Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Миниатюры и подборки афоризмовАвтор: Алла Райц
Объем: 3435 [ символов ]
Гадание на облаках
Знаете
ли вы,
что
бывают такие дни и ночи, совершенно особенные, когда можно гадать,
глядя в небо. И в старину веды и ведуньи гадали на облаках,
предсказывали людям судьбы, либо же получали ответы на свои
потаенные вопросы. Воспользовавшись источником народных знаний –
советами бабуси-знахарки, решила и я испытать на себе небесное
гадание. По словам бабушки надо было в одну из зимних ночей,
точнехонько в полночь, выйти в чисто поле или любое другое
открытое место и смотреть в небо. Если повезет, то
откроется….
Испытывая недоумение от собственного поступка, морозной
зимней ночью пошла я в поле, что рядом с домом, благо за городом
живу, желание оказалось исполнимым. Иду и думаю,
ну, не ерундой ли занимаюсь, как сумею ночью облака разглядеть,
чернота кругом, хоть глаз коли, только снег белый помогает
определить, куда ноги ставить. Сама украдкой в небо поглядываю:
луны нет, звезд тоже, лишь прозрачная белесая дымка-завеса
закрывает все видимое пространство в небе.
Но все же вышла на середину поляны, обернулась три раза, как было
сказано, прошептала слова заветные, а после того стала в небо
глядеть.
И вижу, как там, в вышине началось неторопливое движение:
сначала дымка рассеялась, зимнее темно-серое небо расчистилось,
будто кто ластиком провел по акварельной заготовке, высветлил
тона. А потом поплыли облака большие и маленькие, в разнобой, и
слишком быстро. Так быстро, что и не уловила, когда
сложились они в два профиля, мужской и женский, летящих куда-то,
хотя движение в вышине было обманчивым, потому что картина
зависла прямо надо
мной. Захваченная величием этой небесной акварели, я не заметила,
как разметался, растворился один дальний профиль, а ближний стал
вырисовываться в женское лицо: величественное и отрешенное. Глаза,
волосы, красиво-очерченный нос и губы, все было так четко и ясно
видно, что хотелось зажмуриться и перепроверить – верно ли я вижу.
Образ женщины ночного неба был устремлен куда-то вдаль, как бы
мимо земли даже.
И вдруг, ужас сковал, глаза ее обратились на меня. Как
пригвоздило к земле, мороз по коже, даже волосы на макушке
зашевелились, таким показался пристальным взгляд из небытия, и
одновременно вполне ощутимый. Захотелось спрятаться, прижаться к
земле. Но устояла, постепенно и взгляд и лицо, сложенное из облаков,
стал скользить мимо, мимо, опять в даль. И, как по волшебству, видение
внезапно исчезло, остались просто облака. Только стали ближе
намного, небо как будто придвинулось и прижалось к земле.
И столько невыразимой нежности и беззащитности привиделось
мне во всем, ясно вдруг представилась сразу наша кругленькая
маленькая планета, такой показалась замерзшей и одинокой в черном
пространстве вселенной. Почувствовала я тогда, что надо сейчас же
что-то сделать, разделить это вселенское одиночество и
неприкаянность и стала я неожиданно для себя петь колыбельную,
глядя в близкое ночное небо, стоя на замерзшей земле. Пела и пела,
придумывала новые слова, утешала, как могла. Пока не отпустило…
С тем и ушла, не получилось гадание, так как ни вопроса, ни
желания загадать не успела.
Дата публикации: 13.01.2012 21:56
Предыдущее: Но...Следующее: Русская (народная). Жизнь начну сначала...

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Алла Райц[ 24.10.2011 ]
   Сводный обзор ВКР-8 номинация "Миниатюра"­;­ Ольга Грушевская.
   Что я могу сказать от себя лично? Ощутить описанную ситуацию и
   напряжение момента (видения) мне не удалось: либо я толстокожая,
   либо текст не достаточно проникновенный. Мне мешали лишние слова,
   которые и снижали остроту восприятия, и сбивали с возможной
   мелодики (летящих куда-то – куда? куда-то вдаль – опять: куда?; как
   бы мимо земли – так мимо или нет? Волосы зашевелились на макушке –
   нелепое сравнение в столь возвышенный момент; как будто
   придвинулось – лишнее «как будто» и т.д.). Не поняла я и смысла
   видения – как два профиля с дальнейшим женским пристальным
   взглядом связаны с вселенским одиночеством?
    Андрей Блинов, сравнивая работу с другими представленными в
   номинацию, выделяет ее: «В целом работа лучше многих, - и поясняет:
   - По мере разворачивания действия проясняется авторский замысел, он
   вполне хорош для миниатюры – мотив вселенского одиночества и
   скорби, переданный впечатлением от короткого свидания главного
   героя с призраком», но советует еще раз считать, почистить текст и
   сократить вступление.
    А вот комментарий Игоря Бурдонова: «Неплохая вещь. Несколько
   неточностей. Если акварель, то на ней тона высветляются, как я
   понимаю, водой, а не ластиком, ластик – это для рисунка. Если в небе
   профиль, то виден один глаз, а не глаза. Тем более, когда эти глаза
   обращаются на смотрящего. Очень похоже на миниатюру, но только
   такое ощущение, что чего-то не хватает, или что-то лишнее, или что-
   то должно быть не так. Чуть-чуть. То чуть-чуть, что отличает
   миниатюру от рассказа того же размера, на ту же тему, с тем же
   сюжетом и даже почти с теми же словами. Может быть, дело в
   характерной стилистике (п.9)? Например, вместо «почувствовала я
   тогда, что надо…» было бы лучше «я почувствовала: надо…».

Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта