Дорогие друзья! Наш весенний турнир начинается в День смеха — неофициальный праздник, отмечающийся 1 апреля. По традиции, в этот день принято подшучивать над друзьями, членами семьи, коллегами по работе и т. д. Почти каждый человек любит поприкалываться над кем-нибудь, подшутить или разыграть, но один день в году этим занимаются абсолютно все, от ребенка до взрослого, от студента до делового человека. И вот еще: что есть в нашей жизни такое, что стало уже ее неотъемлемой частью? Без чего мы уже не можем представить себе ни один тихий семейный вечер у телевизора, ни прогулку по городу? Что навязчиво заполняет собой наши мозги, немного утратившие бдительность за суетливый рабочий день ? Ну конечно же, это - реклама. Ее уже можно считать даже развлекательной стороной нашей жизни, а многие из творений специалистов по рекламе относятся к подлинным произведениям искусства. Мы хотим предложить вам написать забавное стихотворение-розыгрыш, содержащее в себе рекламу или антирекламу какого-либо предмета, причем написать его так, чтобы рекламируемый предмет стал ясен читателям и членам жюри только к самому концу стихотворения. Чем неожиданней будет концовка, тем лучше. В качестве примера приведу два стихотворения, в которых интрига сохраняется до самого конца: Наталья Арбатская: Ода любимой Тебе, мой вечный идеал, Пою я оду в восхищенье. Мне сам Господь тебя послал – В награду или в утешенье. С тех пор молюсь я на тебя, Как прихожанин на икону, И про себя зову, любя, Своей Сикстинскою мадонной. Я помню каждый твой изгиб, Мне кружит голову твой запах… Я без тебя давно б погиб В обыденности серой лапах. Я голос твой узнаю из Ста голосов других средь ночи; Любой твой выполню каприз – Лишь объясни, чего ты хочешь. Пускай меня тобой жена нет-нет да попрекнет ревниво, но ты, как воздух, мне нужна, как колбаса, нужна и пиво. Ради тебя в мороз и в зной Тружусь я до седьмого пота, О, ангел быстрокрылый мой, Моя любимая…Toyоta! ******************** Пельмени «Русский хит» - реклама: Автор (кроме последней строфы) – Татьяна Колина Тот, кто любит «Русский хит» Пламенно и жарко, Весел будет тот и сыт, Да еще с подарком. Призываю населенье - Ешьте, граждане, пельмени И в морозы, и в жару. И в обед, и поутру, И, конечно, вечерком Со сметаной и лучком. Вновь желудки просят есть Вкусно и со смаком, И для них пельмени есть «Русский хит», однако. Вы послушайте совета - Лучше пищи, право, нету И в морозы, и в жару, И в обед, и поутру И, конечно, вечерком С маслом, с уксусом, с лучком. Дикий север, знойный юг - Все на белом свете Любят«Русский хит» вокруг, Взрослые и дети. «Русский хит» - исконно русский, Как обед. и как закуска И в морозы и в жару, И в обед и поутру… И, конечно. вечерком. С рюмкой водочки, с лучком. _______ Каждый день их ешь, дружок! Лето, осень, зиму… Будет заворот кишок - Это излечимо! Обращайся в Центр «Здоровье» - Это главное условье. Диагностика, леченье – Все на страже исцеленья! И недорого совсем… «Русский Хит» я сам не ем… Первое стихотворение больше напоминает панегирик, но, тем не менее, элементы рекламы в нем все же присутствуют. Второе стихотворение своим началом почти убеждает читателя, что в нем идет широким фронтом реклама пельменей, однако, к концу стихотворения выясняется, что рекламируют-то центр «Здоровье», где лечат любителей пельмешек от проблем с пищеварением. И там, и там интрига сохранена до конца. Любителям “рекламного юмора” следует помнить совет Э.Гальперина, данный им в начале нашего века: “Шутка в анонсе (реклама на афише—прим. моё) хороша, как ложка рома в стакане чая. Но не злоупотребляйте этим: не вливайте в ложку чая стакан рома!” Тема задания первого отборочного тура: «Рекламодатели» Итак, ЗАДАНИЕ: 1. Предлагаем вам написать забавное стихотворение-розыгрыш, содержащее в себе рекламу или антирекламу какого-либо предмета (по выбору автора) 2. Рекламируемый предмет должен стать понятным зрителям и жюри только к самому концу стихотворения. Чем неожиданней будет концовка, тем лучше. 3. Форма, ритмический строй и рифмовка стихотворения - вольные 4. Общий объем стихотворения - от 12 до 20 строк Внимание!!! В одном из приведенных примеров не выдержан объем произведения - в нем вдвое больше строк, чем задано. Это лишь пример))) поэтому - не следуйте ему слепо, читайте внимательно задание!!! |