«Чужие» - среди аборигенов. В современном мире часто существует переплетение множества направлений, интересов: нельзя выделить самое важное, определяющее. Иногда общества, люди, конкретные личности выделяют одно направление, а получается – само собой – результаты сказываются в другом. Нельзя в обществе поставить «чистый эксперимент», «доить одну корову». Заботящиеся о будущем – своей и детей – родители вынуждены распыляться, успевать в разных направлениях. Дополнительные заботы появляются у людей, родителей – при жизни в национальных государствах. Как не возмущает «национализм государства и чиновников» - вынуждены принимать сложившиеся условия, к ним приспосабливаться. Нельзя нормально, спокойно, обеспеченно жить без знания, повседневного пользования государственным языком. Вынуждены изучать. И обучать детей – на уровне. Не только по обязательной школьной программе, но и дополнительно их наставлять в семейном, национальном направлении: при условии отличного происхождения и национальности - от коренной. В советские времена тоже существовала проблема «межнационального общения» - не стояла так прямо, не требовала дополнительных усердий, забот… Тогда Русский язык – повсюду и на полную громкость – основной. А сейчас? Еще при расположении места жительства в отдаленном от России месте… Добровольно или вынужденно люди стараются понять, оказаться понятыми. Вовсе это уже не привычная формальность, а уже как форма существования. Приходиться говорить на «чужом языке», думать о будущем – пусть даже не очень отдаленном: своем и детей. Люди не быстро взрослеют, но зато скоро забывают о своем детстве, времени учебы. И забывают прежде всего: сами они – в разных возрастах – менялись. И еще: в периоды учебы – у них способности проявлялись значительно более хватко, чем с возрастом. Их дети тоже – более цепко усваивают учебные предметы и языки. Не надо их «щадить»: заниматься должны. И не упускать из виду: знание иностранных языкав – обязательное условие культуры человека: его повидения, но и общественной оценки, востребовательности. Часто даже случается: люди приезжие и даже живущие поколениями среди других наций, народов – при усердии, старательности - добиваются больших успехов, в сравнении с коренным населением. Имеет это свое объяснение. Одновременно с овладением словесной практикой – ему приходится пополнять словарный состав, также заучивать, а то и зазубривать, иногда необычную, новую языковую теорию. И в теоретическом смысле – он может знать язык лучше, чем другие представители коренной национальности. Есть только одно решение: изучайте чужой язык – настаивайте: пусть Ваши дети тоже не ленятся и – каждый как сможет: учить и зазубривать слова, грамматику, уметь верно понять собеседника, ответить понятно, высказаться. Еще один важный момент. Случается и такое: человек, люди другой нацональности – даже обладают правами и обязанностями – подспудно, на уровне психологии – остаются верными своему народу. Даже больше, чем новой родине. Часто подобного смысла обвинения выдвигали необоснованно против Евреев. Так сложилось – на протяжении многих веков и даже тысячелетий – Евреи становились Патриотами стран и народов, среди которых они жили. А вот сами народы редко принимали Евреев за своих. Считали Евреев, как модно стало говорить, за «пятую колонну». Это из времен гражданской войны в Испании и генерала Франко. И отвержение Евреев коренной нацией – способствовало прекращению темпа ассимиляции, побуждало Евреев осознавать себя Евреями, возвращаться к корням, Иудаизму. Да, антиметизм способствовал сохранению Еврейского народа в Галуте, Рассеянии. |