ПОЯСНЫЕ ПОРТРЕТЫ АКАДЕМИК Стоял он у истоков мысли, Соединив, как коромысло Соединяет два ведра, Век нынешний и век минувший, А потому, слегка прилгнувши, Оповещает мемуарно, с пометкой: «Ждать, пока умру»!, Что был достоин лучшей доли, Но гордость — не его конёк, А потому согласен, чтобы Был прославляем как пророк. АКТЁР НА ВСЕ ВРЕМЕНА Играл Шекспира он и Скриба, Порой натужно и со скрипом, Порой легко, как мотылёк, Нёс в зал длиннющий монолог. Его боялось закулисье. Случалось, что с проворством лисьим, Он обходил своих коллег, Когда обком делил успех. Исчез обком, как об пол ком, Рассыпав глину и опилки, Пророки всесоюзной «спилки» Уже не видят проку в нём. Иные времена и пьесы — Сюжет и образ Красной Пресни Не пробуждают в сердце жар, Жюри спешат, как на пожар, Иных провозгласить победы. А он, с упорством надоеды, Идёт по кругу в сотый раз: «Послушайте, я свой запас Не исчерпал со смертью темы, Хотите, претворюсь в богему, Как некогда — в рабочий класс»? Ну что ж, у каждого свой путь: Один, чтоб шею не свернуть, Ждёт указания начальства, Другой — отменное канальство — Свою же повторяет суть. А наш герой — всё так же мнимо — Играет Скриба и Шекспира… Порой со скрипом и натужно — Но терпят… Значит, это нужно. Борис Иоселевич   |