Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Ле Ший
Объем: 4896 [ символов ]
Она. Роды
Андрей приехал домой из роддома, разогрел себе чай и начал читать ее дневник. Это была пухлая тетрадка, потрепанная, которую она дала ему, когда он ее навещал сегодня. Он сначала пытался отказаться, но, увидев в ее глазах уверенность и спокойствие, взял. Она хотела, она попросила, чтоб он прочел.
Это был ее единственный, заведенный много лет назад дневник, который она вела до встречи с ним и во время их недолгой совместной жизни, практически до сегодняшнего вечера.
Он решил открывать наугад, как возьмет рука. Читал, пропуская и возвращаясь, по ходу текста и обратно. Отдельными предложениями и просто, выхватывая слова. Пил чай, заваривал снова, смотрел в окно на краски темноты и снова читал…
Ей долго не давали имя после рождения. Родители, вроде, не спорили, но имя никак не подыскивалось, месяца два называли ее просто «дочкой». Это повлияло на то, что, уже повзрослев и много позже, она иногда чувствовала себя безымянной, неназванной. Бывало, что она не всегда откликалась, иногда, как в ступоре, долго думала, кого зовет ее мама, когда называла ее (она вспоминала это через время) имя. Временами, при знакомствах, она также упускала свое имя. Было время, что она даже хотела отказаться от своего имени, но потом передумала, отвлеклась на что-то другое важное в жизни.
Ей нелегко давалась учеба. Как имя, она иногда забывала названия предметов. С гуманитарными науками была беда – смысл большинства речевых конструкций ускользал от нее. Она была способна видеть лишь саму конструкцию и пространство в ней.
Лет в пять она обнаружила, что большинство предметов ее не интересуют сами по себе. Ее интересовало лишь их устройство, точнее те места в предметах, где самих предметов как бы нет. Она не могла себе точно объяснить про это, а уж тем более людям, которые спрашивали про ее интересы. Несколько позже она услышала слово «пустота», и поняла, что это именно то, что интересует ее в окружающем мире.
Она была зачарована пустотой вещей и живых. И чем взрослее, тем больше.
Она бережно хранила незаполненной умопомрачительную шкатулку для драгоценностей, подаренную ей на семь лет.
Она любила бывать в людных местах и ходить среди двигающихся и стоящих, всей собой чувствуя уже готовые и только нарождающиеся пустые пространства в толпе, и ловко перебиралась из одного в другое. Много позже она полюбила еще и ездить на большой скорости по оживленным магистралям.
Не любила читать стихи и прозу, зато с упоением слушала, а иногда и смотрела выступления поэтов, ловила вздохи, паузы, все то, что связывало их речь воедино, как раствор между кирпичами в кладке.
Поднимая голову к ночному небу, она смотрела не на звезды и планеты, а на черноту между ними.
Она поливала землю, а не растения, которые из нее росли.
Она пробовала начать рисовать. Но чаще всего, завороженная откладывала чистые листы в сторону. Со временем, правда, она научилась карандашом выписывать, оттенять и делать более ощутимой, более выраженной изначальную пустоту холста.
Сидя в кинотеатре, она смотрела в себя, а не на экран. На то, что рождается в ответ на движение пленки. И была так увлечена этим, что обычно не могла пересказать даже сюжет фильма, если кто-то интересовался.
Она не очень любила тишину. Пустоты в тишине для нее не было. Пустота появлялась, когда появлялись звуки.
Она могла часами сидеть, ничего не делая.
Когда пришли первые месячные, мир перевернулся. Перевернулся прямо в нее. Она вдруг стала чувствовать пустоту внутри себя, бездну, особенно там, где было самое дно, низ живота. Сначала она стала бояться, что теперь ей будет трудно разделить, где заканчивается мир и начинается она, и можно потеряться в этой появившейся бездне. Но потом страх уменьшился, она научилась скользить по поверхности этой пустой пропасти, иногда забираясь поглубже. Она стала беречь и растить свою пустоту.
Жизнь продолжалась. Она полюбила говорить слова, ощущая то, чего они не выражают.
Она нашла себе работу дизайнера, отучившись в архитектурной академии. Составляла проекты помещений с необходимым и достаточным количеством предметов так, чтобы все плюсы заполняемого пространства были видны. Она очень хорошо чувствовала эту грань между заполненностью и пустотой. Со временем то, что она умела, стало востребованным.
Десять месяцев назад она встретила Андрея. Сразу узнала, что полюбила…
 
Про их отношения было написано совсем немного. Уже под утро он прочитал в ее дневнике про один момент, а точнее ночь - в их любви, - когда пустота внизу ее живота вдруг была потревожена. И бездна стала не бездонной. Она почувствовала полноту в животе. Ту, которая до этого уже поселилась в ее сердце. И через некоторое время стала замечать, что полнеет вся.
 
В обед она позвонила и сказала, что родила дочь. Он примчался с передачкой к роддому, в которую вложил и дневник.
Уставшая, она махала ему из окошка, а вечером написала в своей тетради: «7 июня. Сегодня я родила Настю!».
Дата публикации: 09.06.2011 22:50
Предыдущее: Он. Доисторический человек

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта