Слова в обыденной оправе здесь, как и пошлость, неуместны. Сказать: «Красиво!» – только, право, наречь себя не очень лестно. «Великолепие!» и «Чудо!» – эпитеты и эти слабы. Как зримо видится отсюда земное продолженье славы, значенье праведных деяний, вошедших в жизнь, в поступки, в слово; и завершение исканий, как результат пути земного. Для многих «Ротшильды» – синоним корысти, золоту и крови. И редко кто из нас был склонен о них добром излиться в слове. А здесь другие ощущенья, совсем другие восприятья. Приходит в душу очищенье и мысли: «Всё ж, все люди – братья!» И надо брать за отправное не то, что нас всех расчленяет, – кашерное или трефное, – а то, что нас объединяет. Не то, чтоб очень уж родные, но всё же, всё же, всё же, всё же мы все едины, все земные! Плевать, что разны цветом кожи и разноглазы, разнолобы. И как бы мы не назывались, но, милые, хочу я, чтобы всегда л ю д ь м и мы оставались. Чтоб наш потомок на могиле любого предка мог воскликнуть: «Они достойно жизнь прожили! Нельзя в их память камень кинуть!» В Зихрон Яакове на клумбах цветы буянят в разноцветье. Народу масса! Есть здесь с Кубы. И даже турков я приметил. Неужто просто любопытство? Или к экзотике влеченье сюда ведёт, ведёт туристов? А может это – уваженье к барону Ротшильду, который в конце пути, пути земного, себя вернул в страну, где Тора дана Его народу Богом. * Зихрон-Яаков - крупный населённый пункт в Израиле на хребте Кармель неподалеку от Хайфы был основан в 1882 на деньги барона Ротшильда. Он получил свое название в память об отце барона Джеймсе Ротшильде... |