу Господь давал своим слугам силы, сворачивать бесам головы.Первым победным салютом для многих из нашего поколения, стало известие о том,что директор Исаакиевского собора Георгий Петрович Бутиков отстоял перед Областным Комитетом КПСС города Ленин-Града во главе с Г.Романовым храм Спас на Крови,который эта оголтелая шайка хотела снести,сравнять с землёй ,как многие другие храмы.В церковь на службы ходить было стрёмно.Многие служители культа сотрудничали с КГБ, стучали на прихожан таким работникам КГБ СССР,как Вова Путин,который курировал/доносил на инакомыслящих/ церковь,спорт и искусство.Когда я приходил на службу в Троицкий собор Александро-Невской лавры,В Спасо-Преображенский собор или в Князь-Владимирский собор - у батюшек светлели лица.Они радовались тому,что с редкими старушками не перестаёт в храмы поток молодых людей,не тает Вера Христова.
Виляя своим хвостом в мутных водах коммунистического болота в 1980 году,с целью получить разрешение на выезд в Париж на научную стажировку, я вступал в члены коммунистической партии.Принимали меня в Дзержинском РК КПСС ,который находился в знаменитом особняке Кельха на улице Чайковского.Про то ,что у меня стены в доме завешаны иконами - знали многие.Я этим не бравировал,но и не скрывал. Вова Путин,его друзья по нашей секции самбо в ЛОС ДСО ТРУД Аркаша Ротенберг,Вова Момот,студенты-однокурсники часто заходили ко мне в дом и восхищённо цокали языками, а потом этими же языками доносили на меня в КГБ.Криминалом тогда считалось - продавать иконы иностранцам.Я этого не делал,хотя в моём доме бывали многие знаменитые артисты,звёзды иностранного кино ранга Марчелло Мастрояни,Даниэля Ольбрыхского,Энцио Фриджерио.Но вот вопрос престарелого большевика,члена приёмной комиссии сбил меня с ног - Верю ли я в Бога!Собрав все силы,мысли и пробудив остатки совести я решительно выпалил -Верю!Все дружно загоготали,приняв это за шутку уставшего кандидата и..приняли меня в коммунистическую партию Союза Советских Социалистических Республик.
Бабка моя была из староверов и крестилась двуперстием.Меня научила крестится по Никоновому уставу и споров между нами не было.Но вот в 1973 году ,отдыхая на Рижском взморье и прогуливаясь по Риге я набрёл на монастырские стены.Зашёл и был поражён простотой и благолепием убранства храма.Час был не урочный,пустой полутёмный храм пронизывали солнечные лучи.Я подошёл к батюшке взять благословения и он,осенив меня Крестным Знамением, сказал что их монастырь старообрядческий и ,что они бежали ещё при Петре Первом.Вот тут у меня к батюшке возникли некоторые вопросы.Батюшка долго мне рассказывал про историю Русской Православной Церкви,про Петра Первого,про боярыню Морозову,про выселение староверов,про то как проповедуя Христовы заповеди о любви к ближним,Никон приказал закапывать живьём староверов,семьсот лет сохраняющих веру на Руси. На прщание батюшка,получив благословение настоятеля,подарил мне образ Божией Матери "Казанская".Лет через двадцать,Господь привёл меня в верховья Енисея,в поселение староверов.Мы прилетели туда на вертолёте с моим другом Никиткой,ловить тайменя.Это было путешествие в прошлое нашей Родины,чистое,ровное,ясное.Отец и девять его сыновей жили одной деревней на пологом берегу Енисея в сотнях километров от цивилизации.Ловили рыбу,добывали зверьё,вели хозяйство.Сыновья отслужили в армии и вернулись домой.За жёнами съёздили в город Кызыл,там же меняли,продавали,покупали самое необходимое.Утром и вечером мы вместе с ними молились нашему Богу,а потом смеялись,передразнивая друг друга способами складывать персты при осенении себя Крестным Знамением.Любовь наша братская вида от этого не изменила.Во Славу Божию!
В 1987 году я повёз на Ваалам своих подросших деток Тиму и Олю.На Вааламе,возле пристани был устроен музей и там пребывала икона,родная сестра моей Троицы - Успение Божией Матери,абсолютно того же размера и той же техники иконописи,тех же корасок.В монастыре возрождалась жизнь,появилось несколько насельников.Починили скотный двор и теплицы,в которых раньше монахи выращивали даже арбузы к царскому столу.
В 1989 кольцо коммунистической блокады с остальным миром было прорвано и я посетил христианские святыни в Париже,Риме и Венеции.С удивлением новорожденного я узнал,что в Париже храниться Терновый Венец Спасителя,увидел магазин русских икон на рю да РЮ,напротив храма Александра Невского,в котором молилась вся русская иммиграция,поклонился могилам наших соотечественников,зверски изгнанных из России,на кладбище Сен Женевьев дё Буа,припал к мощам Святого Марка в Венеции,восторгаясь мозаичными стенами храма и всмоминая стены Софии Киевской,пришёл в потрясение от коллосальных размеров Собора Святого Петра в Ватикане и Собора Святого Павла Лондоне.
В 1991 году на глазах моих произошло Чудо.При передачи Музея истории религии и атеизма в лоно Русской Православной Церкви и возвращеннии ему статуса Кафедрального собора Казанской иконы Божией Матери,на пыльном чердаке были обретены мощи Святого Серафима Саровского.Через три года,в лютые тридцатиградусные морозы мы с другом Никиткой совершили паломничество в Дивеевский женский монастырь.Господь сподобил нас приложиться к святым мощам Серафима,дотронуться до его лапоточков и окунуться в купели,на берегу которой молился Серафим.Вода показалась парным молоком,но когда я встал на заснеженный берег,ноги мои примёрзли.Там в церковной лавке за 100 у.е.я приобрёл икону Святой Троицы новых ярославских иконописных мастерских,возродивших старинные техники.
В 1994 году ,когда я трудился на благо своей семьи и грелся у тёплого домашнего очага,сложенного своими руками,когда доченьке шёл семнадцатый годок, а сыночку - двадцать первый,когда в стране бушевала бандитская вольница, а жена потеряла страх и совесть - Господь послал мне испытание.Сынок рвался на свободу с независимостью, на бесплатные семинары в секте Муна, а доченька,с позволения матери и бабули, отдалась педофилу и разбилась с ним на его машине на Дворцовой площади,переломав обе ноги и лицо,остановившись в миллиметре от смерти - у меня лопнуло сердце.Но,помощью Божией, я выжил.Те ,кого я кормил и поил двадцать шесть лет выгнали меня из моего дома,всупив в сговор с ментами и своими покровителями,бандитами из грузинской ОПГ Отариком,Томазиком и Бадриком.За советом и утешением я поехал в Псково-Печерскую лавру.Поселили меня в келью с послушниками.Послушание дали простое-мести двор.Готовился к исповеди я пять дней.Ходил на службы.беседовал с батюшкой на исповедях.По вечерам гулял вокруг монастыря,по полям и часто встречал там старца.Здоровался,заговаривал.Он спрашивал меня про городскую жизнь,интересовался не научились ли ещё люди изготавливать насекомых или рыб.На исповедь братия посоветовали мне пойти к старцу Иоанну Крестьянкину в верхний храм Архангела Михаила.Каково же было моё удивления,когда я узнал в нём того монаха,с которым прогуливался по вечерам у монастырских стен.Послушав мою исповедь и планы оставить взбунтовавшуюся семью,старец от причастия меня отвёл и благословил жить одному.Дай Господи, мне смирения и терпения!На всё воля Твоя!
А в 1997 году Промыслом Божиим я попал на Святую Землю, в Иерусалим, припал своими нечистыми устами к Гробу Господню,прикоснулся коры той двухтысячелетней оливы, у которой молился Христос перед своим Распятием,припал на Голгофе к Животворящему Его Кресту,испил воды из источника в церкве Благовещания в Назарете,помолился возле Его яслей в Вифлееме и ощутил очищающую силу Благодатного огня в Великую Субботу.
Побывав в Иерусалиме и припав к камням Голгофы Христовой я решил посетить российскую Голгофу на Соловецких островах.Поехали мы туда с моим другом Валерой Наталенко в июле 2006 на его машине по Мурманскому тракту до посёлка Кемь.Приехали,отмазав тыщу вёрст, с рассветом и узнали на пристани,что в восемь утра отправиться на Соловки теплоход.Так и сказала напудренная кассирша,которая,по её меткому выражению,произвела наше обилечивание - теплоход.Кругом пустынный берег,гомон чаек и плеск волн,гонимых промозглым северным ветром.У причала в иступлении, билась о сваи одинокая баржа.Мы свернулись барашками на сидениях и уснули.Проснулись от крика толпы,с дракой штурмующей "теплоход".В "теплоход" превратилась эта одинокая баржа,ставшая ещё и самоходной.Мы умялись в трюм и стояли там ,как те зэки,которых возили на Соловки красные огэпэушники на перевоспитание, а получались из них - покойники.Четыре часа по Белому морю в бреду трюмной дрёмы и перед нашим взором возникла картинка,с найденной мною много лет назад под Архангельском,иконы Зосимы и Саватия ,покровителей Соловецкого монастыря.Вот он с деревянными куполами, с крестами,вновь рождающийся.Под игом большевистских бандюгов,как верная жена,ставшая жертвой прелюбодеев и насильников,Соловецкая обитель стала местом унижения и казни сотен тысяч русских людей,простых и учёных,не согласных с большевистской беспредельной диктатурой,вероломным насилием над человеческим достоинством,над свободой выбора.Их заставляли рыть каналы в каменных скалах,колоть гранитные глыбы,выделывать кожи,им позволяли совокупляться и лучших баб отбирали для совокупления сами начальнички,их расстреливали по прихоти вертухаев,по расчёту в считалочку,и просто так,от не фиг делать.
Я уже раздарил большую часть своих икон,когда, по милости Божией ,освятить моё новое жилище, пришёл ко мне из Собора Святого Равноапостольного князя Владимира отец Андрей,по моей просьбе и,по благословлению настоятеля,отца Владимира,ставший моим духовником.В надежде на то,что когда-нибудь мои дети придут в храм и увидят семейную икону Троицы,устыдятся и покаятся, я попросил отца Андрея передать Икону Троицы с Ваалама в Собор Равноапостольного Князя Владимира,где он служил ключарём.
Прошло три года.Для своей домовой церкви я купил в лавке при Кафедральном соборе Санкт-Петербургой епархии Казанской иконы Божией Матери ,в котором с 1991 года вновь проходили регулярные богослужения, иконку Божией Матери "Казанская".На подворье Оптиной пустыни на Васильевском острове в храме Успения Божией Матери,в котором коммуняки в пятидесятых устроили каток, вновь теплились лампады,благоухало ладаном и освящали хлеб и вино монахи,я заказал у иконописца Лазаря образ Архистратига Божия Михаила,восседающего на коне.Обрели останки невинноубиенного Святомученника Императора Всероссийского Николая II и его жены и деток и перезахоронили их в Петропавловском соборе Санкт-Петербурга.Президент новой России,бывший Секретарь Свердловского ОК КПСС Б.Ельцин покаялся всенародно и принёс от имени всего коммунистического сообщества,извинение перед их останками.Внуков чекистов и большевиков,разрушивших Храмы Господь сподобил прозреть и неистово молиться ему,воссоздавать по всей России церкви и монастыри.Воспылал свечой, поруганный коммуняками,Храм Святой Живоначальной Троицы Измайловского полка и возродился из пепла своими лазоревыми золотозвёздными куполами с ликующими возгласами "Христос Воскресе!".В Исаакиевском соборе прошло отпевание Императрицы Марии Фёдоровны перед её перезахоронением в Петропавловском соборе,рядом с мужем,императором Всероссийским Александром III. Я приходил в Князь-Владимирский собор молиться и причащаться Святых Христовых Тайн,но не видел своей иконы.Когда не выдержав,на исповеди я спросил про свою икону у отца Андрея он признался,что решил её поместить в домовой церкви Святой Живоначальной Троицы Академии Русского балета в Санкт - Петербурге,что на улице Зодчего Росси.Я побывал там на службе,покаялся в том,что не испытываю радости от того,что моё пожелание не было исполнено и что иконе никто не возносит свои молитвы,так как службы в церкви идут редко.Покаялся в том,что не испытаваю радости от того,что хожу в музеи Кремля и Эрмитажа,где любуются на вещи,грабежом отнятые у царской семьи,а за их осмотр ещё и собирают с любопытствующих туристов,денежки.А то и вовсе,устраивают в их домах бесовские вертепы. Свои сжатые злобные и беспощадные кулачки против попов и верующих, чекисты сложили их в троеперстие и с таким же звероподобным рвением, с которым клялись в верности Ленину,стали славословить Христа.
Да воскреснет Бог! И расточатся врази Его, и да бежат от лица Его ненавидящие Его,яко исчезает дым,да исчезнут!Батюшка меня утешил тем,что нужно смириться,а смирение есть для христианина-высшая добродетель,ибо на всё воля Божия.
На всё воля Божия!
Дата публикации: 21.09.2011 00:04
Предыдущее: КурортникСледующее: Чудесное путешествие Нильса с дикими волками

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта