Так и течет, словно Волга в Каспий, богом дареная жизнь. Так и ничего не смог изменить в себе! Каким родился, каким был, таким и остался. Даже времени не подвластно изменить человеческую натуру. Родился храбрым, им и умрешь, прожив достойную жизнь. И трус проживет, порой и больше, считая храбреца глупцом за его бесшабашный героизм. Мудрец, дивясь безграничности чужой глупости, уйдет в философию и умрет бедняком, так и не поняв хитросплетения мироздания, и не найдя ответа на вопрос: почему все так создано? Не наживет богатства при жизни. Будет, отвергнут современниками, а после возвысят потомки и будут приклоняться, цитировать его изречения и удивляться, как это предки их не замечали его при жизни. Добродетель будет размахивать руками, и призывать тиранов к милосердию, а народ к покаянию. Покинет жизнь с сожалением, что так и не смог изменить мир и его обитателей к лучшему (по своему ладу). Холерик будет презирать меланхолика за малодушие, а весельчак будет дразнить пессимиста, и оба будут гореть от злости и ревности, почему он не такой как тот. Еще ни одному смертному не удалось изменить свою, тем более чужую натуру. Судьбу можно как-то изменить, направить в другое русло своими стараниями или по велению случая. Но натура – увы? Александр Македонский, каким бы он не был великим, но он был натурой. Натурой сдержанной или вспыльчивой, мягкой или жесткой. А может и жестокой, добродетельны или зло вещатель. Завоевав полмира и славу себе, скольких он погубил? Сколько женщин по его вине лишились мужей, дети родителей, а мир гениев, а может тиранов? Им руководила его натура. Человек может закалить себя, развит ум, расширит познания, укрепить физически, но изменить себя – никогда! Ибо он перестанет быт самым собой. Ветхий бедняк, убогий бомж, они тоже бывают сильными, волевыми, умными, но натура у них другая, более безразличная, пассивная. Даже их прожженная жизнь имеет смысл – они были самими собой. Если все жили бы подобно Ницше, Сократу, Толстому, или попращайками, бомжами, Иродами или Иудами, тогда, возможно, закончился бы сам смысл жизни! Мудрецу было бы некого наставлять, храброму некого пугать, палачу некого казнить, хитрому некого обмануть. Сущий рай, а может и ад? Храбрый должен радоваться, что в жизни нашей встречаются трусы, только в сравнении с трусом он является храбрым. Представьте, что хотя бы в одном маленьком городке будут жить одни храбрецы? Лет через 10 они перебили бы сами себя, и остался бы один герой, самый храбрый, который умер бы от скуки. Умные и мудрые сопьются от безделья и скуки и умрут, если не обнаружат глупцов и дураков. Им некого будет учить к уму разуму. Как хорошо, что мы есть все в этом многообразии. Часто красивая девушка выбирает себе подруг менее симпатичную. Это для того, чтобы у нее не было конкуренции при встрече с представителями сильного пола. А вторая рада, что рядом с ней такая красавица, которая наделена особым вниманием мужчин. Возможно, находясь рядом с красавицей, она и встретить своего суженного. Обязательно, кто-нибудь обратить и на нее внимание. Обе довольны: красавица сливками, а подруга ее тем, чем бог пошлет на ее долю. Спокойный по натуре человек обычно влюбляется в ветреного неспокойного и жизнерадостного, потому, что он всегда завидует и ищет противоположное своей натуре. Противоположности притягивают. Если оба одного склада – скука полнейшая, или нескончаемые ссоры и интриги. А так дополняют друг друга, и каждый раз находят в другом различные открытия проявления характера, даже отрицательные его стороны находят объяснение иногда и оправдание, которое сами и придумают своей противоположности. Если муж хулиганистого нрава, только покладистая жена может с ним ужиться. Она его с полслова может понять, ибо это ей интересно, потому что она так сама никогда не сможет. А если по натуре они одинаковы, то им места мало находиться рядом. Каждый хочет проявить себя, а второму это не интересно, так как он сам такой и проявления подобного его раздражает и томят. Человек интересен, когда ты в нем находишь различия от тебя и такие черты, которые неведомы тебе. Только натура сближает или отталкивает человека с индивидом. Именно натура, а не профессия, увлечения, талант, ни одаренность, делает человека таким или другим индивидом. Многие великие люди в истории человечества были гомосексуалистами! Некоторые из них имели возможность изменить ход развития некоторых государств, одни - область человеческой деятельности. Но изменить себя, свою натуру им было неподвластно. «Я памятник воздвиг себе нерукотворный…», но изменить себя ты не смог. Или он не был бы Пушкиным. Любвеобильный, задиристый Есенин, и Петрарка, который сторонился женского пола, и считал половые сношения самым тяжким грехом, но оба они были гениальными, влюбленные в свое дело людьми. Быть самим собой – вот великое счастье. Расул Гамзатов видел бога ветхим стариком, с огромной бородой и трубкой в зубах. Я вижу его безоблачной чистой субстанцией, вечно занятой великой думой. Ему не позавидуешь. Сколько судеб, сколько вещей, все мироздание и он должен везде успеть, ничего не упустить, все предвидеть. Но даже он не может, возможно, не имеет желания изменить человеческую натуру, данное им ему еще при рождении. Это наш микро чип, вставленный на все жизнь. «Если ты вырос баобабом, баобабом и помрешь», - пел Высоцкий. Всего шесть слов. А какой вердикт. Зачем мы все сетуем на несовершенство других, на несовершенство мироздания, если ни на йоту не можем изменить себя. Вечный вопрос, ответ один – НИКАК! Раз родился ты Шахбаном и не быть тебе Магомедом. Ты натура тонкая, увлеченная, влюбчивая, горячая и ищешь смысл жизнь. А он спокойный, уравновешенный и ничего не ищет, а просто живет себе и радуется. Хорошо, что прошел сегодняшний день, а что будет завтра – время покажет или, на то и воля Всевышнего. Бесконечная философия. Неизменная натура. Она от бога, а то, что свыше никто не может изменить, кроме него. Как сказал Пуэло Куэльо: «Все написано одной рукой…». Маджалис, май 2011 |