Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Юмор и иронияАвтор: Ульяна Харченко
Объем: 10811 [ символов ]
Как я в крестовый поход ходил
Как я в крестовый поход ходил
 
Из детских картинок, которые память намеренно окутывает белой дымкой призрачной трогательности, я довольно смутно могу представить свой первый крестовый поход. Но все же попробую.
Как это было?
Я вскакиваю на коня. Нет-нет, я сажусь на коня. Нет, я беру коня за поводья… Нет, это не так правдоподобно. Я робко подхожу к лошади. Да-да, это именно кобыла, позорная старая кляча, а не высекающий из земли искры копытом гордый Росинант.
Итак, в мыслях я уже верхом, гордый своей осанкой крестоносец, в шлеме и латах. Стою сутуло, смотрю в траву на свои пыльные сандалии. Предположительно это ботфорты, со шпорами, звенящими такими раззолоченными шпорами, но это неважно. Сандалии еще хранят следы вчерашнего похода на реку. Не менее героического похода, нежели сегодняшнее предприятие.
Итак, я стою, ссутулившись, в руках у меня шлем. Он тяжелый, как и положено быть настоящему шлему. В руке у меня тяжелое цинковое ведро без дна. Ведро с одного боку тронуто ржавчиной, но в мечтах о достойной амуниции я заблаговременно раздобыл банку «серебрина».
Вообще, поход за банкой так же достоин быть прославленным в бессмертных эпических строках. Свешиваясь туловищем через забор крайнего дома в деревне, я долго пытался ухватиться за раскидистые яблоневые ветви, дабы оттуда беспрепятственно (а препятствием был огромный такой Циклоп – так пса звали) очутиться на крыше хозяйского сарая. Вожделенную банку бросили именно там, наравне с другими, приговоренными к дислокации в мусорный контейнер. Что касаемо прочих банок, то за ненадобностью мне не было дела до того, каким репрессиям они подверглись, однако «серебрин» нуждался в незамедлительном освобождении из-под циклоповой стражи.
Да, кстати, я и вовсе забыл сказать – мне восемь лет. Конечно, теперь мне уже почти тридцать с хвостиком, и эту историю я вспоминаю исключительно дабы порадовать своего сына. Однако, на момент деревенских экспедиций мне было – да-да, правильно, именно восемь.
Так вот, я держу в руках ведро, и начинаю соображать, как же все-таки сделать шлем из шапки-невидимки. Пока что в ведре нет отверстий для глаз, а потому, когда надеваешь его на голову – это шапка-невидимка – ничего ж не видно. Но это из другой сказки – наша сказка - рыцарская, про крестовый поход. В ней все видно. Иначе как увидишь противника, как повергнешь в прах смертельного врага?
Это уже второе ведро, призванное превратиться из шапки-невидимки в шлем. Первое было с дном и очень даже новое. За него я даже пострадал, вследствие чего два дня сидеть и лежать на спине мне было крайне затруднительно. Поначалу «глазницы» терпеливо выдалбливались перочинным ножом на куске дерева в качестве подставки, после в ход пошло шило. Все мои старания (а я даже вспотел) увенчались успехом. И я бы даже был не зря бит, но «глазницы» не соответствовали уровню глаз, если ведро надевалось на голову. «Первый ком», - горько подумал я тогда, глядя на свой цинковый шедевр, перефразируя блин, который, как известно, комом. Ведро, естественно, отобрали. Я, как уже и говорил, временно лишился трудоспособности. А вот шило и перочинный нож были хорошо припрятаны в сарае собственном.
Сарай был хорош тем, что запирался. Но в этом были и минусы. Конечно, хранить там свои драгоценности куда как надежно, но извлечь их оттуда было весьма затруднительно. А главное – не всегда возможно в тот момент, когда удобно тебе, то есть мне. Приходилось устраивать засаду среди раскидистых листьев лопуха, лежать почти до полудня, дабы не проворонить деда, инспектирующего недра сарая практически каждый день.
Ежедневный поход деда в сарай был крестовым. Хотя взрослые часто называли его крестным. И даже не походом, а ходом. Но тогда я еще не знал значения этого выражения и пламенно спорил со своей многочисленной родней, что крестный мой – дядя Сережа – живет на Дальнем Востоке, а дед – это дед. И сарай – намного ближе Востока, даром, что тот Дальний.
Дед шел медленно по тропинке, выстланной щебнем. Щебень был розоватый, а когда его едва прибивал летний дождь – насыпь и вовсе окрашивалась, принимая пурпурный оттенок. Я называл это место «красная дорожка», даже не предполагая, насколько это бородатый фразеологизм, если говорить о киноискусстве и коврах.
Завидев деда, я четко дожидался, как тот, сопя и чихая, шарил по карманам в поисках ключей. Затем он со звоном доставал всю связку, вытаскивал огромный ключ-трубочку, или как мы его называли «червяк», и отпирал сарай. Улучив момент, я в секунду оказывался возле выкрашенных охрой массивных дверей, театрально прислонялся к косяку, нарочно потягиваясь и позевывая, дабы не быть уличенным в резких сноровистых движениях, протяжно звал:
- Де-е-е-е-е-да-а-а-а! – а потом задавал какой-нибудь познавательный вопрос.
Вопросы мои были разнообразны. А главное – никогда не повторялись и склоняли деда к философским размышлениям. Я уже знал, кто и как пытался изобрести вечный двигатель, по какому принципу ездит велосипед, долго ли плыть вдоль реки по течению до следующего села, далеко ли до солнца, почему снег бывает липкий, а бывает не липкий.
Дед искоса глядел на меня, трепал о голове, приговаривая:
- Экий ты смышленый!
Потом выкатывал пилораму, осматривал ее, смазывал, попутно рассуждая на заданную тему, а я тем временем извлекал (или наоборот прятал) свои сокровища.
Итак, до обеда было еще далеко, я стоял возле сарая, неподалеку от лошади, придерживая за ручку цинковое ведро без донышка.
Банка «серебрина», шило и нож пока лишь грезились, а в крестовый поход нестерпимо хотелось с самого утра.
Вообще идея похода занимала меня все каникулы. Это были первые каникулы в моей жизни, и родня, настоявшая на классическом подходе к воспитанию ребенка, отдала предпочтение деревне. Вместо традиционного «поедешь к бабушке» мои интеллигентные родители поведали длинную пространную концепцию о единении с природой, деревенских пейзажах, воспитавших немало великих живописцев. На том меня погрузили в машину вместе с вещами и повезли собственно «к бабушке».
Забегая вперед, отмечу, живописца из меня не вышло – разве что только писатель. В этом же лирическом отступлении добавлю – писатель надежд на художественную карьеру не оправдал, а потому родня до сих пор жалеет, что вместо кистей и мольберта – в деревенском магазине тогда нашлась лишь книга о рыцарях. Кстати, к чести издателей, книга с картинками была. Да, у меня в начале лета как раз день рождения был.
Читать я тогда еще плохо умел – все больше смотрел картинки. На одной из них был изображен рыцарь в шлеме и латах, гордо восседающий на боевом коне. Подпись под картинкой я таки одолел по слогам:
- Кре-крес-кресто-кре-сто-вый по-ход!
Потом еще немного потренировался читать, сидя в лопухах за сараем. К вечеру я уже как взрослый выговаривал слитно:
- КрЕстовый поход!
Но меня все равно высмеяли, обидно так было. Помню, густо так покраснел тогда, а дед усадил меня на колени объяснять, что поход «крестОвый», а рыцари называются «крестонОсцами». Я деловито осведомился, памятуя изображение рыцаря в книжке, почему рыцари носят крест, если нарисованы с мечами – а соответственно носят мечи. Дед покряхтел:
- Незадача, однако, - и затребовал мою книжку.
После некоторых раздумий, пока я сидел тихо и благоговейно взирал на него, словно сам дед возглавлял стотысячную армию против неверных, он, тыча пальцем в указанную мной картинку, весело мне подмигнул:
- Ну вот же, внук! Смотри! У него на груди крест! Он на груди крест носит!
Действительно, поверх лат примерно от шеи до пупка рыцарь украсился витиеватыми линиями, весьма отдаленно напоминающими крест. Но с аргументацией деда трудно было спорить.
С тех пор я грезил идеей о крестовом походе. Для начала раздразнил соседского кота, чтобы тот меня поцарапал, предъявил сию смертельную рану бабушке и выпросил йод, мужественно засопев:
- Я сам!
Бабушка всплеснула руками:
- Какой храбрый! Прямо настоящий рыцарь!
Я про себя возгордился несказанно, но тут же понял – дед рассекретил.
Мне был выдан открытый пузырек коричневой жидкости с едким запахом и спичка, с накрученным на нее кусочком ваты.
Старался я долго. Почти полчаса вырисовывая перед зеркалом от шеи до пупка витиеватый рыцарский крест. Выходило плохо. Да и на картинку из книжки походило мало. Но я не отчаивался.
«Наверное надо больше йоду», - думал я, не щадя содержимого пузырька.
Вскоре руки мои чернели как у заправского мавра, против которых собственно и воевали рыцари-крестоносцы, а на животе красовалось жалкое подобие креста. Это бумага плоская, на ней удобно рисовать, живот же – мягкий, особенно после завтрака, а потому прямые линии на нем не всегда выглядят прямо.
- Это что еще за пропеллер Карлесона на пузе? Ты же в рыцарей вроде играешь! – на этой реплике деда я однозначно понял, как нелегка судьба истинного борца за веру.
Я два дня аж не ходил на речку. Пацаны истошно орали под забором, в первый день еще весьма вежливо обращаясь «Ковбой», а во второй, присовокупив немного фантазии, и вовсе осмелели наградив меня – интеллигентного городского паренька нелестной, но от этого не менее смачной дразнилкой - «Ковбой на убой».
Так появился шлем. А что мне еще оставалось делать? На речке демонстрировать йодистый пропеллер было унизительно. Потому, я весь день слоняясь по двору, очутился у колодца. Вначале просто чтоб умыться – жара в тот день стояла знатная. Затем, умываясь, начал всматриваться в свое отражение в ведре. И тут меня осенило – шлем! Из ведра выйдет отличный шлем! Блестящий, ровный, гладкий! Прародители ковбойской кричалки просто от зависти лопнут.
Нынешнее – второе ведро, уже без дна, было изъято у чучела – там оно тоже приходилось головой, а в моем случае надевалось на голову.
Дабы вновь не ошибиться с пропорциями, я для правдоподобия погрузился в тьму ведра по самые плечи. Глаза привыкли к темноте. Придерживая ведро на плечах одной рукой, я сжал другую в кулак и тихонечко постучал в том месте, где предположительно находится правый глаз. Затем «достучался» до левого глаза.
«Работает!» - возликовал я, снял ведро с головы и, пошатываясь от резко бьющего в глаза света, поволокся в дом за печным углем.
Обернулся быстро, незамеченный бабушкой. Поднял ведро, гордо зажал в руках ловко добытый уголь и двинулся навстречу раскидистым листьям.
Я так и стоял в лопухах, старательно намалевывая «глазницы» ведру-шлему на своей голове, как еще издали, с самого начала «красной дорожки» послышался заливистый хохот деда. От неожиданности тело мое в шапке-невидимке (а в данном контексте эта терминология более уместна) потеряло равновесие и самая тяжелая его часть многострадально шлепнулась в мягкие листья лопухов. Сказать, что крестовый поход накрылся медным тазом - было бы несправедливо. Мой первый крестовый поход, сопровождаясь соответствующим протяжным лязгом, накрылся именно цинковым ведром.
Дата публикации: 08.03.2011 12:59
Предыдущее: Промокла, продроглаСледующее: Прощай, Сибирь

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта