Какой замечательный день! Иду по улице и чую, как пахнет мокрая земля. Не огорчают и брызги на ботинках: весна – явление неосознанно радостное. Потому что! Потому что впереди жизнь, и вся природа это чувствует изнутри, наливаясь соками. Причина моего похода изначально грустная: скончался родной дядя Михаил Андреевич. Но печалиться страшно трудно. Нет, нельзя сказать, что я плохо к нему относился: просто весна не даёт огорчиться как следует. На днях дядю хоронили. Похороны – всегда некоторое испытание для человека, особенно для родственника, каковым я официально являюсь. Дядя мой – известный писатель: признанный где-то и чем-то отмеченный, и прочая, и прочая. Всё это – чушь, если бы я сам не знал, что он – Писатель, а я – писатель. И в этом разница между нами. Он лежал в гробу не грустный, а словно сосредоточенный, обдумывающий сюжет. Вокруг толпились малознакомые поклонники-поклонницы и знакомые «деятели искусств». Литераторы проникновенно читали заранее сочинённые речи, поэтессы с кругами под глазами декламировали душераздирающие стихи. Не думаю, что они сильно любили дядю – он был их конкурентом. Но зависть и радость, что конкурент пал, рождали совершенно живые чувства. Побывал сегодня у юриста, в старину именуемого душеприказчиком. Как будто не душа приказала, а он ей приказал. Душа дяди удивила: кроме квартиры завещала мне три порции инъекции в виде одноразовых шприцов-пистолетиков. Чтобы не пересказывать занудство юриста, скажем просто: дядя при жизни колол себе что-то перед тем, как наваять очередной шедевр. Его душа устами душеприказчика уверяла, что препарат безопасен, и ушла она от дяди вовсе не из-за передозировки чудесного вещества. И вот я захожу в дядину, а по сути – уже мою, квартиру, чтобы опробовать на себе жидкое вдохновение. Отчего-то в комнатах нет пыльного запаха запустения, нафталиновой духоты. Оказывается, окно в кабинете приоткрыто, и весенние звуки ненадолго забегают в покинутые стены. Вот и дядюшкин шкаф, наполненный книгами до потолка. И в нём нет ни одного романа покойного – для этого есть скромная закрытая ниша поближе к кухне. Я присаживаюсь в удобное кресло, окружённый томами великих литераторов, и достаю шприцы-пистолетики. Маленькие, как будто придуманные для детей. Будем надеяться, что внутри – не наркотик, а трёх добротных романов хватит, чтобы стать живым классиком и поместить свои книги на видную полку в этом огромном шкафу. Я «стреляю» из пистолетика в руку и вижу одинокую красную точку на предплечье, словно укол на реакцию Перке. Мир вокруг размывается и отбеливается до графически белого пространства. Я сижу внутри него и выдумываю сюжет. Мысли тут же оживают на противоположной стене-экране. Я могу даже выбрать шрифт, которым будет написан мой роман. Что будут читать всегда? Детектив! Агата Кристи и Конан Дойль – авторы на века, и я пронзительно лёгким усилием ума пишу на стене – быстро и легко. Старый пройдоха не знал, что такое муки творчества! Все детективы пишутся с конца. Кто убийца? Да, хоть, я сам. Кто жертва? Пускай – дядя (в каждой смерти есть доля шутки!). Как? Шприцем-пистолетиком. Безболезненно и трудноопределимо. Я уколол его после обильного ужина, чтобы… Чтобы узнать его мысли, и воспользоваться ими для сочинения «романа века». Что за средство в шприце? Я украл его у знакомого-химика, занимающегося психотропными препаратами. Для чего мне всё это? Дядя не просто умирал: он часами рассказывал мне сюжеты – один другого прихотливей и заманчивей. А я записывал каждое слово, чтобы вставить его в полное собрание СВОИХ сочинений. Но это не могло быть бесконечно: дядя чах, он отдавал всего себя моим целям и растворялся в процессе, теряя силы и иссушая свой мозг изнутри. Он умер от нервного истощения, наполнив мою будущую библиотеку бесценными экземплярами. Я решил – не передохнуть – фантазия свободно летала в пространстве. Решил отвлечься случайными думами. Интересно, где сейчас дядина душа? Рядом со мной, внутри меня или она – это я? И увидел рядом с собой Михаила Андреевича. Дядю. И ничуть не удивился. - Ты балуешься реинкарнацией? - спрашиваю я его с усмешкой (он был не опасен, ибо его не было). - Ты способный ученик, дорогой, - отвечает он. - Сделай ещё один укол, и я всё расскажу тебе на десятилетия вперёд. Я не удивляюсь, совершенно спокойно дотягиваюсь до второго шприца и щёлкаю маленьким «курком». - Ты всё правильно сделал, дорогой, - начинает дядя, присаживаясь в точно такое же кресло, как у меня. - Теперь тебя ждёт слава классика. Он улыбается: - Однако есть для тебя и неожиданные новости: слава будет, если так можно выразиться, - посмертная. - Что за чушь? – говорю я. – Или я не доживу до своего успеха? - Не совсем. Дело в том, что у меня есть друг. Добрый, но по-своему чокнутый генетик. У него проблема: он не может опробовать препараты на людях, - кто ему даст? Но у него есть и решение: старый друг-писатель, который скоро умрёт. В том веществе, что ты себе вколол, есть особо активные молекулы ДНК. Не переживай – это родственные молекулы. Мои. Твоё тело будет наслаждаться успехом при жизни, а мои мысли будут наполнять твой разум. Я, в самом деле, испугался после этих слов, и вскочил со своего места: - Ты лжёшь! – кричу я. – Всё внутри меня – моё! - Так было, - возражает он. – Посмотри… Я подбегаю к стене-экрану, которая превращается в зеркало, и вглядываюсь. Дориан Грей не переживал того, что открылось мне: в своих чертах я видел подробности дядиного лица. И причёска! Вместо моих жёстких «воробьиных перьев» на макушке лежали тонкие, аккуратно причёсанные волосы!.. Михаил Андреевич пошевелился, чувствуя, как приятно покалывает в слегка затёкшей ноге. Дотянулся до последнего шприца-пистолетика и щёлкнул. Молодая, натянутая кожа показалась ему удачной обновкой. Он встал, наслаждаясь движениями; подошёл к окну, распахнул его и впустил весну в кабинет. - Какой замечательный день! – сказал Михаил Андреевич подскочившему воробью. |