Гипсовая фигурка девушки-подростка высилась на фортепиано. Маленькая, хрупкая, стыдливо опустившая красивую головку, она присела на камень возле ручья. Нимфа. Юная и прекрасная. От гипсовой девочки всегда веяло каким-то покоем, да и сама она была воплощением женственности и покорности. Утром, когда я открывал шторы, вся белизна гипса озарялась каким-то голубоватым светом, появлялось ощущение прозрачности окружающего пространства. Как будто не существовало комнаты с громоздкой мебелью, массивных книжных стеллажей, тяжелых штор, не было даже самого фортепиано, на котором располагалась статуэтка, - была лишь она – хрупкая нимфа, повисшая в прозрачном вакууме маленьким беленьким пятнышком, окаймленным голубоватым свечением. Я прикрывал глаза – и в темноте утренней дремы сознание четко рисовало гипсовую девочку. Воображение уносило меня в неведомые дали неведомых земель. И там, в этом полусказочном - полуреальном пространстве нимфа оживала, а вокруг нее оживал мир цветов, трав, падающей воды. Она танцевала, демонстрируя грациозность движений. Каждый цветок, каждая веточка, каждая травинка вторила ее замысловатым па. Она склоняла набок хорошенькую головку, передергивала обнаженными плечиками, изящно вскидывала к небу маленькие ручки. В этот момент откуда-то доносилась музыка, чудесная клавишная музыка, то едва уловимая, как журчание ручейка, то ритмичная и четкая, как стук дровосека. Музыка наполняла собой все, вариация за вариацией, она даже не сопровождала движения девушки, она словно подхватывала эту хрупкую фигурку, подчиняла ее движения такт за тактом. Танцовщица и звуки клавиш словно боролись за какое-то невидимое господство, клавиши чеканили ритм, девушка замирала в изящных фигурах. Я открывал глаза, с непривычки к свету белая фигурка казалась еще более ослепительной, сказочной. Взгляд опускался ниже и медленно скользил по клавишам фортепиано, затем вновь поднимался вверх, к гипсовой девушке. Голубоватое свечение становилось менее заметным. Хрупкая фигурка. Головка по-прежнему стыдливо опущена. Она мила, тиха и покорна. Нимфа. Мой маленький гипсовый алтарь покоя и равновесия. Алтарь женственности, грации, благородства, изящества. Алтарь совершенства линий и форм. Она устало смотрит на падающую воду невидящими гипсовыми глазами. Я устало смотрю на нее. Еще один день. Еще один шанс выдохнуть частичку души в вечность. Шанс замереть в замысловатом па, коснуться руками клавиш, запеть. Шанс закрыть глаза и услышать ритм своего дыхания, почувствовать, как бьется сердце. Шанс напрячь мышцы в движении, шанс обрести наслаждение в покое. Я смотрел на нее - и мне всегда было покойно. А главное, появлялось ощущение собственной нужности, желания защитить какое-нибудь маленькое, изящное, хрупкое существо, возвращаться домой, смотреть на то, как это существо дышит покоем и теплотой, живет, покорно склоняет хорошенькую головку набок. Я верил в то, что у меня есть шанс. И это значило очень много. Всегда значило. С тех пор как эта гипсовая фигурка появилась в моем доме. Я и сейчас в это верю, в то, что у меня есть шанс. А хрупкая нимфа по-прежнему замерла на фортепиано в гипсовом па. В настоящем времени. |