«Центр Азии никогда не был затронут ни одним катаклизмом и потому всегда существовал и будет существовать до самого конца нашей Манвантары» Е.И.Рерих «Манвантара – период манифестации против периода Пралайе, или покоя, составляющий 4320 000 000 солнечных лет» Франчия ла Дью «Ученик храма» Привычно сунув ноги в бутсы, намертво прикрепленные к днищу его летающего скейта, Серж подумал, что это крепление единственный неподвижный и потому надежный предмет в окружающем переменчивом мире. Включив защитную капсулу, голубым облаком окутавшую его «биопланер», он быстро нарисовал взглядом на крошечном дисплее джойстика маршрут следования. Кстати, необязательно было утруждаться: машина сама могла считать его мысли и мгновенно выбрать оптимальную траекторию полета. Так уж устроен этот скейт нового поколения, что IР-устройство выполняет всю работу за пассажира: просчитывает маршрут, преодолевает препятствия, заботится о климате внутри капсулы. Но сейчас Серж не собирался делиться с искусственным интеллектом сокровенными мыслями. Он знал точно: если машина попытается воспроизвести их во время движения, то заоблачная высь и разрядка капсулы гарантированы. Поэтому, стараясь не выводить машину из обычного рабочего режима, Серж уверенно потянул рулевой джойстик на себя и направил бесшумный аппарат в полет. Серж был сочинитель, ему достался музыкальный дар. Музыка была его страстью, болью, недосягаемой мечтой и жизнью. Поэтому сейчас, задав направление движения, он, сосредоточился на новой мелодии. Серж играл на клавишных. Собственно, клавишные инструменты давно отошли в прошлое. Только в музее древностей на Солнечном плато можно было увидеть виртуальные образы старинных фортепиано, роялей и синтезаторов. А современное пианино умещалось в тончайших клавишах, которые музыкант надевал себе на пальцы, наподобие перчаток. Клавиши, считывая информацию из его сознания, в прикосновении рук к любой «неодушевленной» поверхности, воспроизводили ту мелодию, которая звучала в душе музыканта. Если ты захочешь, то сможешь услышать музыку собственной души. Серж шутил над своим фортепиано: «клавуха» – звучание духа!» Иногда он ощущал себя «великим слепым», так часто ходил, вытянув вперед руки, осторожно прикасался к различным поверхностям, пытаясь извлечь все новые и необычные звуки, возникающие из-за разности в поверхностях покрытий. Серж находился в постоянном поиске совершенных звуков. И именно поэтому сейчас стремительно летел в березовую рощу, появившуюся недавно близ его городка. Неизвестно, сколько она еще простоит, надо было спешить. Каждое дерево, как он слышал от своего учителя, дарит единственно-неповторимое звучание. Еще, из старой легенды, Серж узнал, что у каждого музыканта должно быть свое дерево и только душа подскажет, какое из множества деревьев – твое…. Если сегодня ему повезет, он найдет и услышит свою музыку. Неузнаваемо изменился мир после окончания эпохи великих катастроф. Исчезли континенты, восстала из небытия Атлантида, пристанище нынешних археологов. Плоть земли оказалась уязвимой и нежной, как душа ребенка. Любое нарушение зыбкого равновесия, которого удалось достичь в результате кропотливого труда ученых, могло снова привести к необратимым последствиям. Для поддержания хрупкого баланса жизни, биологи и геофизики изобрели блуждающие леса. Сержа не очень интересовало, как все это работает, он просто знал, что были выведены специальные деревья, корни которых располагались горизонтально поверхности земли. Сплетаясь друг с другом, они образовывали устойчивые и в тоже время подвижные лесные массивы, которые размещались на субстанциях – платформах. Блуждающие леса, казалось, умели думать и чувствовать, по крайней мере, они улавливали малейший диссонанс в колебаниях земной коры. Могли распознавать информацию страха, тревоги или возмущения живого тела земли, и моделировать быстрое перемещение леса в безопасные места или, наоборот, туда, где требовалась защита пространства от воздействия внешней среды, и было необходимо общее успокоение. Серж не знал точно, какие причины привели на этот раз в его края Березовую рощу, но с удовольствием приземлился неподалеку. И, предвкушая новые ощущения, вошел в притихший лес, в поисках своего Дерева. Он узнал эту березу сразу: она опутала его ветвями, осыпала сережками. Шелестели о чем-то бледно-зеленые листья…. Серж торопливо надел клавиши на пальцы и прижал руки к белому с черными выбоинами стволу. Музыка зазвучала… - Удивительно красиво!- раздался возглас поблизости. Серж недовольно оглянулся и увидел юную девушку с белым и круглым лицом, слишком белым для этого времени года. На ней была черная шапочка археолога, из-под которой выбивалась светлая жесткая челка. «А глаза у девушки цвета голубой льдинки»,- машинально подумал Серж. И тут же звуки мощным аккордом вспугнули стайку птиц. Серж поспешно отдернул руки от березы и снял с рук клавиши. Подумал: – нет места на земле, лучшего для творчества, но и здесь мне пытаются помешать. - Извини, я не хотела тебе мешать,- сказала девушка.- Случайно оказалась здесь, а завтра уезжаю на раскопки в Новую Атлантиду, пришла пообщаться с лесом. Кстати, это моя любимая береза, ее зовут Флора, как и меня… - Мистика какая-то,- подумал Серж. - Скорее мифология,- словно прочитав его мысли, ответила девушка. Потом спросила: - Сыграешь еще? Пожалуйста…. Серж так и не смог объяснить себе позже, почему он подошел ближе к девушке, зачем «раздетым» пальцем провел по ее щеке? Щека была гладкая и теплая, до смерти захотелось, чтобы Флора услышала его музыку. - Хорошо, слушай! Расставались они уже вечером, договорились встретиться через месяц. На прощанье Флора поцеловала его мягкими губами, клавиши предательски пискнули. - Это потому, что я на траве сижу,- подумал упрямо Серж. - Нет, просто мы расстаемся,- сказала Флора и вдруг засмеялась,- Представляешь, прилетим сюда через месяц, а лес убежит. Получится, как в древней песне – мы оба были, я у аптеки… ла-ла-ла… не помню как дальше… - Так, значит, завтра, на том же месте, в тот же час,- закончил песенку Серж. Флора улетела в голубом облаке своего скейта, а Серж еще долго и неподвижно лежал в траве, прислушиваясь к забытым звукам леса. Смотрел на близкую луну, скользящие тени невидимых ночных птиц и сочинял новую музыку. - Нет, я не потеряю свою Флору,- Серж решительно сорвал березовый лист и положил его в индикатор памяти биопланера, информация считана. Теперь, где бы лес ни находился, умная машина доставит Сержа к березе и через месяц, и через много лет. Уже собрался улетать, но вернулся, и повязал на березу свой шарф, на всякий случай. - Кажется, в древности подобные повязки назывались мартинцами, только были они еще и красного цвета. - Ничего, Флора подберет нужный цвет,- думал он, улетая…. Береза, казалось, махала ему вслед белым платком. |