Порою люди так бездушны к несчастьям близких и чужих… Своим желаньям лишь послушны – что может быть важнее их? Малышка, на свое несчастье, в семье хмельной как лишний рот, вдруг оказалась в одночасье в собачьей будке у ворот. Без роду-племени дворняжка, простясь с последышем-щенком, прибилась искренне к бедняжке, своим кормила молоком. Еду, что оставалась, чаще старалась девочке скормить; учила навыкам собачьим: ведь как-то надо было жить. Отбросы девочка искала и зарывала в стороне. Собака руки ей лизала и выть учила при луне. А приходил мороз трескучий – дворняжка утепляла «дом»: тряпье все собирала в кучу; свивались с девочкой клубком. ______________ Прошло меж тем четыре года… Заметил милиционер девчонку нищую у брода, от вида он оцепенел. На полусогнутых коленях – то ли собака, то ль дитя, худая, словно привиденье, - жизнь обошлась с ней не шутя. Сбежались люди, и врач «скорой» с милицией держал совет. А знали многие, бесспорно, печальной повести сюжет. _______________ Взревел мотор. Девчушка льнула к окну, высматривая ту, что в трудный час не оттолкнула, пригрела, отвела беду. Откуда ни возьмись дворняжка, вверх пыль взбивая на ходу, к машине бросилась и тяжко завыла, чувствуя беду. Стрелой помчалась вслед, вдогонку, бежала на пределе сил… И путь последний, путь столь долгий собачьи силы подкосил. Упала, сникнув от усердья; слеза катилась за слезой… Не вынесло собачье сердце – разорвалось тугой струной. _____________ Отчаявшегося ребенка определили в детский дом. Учили каждодневно, долго есть ложкой, вилкой за столом, куски не прятать под подушку, спать на кровати, руки мыть. С трудом, но девочка послушно училась человеком быть. И постигала постепенно шитье и грамоту она, любила до самозабвенья щенят, игравших у окна. Дворняжки из округи часто за ней ходили по пятам, как будто чуя сопричастье к ее собачьим прежним дням. ____________ Летели годы. Восемнадцать исполнилось девчушке той. В ее б лета шутить, смеяться, пленять девичьей красотой. Ее любили все за скромность, радушие и доброту, за трудолюбие – исконно врожденную ее черту. В детдоме так бы и осталась, работы всякой тут не счесть. Но рок незримо, неустанно преследовал ее и здесь. Вмешались органы защиты: порядок должен быть во всем; бездумно и без волокиты определили ей спецдом. _____________ Попав в среду людей безумных, Марина стала забывать все то, что так давалось трудно, - уменье шить, читать, писать. Бездумно и однообразно тянулись тусклой жизни дни, и обстановкой несуразной сгубили девушку они. Припомнились ей дни былые в родной далекой стороне, когда с собакой выходили, протяжно выли при луне… ____________ Заканчивая эти строки об искалеченной судьбе, хочу сказать: как жизнь жестока в бездушии людей к беде! |