Прежде, чем жениться, посмотри на маму своей избранницы! Мудрость бесценная, которой однако, мало кто следует. Потом, когда дело заходит довольно далеко, а то и бесповоротное получает развитие, неслух сокрушается: и глупа, и неряха, и толстая… Их много таких наставлений, завещанных предками. К сожалению, по горячности темперамента и романтическому пониманию добра и зла, мы то и дело пренебрегаем священным этим опытом. Посему еще раз хотелось бы остановить внимание идущих следом за нами. Прежде, чем увести женщину от мужа, внимательно посмотри, от кого ты ее спасаешь. Конечно, ты влюблен, конечно, она прекрасна, но для того, чтобы оправдать неблаговидное свое намерение, ты сказал сам себе: я спасаю ее – несчастную – от недостойного избранника. Он, и впрямь, негодяй! И это подтверждают не только ее полные печали глаза, ее ненароком брошенные фразы, что связалась она не с тем, что вся ее теперешняя жизнь – результат ошибки… Несомненно, это так. Тебе одного взгляда было достаточно, чтобы понять, парень этот – ошибка природы! При этом, каков наглец и циник! Сидит у бедняжки на шее, обирает ее и ребенка до нитки, таскается по шлюхам, после чего в пьяной эйфории рассказывает ей, как и с кем, и когда он творил эти непотребства… Увы, все, сделанные тобой, выводы тебя не останавливают, но еще больше укрепляют в намерении спасти милое, трогательное существо. Знающий эту жизнь, понимающий насколько все не просто в ней, на опыте иных неоднократно убедившийся, что путь этот пагубен не только для тебя, но для нее, ты все равно принимаешь решение – отнимаешь ее у недостойного. То есть поступаешь во вред, прежде всего, себе. Почему? Изумится наивное сердце? Да потому, благородный мой оппонент, что женщина – это губка. Она и создана, может быть, таким образом, чтобы очищать от скверны окружающий ее мир. И в первую очередь – мужа своего. Прожив с негодником некоторое время, регулярно сливаясь физически и психически с его сущностью, твоя избранница впитала в свои плоть и кровь все его пороки. Глубоко скрытые в ней, они непременно проявят себя, обрушатся на тебя – благодетеля. Однажды ты очнешься и возопишь: «Неужели?! Мой ангел мне лжет, изменяет, меня предает?» И в этом не будет ничего удивительного. Все эти свойства «свет глаз твоих» принесла с собой оттуда из предыдущего супружества. Ими же «осчастливила» тебя – своего «спасителя». И не надо, любезный, бить ее по лицу, биться головой о стену, напиваться и плакать в жилетку другу… Сам виноват! Можешь считать, что такова твоя плата за то, что разрушил семью, пусть несчастливую, что вообразил о себе невесть что из самых похвальных побуждений. Не ты здесь спасатель и Спаситель. Знай это и думай. А если, понимая все это, предполагая, какие последствия тебя ожидают, все-таки решаешься вмешаться и помочь несчастной, но такой приятной во всех отношениях даме, не обижайся потом. Сам захотел. |