АКТЁР – Можете не верить, ваше дело, а я утверждаю, что Петляков — бездарность. – Петляков — выдающийся режиссёр. – Вот-вот, заладили. Мурло он выдающееся. – А почему за границу приглашают? –Затем и приглашают, чтобы мурло его поближе разглядеть. – Он Шекспира ставит. – Ох, уморили! Кто нынче не ставит Шекспира? Я в Крыму отдыхал, в районе Ялты. Там, в сельском клубе, два пацанёнка тоже Шекспира ставили. И сами исполняли все роли. Гамлеты! – Предположим, Петляков не пацан. – Хуже. У него сверхзадача какая? – Уточните. – Прибарахлиться за бугром. Поглядели бы, как он оттуда возвращается. Сначала чемоданы… чемоданы… чемоданы. После Петляков с супругой. А в арьергарде — труппа и реквизит. – А новая трактовка Отелло? – Насмешили. Натыкал в каждой мизансцене ню…ансы. Всех раздел. У Отелло подмышки хоть с фонарём разглядывай, чёрного пятнышка не сыщешь. Зато Яго и Дездемона… /саркастический смех/ А дож Венеции? Тычу носом критика Самурайского: на дожа-то поглядите! А этот олух Самурайский от восторга трясётся, как эпилептик. Сказал бы, что думаю, да в дамском обществе не эстетично. Ясно одно, Петляков такой же Мейерхольд, как Самурайский — Белинский. – Вас он в спектаклях не занимает. – Сам не желаю. У нас с ним видение разное. Он не видит меня как актёра, а я стараюсь не замечать его как режиссёра. Эту новенькую… старлеточку… взялся обучать дикции. Как она после этого заговорит, понятно. Но госпожа Петлякова должна бы, кажется, соображать. Я намекаю: «Вы что же, Варвара Петровна, всерьёз поверили, будто супруг ваш — Пигмалион»? – А она? – Ничуть, видите ли, не сомневается. – Куда же вы подадитесь, если Петляков вас уволит? – Не уволит. – Испугается? – И это тоже. Но, главное, я ему выгоден. Не понятно? Объясняю по слогам: именно я, а не Шекспир, поддерживаю его па-бли-си-ти. Нападаю один я, а защищают все. Думаете, не приятно слышать, как со всех сторон доносится: «Пётр Семенович, поберегите себя для театра! Петр Семенович, вы гений»! А он такой же гений, как я — соломенная шляпка. Зато на мой счёт не стесняется никто. Тот же Самурайский сообщает в своих обзорах: «Главному режиссёру постоянно приходится преодолевать сопротивление ретроградов и бездарностей. К счастью, Петр Великий нашей сцены справляется с этой нелёгкой задачей». Плюнул бы, да беспокоюсь в вас попасть. Пусть я ретроград и бездарность, но на меня ходит зритель, даже когда я не участвую в спектаклях. Кого не заинтересует храбрец Гугенотов, поднявший руку на самого… В театре, как и в жизни, всё взаимосвязано: раздавишь комара — воробей с голоду подохнет. Борис Иоселевич |