1 В ОДЕССЕ, КАК В ПРЕЖНИЕ ВРЕМЕНА Прости, украинский мудрец, За вычурность строки и ляпы; Примерил я чужую шляпу; Она похожа на венец; Замрёт в строке ещё мгновенье? Я не прошу благословенье; На прежнем месте Ришелье, О впечатлениях не спросит; Но где меня-то черти носят? Вот, кто здесь в качестве рантье! Не беспокоясь о жилье, У Дюка буду ровно в восемь; В Одессе Пушкинская осень… Хочу, чтоб подошло колье. 2 ИЗ КИЕВА БЕЗ ЧЕРЕВИЧЕК Меня с тобой не ждут нигде, Остапа в Рио, У Вас там нет священников в другом миру. Ты, чёрт, закупорил в бутыль горилки змия?! Без фокусов, я шкуру без попа сдеру. Могу я притянуть в стихи за уши вия, Перенести Вакулу за ночь в Петербург, Но, дразнит чёрт, героя из Диканьки в Киев (За счастьем ли?) отправил резвый драматург. Как обходительна, пригожа, мастерица, Она и в рифму, и без рифмы хороша, Коса до пояса, но только не царица. А, башмачки! Пропащая моя душа! Взгляни… да сам ты... важная такая птица, Нам не обломится с тобою не шиша. 3 КАК ПОДОБРАТЬСЯ К ОДЕССЕ? Прости, украинский мудрец, Но вовсе дело тут не в шляпе; Организатор молодец, Напоминая о Приапе, Дев приглашая под венец, На мягких лапах тихой сапой; Для юмора нарыл… подкоп У стен Одессы за дорогой; Одессе не грозит потоп Со стороны степи пологой. Варшаве я нанёс укол? Едва прикрытый куцей тогой, Что для Одессы мой прикол В траншее нравственности строгой? 4 А в Пересыпе каждый герой, В гости ждёт Вас там каждый второй, Вопреки всем ненастьям, Вопреки всем напастям, На курорте лечить геморрой. 5 В Молдаванке прописан Япончик, Вам предложат попробовать пончик; Не попали в Гамбринус? Разве это не минус? Не печальтесь, но отдых закончен. 6 А в Одессе героям под вечер Скажут: - Гусь на базаре и перчик Столько стоил вчера, Жизнь давно мишура; Дал корабль уже с крысами течи… 7 С Дерибасовской сдёрнула знать, Кто остался, тот может орать, Только в шляпе мудрец, Как и прежде певец, А без шляпы его не узнать. 8 Как герою, Вам нужен ликбез, Будь Вы здесь Меценат или Кресс И по улице сделали шаг, Перепутали флаг, Были с гонором Вы, стали без. 9 Мэр Одессы в ней землю не роет, Дюку места хватает, не ноет, Как и Вы поутру; Каждый день на ветру Чукчи виллы красивые строят. 10 Я хочу стать в Одессе почётным Гражданином великим, надёжным, Как партнёры в Крыму, Когда толком пойму, Что не стал я в России залётным. 11 И приеду в Одессу ещё, Научусь говорить даже “щё”, А мудрец скажет: - Шо?! Нам уже хорошо, И в Гамбринусе наши “биджё”. 12 Позовут меня в гости, приеду, На чертей и без мэра наеду, Укреплю малороссов; Там стреляли в матросов… Я за Жукова пью, за Победу. 13 ОТКЛИК… (передача НОВОСТИ КУЛЬТУРЫ, на слуху: “… похороны не были пышными…”, Е.Евтушенко, поезд Москва – Старый Оскол…) Разыграли в Одессе, как лоха; О любви до последнего вздоха Пой “не пышно” осёл, Вознесенский ушёл - Евтушенко Поэт и эпоха. 14 В КИЕВЕ НАМ ДОЛГО ЖДАТЬ ПРИДЁТСЯ, ЧЁРТ… НАПИСАТЬ-ТО Я НАПИСАЛ,… ПООБЕЩАЛИ ПЕРЕДАТЬ… НЕ ПЕРЕДАДУТ… (чёрт, если вынести строку Омара Хайяма, не поверит, что мы за черевичками, подумает, что «клеимся», мне эта головная боль не нужна!... её по судам таскают, а пояснения я сделал… сплошной сонет, содержит в себе рубаи!) О, чёрный день, я пьян, а обувь сдуло ветром; По грязи босиком, мне некому помочь, Шёл вместо снега дождь два дня, уже невмочь, Вы целый день в суде, а я с мечтой заветной; Без черевичек я с любовью безответной. Мне воду в ступе с чёртом целый день толочь, А Ваши впору ей и подойдут точь-в-точь… Я под дождём продрог, исчезну незаметно. Грешно мне говорить Вам о душе бессмертной, О жизни без вина - бесцветной, неприметной; Под утро каждый день душа уходит прочь, А милые уста мне служат беззаветно. До новых сумерек слоняется, как ночь, Блуждает, словно, сон, её не видно в свете. 15 За ужином, как бы ни ел… За ужином, как бы ни ел, ни пил – не впрок, Я мог не пить, но не чертям давал зарок; Упёрли сапоги, штаны лежат - нет спроса, Бокал пустой, а ты мне душу приволок. Напоминаешь, чёрт, ты иногда мне босса. Как в прошлый раз, припёр мне плавленый сырок? От рук отбился ты, давно не кажешь носа, За черевичками я в Киев не ходок, Ты выбрось их подальше от людей с откоса, Тащи моё ружьё и сам нажми курок. Я Киев не забыл; шёл дождь; в чём суть вопроса? Сонет я написал; Уже мотают срок? Я клянчил босиком, но не писал доносы. Там спёрли обувь, чёрт, мне на всю жизнь урок. 16 Бабы делят поэтов… Бабы делят поэтов взахлёб. А на кой? Никому не нужны безголосые панки, А манящие дали унылой загранки Начинаются рядом за стылой рекой. Доберусь до Парижа я только с клюкой; Ах, Одесса, Пересыпь, конфетки-баранки, Варьете, конфетти, не меха, а обманки, Порт закрыт, нищий Дюк с распростёртой рукой. Я под утро с цыганкой совсем никакой, О любви не пишу, после встряски такой Ни штанов, ни вина, ни гроша, ни цыганки, А с циррозом пора от страстей на покой. Пар в свисток, без сонетов поэты-подранки Вместо баб после ночи поют упокой. 17 Левобережье Украины «…В тени украинских черешен.», Е.П.Полторацкой, А.С.Пушкин, 1829 Левобережье Украины, А под Полтавой Карл разбит… Речь Посполитая, руины, Левобережье Украины, И Русь, бескрайние равнины, Но без пастушеских трембит. Левобережье Украины, А под Полтавой Карл разбит. Галиция не самостийна И дружбе крепкой, как гранит, Мешают чистки, бунт стихийный, Возникнув, снова забурлит. До темноты поэт безгрешен В тени украинских черешен. 16.04.11 От автора. Автор не несёт ответственность за возможное совпадение имён собственных и названий городов и стран в его произведении. 18 Одесса, Дерибасовская – много горя ВС Одесса, Дерибасовская – много горя, Ложатся чайки на крыло над синим морем; Едва проснувшийся привоз и серый Дюк, Горланит муэдзин, как будто, с ветром споря. Поэт на берегу без Муз, сирен и брюк; Уносят волны крики, чьи-то взмахи рук, Штормит в душе и блажь, как в православном хоре; Который день ужасно романтичный глюк1, Иной раз исчезая, гаснет на просторе, На волны падает, как призрачный каюк2. 17.04.11 1 - глюк – синоним: мираж; 2 – каюк – речное грузовое судно. От автора. Стихотворения 1, 3 – обратные сонеты, стихотворение 2 – сонет, итал. рифм.; 4-13 – лимерики; 14 -16 – сплошные сонеты, содержащие рубаи; 17 – триолетно-октавный сонет; 18 – акростих, восточный сонет (ВС) (название формы собственное!) |