Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Алина Чинючина
Объем: 6914 [ символов ]
Слово мое
Говорят, настоящие писатели не любят «набивать» текст на компьютере. Мол, ручка и бумага – живые, это совсем не то, что бездушная техника; вот перепечатывать перед отправкой в издательство – другое дело, там можно… Не знаю. Я не могу писать на бумаге. Все кажется, что опять случится это… Впрочем, за долгие годы я уже убедился – такое и на компьютере чувствуешь… вот только поделать уже ничего нельзя, невозможно.
Первый рассказ я написал, когда мне только исполнилось четырнадцать. Я тогда влюбился в девочку-одноклассницу; она казалась мне похожей на флейту – такая же тоненькая и хрупкая. Я обмирал; на переменах боялся лишний раз взглянуть в ее сторону; на уроках мечтал, рискуя заработать замечание или запись в дневник. А она была влюблена в другого – верзилу из десятого, который и не знал ничего о любви к нему «малявки»…
Я писал этот рассказ, наверное, неделю. Мучился ночами, прятал от родителей, пыхтел над неповоротливыми фразами. Рассказ о счастливой любви, о супергерое, который побеждает всех соперников, о справедливом возмездии. Конечно, это было всего лишь корявым сочинением школьника. Через неделю я узнал, что верзила из десятого перешел в другую школу. А еще через два дня заметил, что во время уроков девочка смотрит на меня…
Я продолжал сочинять разные истории – то фантастику, то так, зарисовки из жизни. К восемнадцати годам у меня набралось четыре толстых тетради – и я решился обнародовать свое увлечение. Поступил на филфак, как и мечтал. В двух толстых журналах даже напечатали три моих рассказа.
Мне было двадцать, когда я крепко поссорился с родителями и ушел, хлопнув дверью. Заночевал у приятеля; ночью, пылая вдохновением, за два часа накатал историю об оскорбленном герое, клевете на которого поверили все – и родители, и любимая девушка. Родители так и умерли, не поверив в невиновность сына. Утром я вернулся домой, но с мамой не разговаривал. А через два часа ее увезли на «Скорой». Еле спасли.
Тогда-то я и начал понимать… И испугался.
Впрочем, нет, тогда еще не испугался. Тогда мне стало любопытно - и я начал экспериментировать.
Если я хотел получить что-то по мелочи, ничего не получалось. Кстати, быстро выяснилось, что маятник работает в обе стороны – я мог «нагадать» себе и радости, и гадости. Но что-то, по-настоящему важное… раз, другой, третий. Я описал выход своей первой книги – и все совпало, почти до деталей. Свадьбу. Развод. Рождение сына. Увольнение с работы. Потом меня обворовали. Потом был скандал с издательством. Обо всем этом я уже знал заранее.
Интересно, что по отношению к другим это не работало. Я мог сколько угодно писать, что на соседа, плюнувшего на мою машину, упадет с карниза сосулька, но сосед оставался жив и здоров. Я мог желать любимой девушке всяческих процветаний – глухо. Тот случай с мамой был, наверное, единственным сбывшимся. Черт его знает, почему.
Я писал, писал и писал. И фантастику, и прозу «про жизнь», пробовал силы в драматургии. Что-то получалось, что-то нет. И каждый раз я чувствовал – нервами, душой, задницей, что я опять предсказываю свою судьбу. Я мог писать про падение кирпича на голову герою, как две капли воды похожему на меня, - и жить спокойно, потому что это же только литература. А мог описывать глоток воды человека, на меня совершенно не похожего, и знать – это мой глоток. ТЕ тексты мне словно кто-то диктовал. Я писал их не сам – мне их писали.
Несколько раз я пытался НЕ писать. Бросал ручку, уходил из-за компьютера, отмахивался от строчек, звенящих в голове. Первый раз дело кончилось головной болью, от которой даже видавшие виды врачи «Скорой» развели руками, а в больнице на следующее утро так же недоуменно переглянулись. Второй раз я отравился… яблоком. Третий… лучше не вспоминать. Словом, после пятого раза я понял – уходить будет себе дороже. Пытался готовиться, страховаться как-то. Ага, как же. Все равно случалось.
Я никогда не мог предсказать заранее, что это будет – роман, рассказ или повесть. Или вовсе одна сюжетная линия эпизодического персонажа. Героем могли стать как мужчина, так и женщина. Фантастика или реальность, беда или удача… я никогда не знал, что это будет. Но в том, что будет – не сомневался.
И по времени это случалось по-разному. То – раз в два-три года, а то – каждые три-пять месяцев.
В каком-то смысле я даже притерпелся – и научился находить в этом своеобразное удовольствие. Например, я точно знал, что меня не переедет машина, не убьет током, я не утону – пока не напишу об этом. В предвкушении уже описанной радости бывало даже больше удовольствия, чем в самой радости, уже пережитой на бумаге.
Выходили книги, были и деньги, и известность, и даже фан-клуб, и приглашения на семинары и форумы. Но мне казалось, что я – не живу. Потому что все это я знал заранее. Я – на поводке. Мне диктуют мою жизнь, а я не живу вовсе.
Я пытался менять сюжет. Глухо. Действительно глухо – как в стену лбом бьешься, темно перед глазами, и хоть всю бумагу порви и монитор расшиби впридачу. А потом все равно огребешь, да еще и не сможешь писать после – ни строчки, ни слова - несколько месяцев. Не стойте на дороге у Судьбы, знаете ли…
И все-таки один раз я ее обошел. Судьбу, ага. Я сумел повернуть сюжет. Я пробивался сквозь стену, продирался сквозь колючие заросли, проламывался сквозь ржавую проволоку, оставляя на колючках клочья шкуры. Но я смог. Я ее переиграл. Мой главный герой сумел найти свою любовь – и остался жив. А не должен был. Это стоило мне полностью потерянного сна и трех месяцев адских головных болей – но я смог. Я закончил эту повесть и два года назад отослал в издательство.
Потом я перестал писать. Вообще. Не мог выдавить ни строчки; при попытке взять бумагу и ручку сводило пальцы. Я отлежал в больнице полтора месяца, врачи так старались найти у меня хоть что-нибудь, но так и выписали - здорового. А я усмехался. Я победил. Пусть я больше никогда не смогу написать ничего, но свою самую лучшую книгу я уже сделал.
Два года я жил, как обычный человек. Если не считать, конечно, пустоты внутри…
А три месяца назад я почувствовал в душе знакомое волнение, и слова заплясали, складываясь во фразы. Я кинулся к компьютеру. За три месяца я написал большой роман – на одном дыхании. Мне его диктовали.
Так что уж извините, доктор, но я вам не поверю. Я ведь точно знаю результаты этих анализов, хоть еще и не видел их. И обещаниям вашим и туманным утешениям цена – грош в базарный день. Я этот свой роман позавчера закончил… дать почитать? И сколько мне осталось, знаю тоже.
Нет, что вы, я спокоен. Вернусь в палату, выпью коньяку (друг притащил вчера, тайком от медсестричек), закурю. Ничего, теперь можно…
А потом сяду работать. В голове крутится что-то неясное… может быть, начало новой книжки. Про летчика, выжившего в пустыне. Я точно знаю, он будет обычный. Может быть, я и не успею его дописать.
Но я иногда надеюсь: а что если это – будет?
Как вы думаете, доктор?
 
10.07.2010.
Дата публикации: 18.06.2011 14:47
Предыдущее: Предел джиннаСледующее: Надежа

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта