Разговор с начинающей писательницей Натальей (фрагмент) Наталья работает над циклом эссе «Так я», в рабочем варианте этот текст ласково именуется «Гуменятина» по имени главных героев – супругов Гуменюк. _____________________________ Фрагмент - я так и подумала, а у меня-то конца не будет истории, ни начала, ни конца - это и есть популярный в современной литературе стиль повествования, как, наприер, у Коэлье "Заир" или тот же "Алхимик" - я «Алхимика» не помню, полезно бы перечитать, может, у хозяйки квартиры есть - надо залезть в шкаф - «Алхимик» тоже без начала и конца, вне времени, вне четких рамок повествования. Эта литература называется пост-постмодернизм (по названию философского направления) – по крайней мере так нам озвучивали в университете. И это очень популярный стиль. - то есть я пишу в стиле пост-постмодернизма? - да, абсолютно верно - я в шоке! Не знала, что есть такой стиль, но им пишу - Подобным образом пишет Ричард Бах "Чайка Джонатан Ливингстон", Умберто Эко очень много книг написал литературоведческих как раз об этом стиле, основываясь на философии постмодернизма. Пишет он примерно следующее - веб-мышление и клиповое мышление (реструктурированное мышление индивидов, проводящих много времени в социальных сетях) предполагают трансформацию литературы и ее «клиповость», то есть ее незаконченность, незавершенность. Другими словами, ты пишешь о конкретном моменте (инсайте) и неважно, где, когда и как происходил или происходит этот момент. Так что ты нереально популярна, мать, с точки зрения соответствия литературоведческим тенденциям современности. - Я сейчас этот пост мужу покажу. - покажи-покажи, пусть годится! я могу к твоему циклу эссе замечательное предисловие написать, сославшись на Эко и прочих сударей. - Это все так ново и интересно для меня, а ведь мое творчество началось банально просто, села как-то вечером за компьютер, муж спал уже, Лидка-дочь тоже, настроение грустное, вот и начала сочинять. - я восхищаюсь тобой - ты серьезно так считаешь? - для того чтоб писать в таком стиле - надо обладать очень тонким восприятием действительности, вниманием к деталям. Таких людей мало и тем они и ценны. Коэлье, Мураками, Ричард Бах, сам Умберто Эко - такие популярные писатели и философы. Я сейчас читаю книгу эко "полный назад" - она в основном о теории войн - но она написана примерно так же, как и у тебя – очень философично, с тонким ироничным восприятием действительности, без боязни показать эту действительность. - спасибо, мне очень радостно и лестно одновременно.Как думаешь, по окончанию сего труда, мне надо будет это как-то «продвигать для мира»? - конечно надо продвигать - это на порядок интереснее тех же Донцовой и Марининой и прочего бульварного чтива. Мне очень приятно, что ты пишешь о восприятии, стараешься сделать свой текст образным, насыщенным метафоричностью, неизбитыми сравнениями. - Ты читала много философии. - много, потому как долго старалась над 1й главой диссертации – там в основном философия постмодернизма. Я теперь с уверенностью могу литературные произведения классифицировать и философствовать на счет их стиля и содержания. Очень нравятся мне разные концепции - но они в основном - 80-х годов - наиболее актуальные сейчас из них. из современных крупных исследователей пока могу назвать только Эко. Оговорюсь – я имею в виду русские переводы. Не встречала более такого уровня философов, которые бы говорили о развитии текстов литературы в контексте развития мира в целом. ___________ |